Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей
Год выпуска:
1968Автор:
Подщеколдин М. И. и др.Жанр:
Руководство по ремонтуИздательство:
«Транспорт»Серия:
-----ISBN:
-----Формат:
PDF/DjVu/(распознан)+DОСКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
176Язык :
РусскийВ книге показаны особенности конструкции V-образных двигателей Московского автомобильного завода им. Лихачева (ЗИЛ-ISO, ЗИЛ-375ЯЧ) и Заволжского моторного завода (ЗМЗ-13, ЗМЗ-53, ЗМЗ-54, ЗМЗ-66), их агрегатов и базовых деталей с точки зрения ремонта. Приведены результаты исследований долговечности и износостойкости основных деталей (блоков и головок цилиндров, деталей шатунно-поршневой группы, клапанов и их направляющих и других) двигателя ЗИЛ-130 и проверки разработанной технологии ремонта тех же деталей. Описаны методы и приведены режимы приработки и испытания двигателей после капитального ремонта. Кроме того, описаны конструкции различных приспособлений и стендов для сборки и разборки двигателей. Книга предназначена для инженерно-технических работников автомобильного транспорта. Табл. 40, библиографий 14, иллюстраций 125..Основными моделями V-образных двигателей, изготовляемых на Московском автомобильном заводе им. Лихачева и Заволжском моторном заводе, являются двигатели ЗИЛ-130 и 3M3-53. Эти заводы изготовляют также V-образные двигатели других модификаций, которые не имеют существенных изменений по сравнению с указанными моделями. Основные параметры V-образных двигателей и их модификаций приведены в табл. 1.
Из приведенной таблицы видно, что двигатели ЗИЛ-130 и ЗМЗ (конструкция разработана ГАЗ) близки по всем основным параметрам.
Блоки двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53 по конфигурации, компоновке и расположению узлов не имеют существенных различий. Расположение узлов и деталей двигателя ЗИЛ-130 показано на рис. 1, а двигателя 3M3-53 на рис. 2. Технология ремонта деталей и в том числе разборочно-сборочные работы, рассматриваемые в книге, даны для двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53.
В других модификациях, где имеются существенные отличия в конструкции деталей или компоновке узлов этих двигателей, технология ремонта и разборочно-сборочных работ дана для каждого из указанных двигателей.
Конструктивными особенностями рассматриваемых двигателей является то, что сборку отдельных узлов двигателя можно производить отдельно, а затем устанавливать их на двигатель без подгонки и регулировки.
Удачная компоновка V-образных двигателей дает возможность продлить срок их службы путем замены быстро изнашиваемых узлов и деталей непосредственно в автохозяйствах.
Глава I. Конструктивные особенности V-образных автомобильных карбюраторных двигателей и их ремонтная технологичность
1. Краткая характеристика двигателей.
2. Особенности компоновки узлов и агрегатов двигателей и их влияние на технологию ремонта.
Глава II. Разборка двигателей на ремонтном заводе.
1. Стенды и конвейеры для разборки и сборки двигателей
2. Общие указания по разборке двигателей
3. Снятие приборов и узлов системы питания и электрооборудования и мойка двигателей.
4. Разборка двигателей на узлы.
5. Разборка узлов на детали.
Глава III. Технология ремонта и восстановления основных деталей двигателя.
1. Общие положения.
2. Характеристика и технология ремонта основных деталей двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130.
Глава IV. Технология сборки узлов двигателей.
1 Общие понятия.
2. Комплектовка деталей и подсборка узлов двигателей
Глава V. Общая сборка двигателей из подсобранных узлов и деталей и окраска двигателей.
1. Установка гильз в блок цилиндров
2. Установка коленчатого вала.
3. Установка шатунов в сборе с поршнями
4. Установка распределительного вала, водяного насоса, крышки распределительных шестерен и центробежного датчика ограничителя оборотов коленчатого вала.
5. Установка маслоприемннка, масляного насоса и вилки выключения сцепления.
6. Установка головок цилиндров, впускных и выпускных трубопр оводов, привода прерывателя-распределителя и масляных фильтров.
7. Окраска двигателей.
8. Доукомплектование двигателя после окраски
Глава VI. Приработка и испытание двигателей.
1. Общие понятия.
2. Оборудование для холодной и горячей приработки двигателей
3. Холодная приработка двигателей
4. Горячая приработка двигателей
5. Выборочное вскрытие двигателей после приработки.
6. Выборочное испытание двигателей на развиваемую мощность
Распознан с и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (ущербный эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.