Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей
Год выпуска:
2008Автор:
Ламака Ф.И.Жанр:
Учебное пособиеИздательство:
«Академия»Серия:
Начальное профессиональное образованиеISBN:
978-5-7695-4759-1Формат:
PDF/DjVu/(распознан)+DОСКачество:
Распознанный текст(OCR)Количество страниц:
227Язык :
РусскийПредставлены материалы для практических работ по устройству грузовых автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, КамАЗ-5320.
К каждому заданию приведены инструкционно-технологические карты, содержащие описание операций разборки, определения технического состояния, сборки и регулировки узлов, механизмов, систем и оборудования с соблюдением правил техники безопасности.
Для учащихся учреждений начального профессионального образования..Целью лабораторно-практических занятий по устройству автомобиля является закрепление теоретических знаний, полученных в учебных кабинетах и в процессе самостоятельной работы учащихся с учебной литературой. При выполнении лабораторно-практических заданий от учащихся требуется самостоятельное выполнение операций по разборке-сборке агрегатов после предварительного изучения их устройства, особенностей работы и безопасных методов труда под общим руководством преподавателя.
Изучая устройство, проводя демонтаж и монтаж агрегатов, съем и установку деталей, учащиеся получают первоначальные практические навыки проведения операций разборки-сборки, регулировки, учатся рациональному использованию инструментов, приспособлений. По мере выполнения заданий их умения как исполнителей практических заданий совершенствуются, закрепляются навыки профессионального проведения разборки-сборки агрегатов, регулировки тепловых зазоров и др. Полученные знания помогут будущему водителю грамотно эксплуатировать технику, находить и устранять неисправности, автомеханику грамотно выполнять слесарно-ремонтные работы по устранению неисправностей, мастеру по техническому обслуживанию выполнять операции по регулированию механизмов, обеспечивая долговечность работы машины.
Выполнению практического задания по разборке-сборке агрегатов предшествует этап закрепления теоретических знаний о деталях, из которых состоят агрегаты и механизмы. Этой цели служит приведенный иллюстративный материал.
Так как работы по снятию, разборке-сборке агрегатов проводятся с монтажных машин, монтажных механизмов, а не с действующих автомобилей, часть демонтажных операций отсутствует и в тексте не рассматривается, однако в описании приведены сведения об оснащенности рабочих мест монтажным оборудованием, приспособлениями и инструментами.
Разборка-сборка механизма нужна для того, чтобы увидеть, как соединены между собой детали, как они взаимодействуют во время работы..
Предисловие 3
Глава 1. Двигатель внутреннего сгорания 6
Задание 1. Тема «Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей 3M3-53, ЗИЛ-130, КамАЗ-740» 6
Задание 2. Тема «Система охлаждения и смазочная система двигателей ЗИЛ-130, 3M3-53 и КамАЗ-740» 25
Задание 3. Тема «Система питания карбюраторных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130» 42
Задание 4. Тема «Система питания двигателя КамАЗ-740 (дизеля)» 53
Задание 5. Тема «Электрооборудование автомобилей» 61
Глава 2. Трансмиссия 81
Задание 6. Тема «Трансмиссия автомобилей ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320» 81
Г л а в а 3. Ходовая часть 139
Задание 7. Тема «Ходовая часть автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320» 139
Г л а в а 4. Рулевое управление 159
Задание 8. Тема «Рулевое управление автомобилей ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320» 159
Г л а в а 5. Тормозная система 182
Задание 9. Тема «Тормозная система автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320» 182
Список литературы 223
Распознан и сформирован в PDF - внутреняя навигация с поиском по тексту и копированием + DjVu (эконом-вариант)+DОС (в хорошем качестве), всё можно скачать раздельно.