Я легенда / I Am Legend Страна: США Режиссер: Фрэнсис Лоуренс Жанр: Драма, ужасы, фантастика Продолжительность: 01:40:26 Год выпуска: 2007 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) В ролях: Уилл Смит Элис Брэга Чарли Тахэн Салли Ричардсон Уиллоу Смит Даррел Фостер Эйприл Грэйс Дэш Майок Джоанна Нумата Сэмюэл Глен Описание:Роберт Невилл - ученый, единственный неуязвимый перед лицом жуткого вируса: необратимого, неизлечимого... и созданного человеческим умом. Его oкружают "Инфицированные" - жертвы эпидемии, превратившиеся в плотоядных мутантов, способных существовать только в темноте, поглощающих и заражающих все и всех на своем пути. Инфицированные наблюдают за каждым движением главного героя, выжидая, когда же он все-таки совершит роковую ошибку, и они смогут завладеть его кровью. Доп. информация: Бюджет $150 000 000 Сборы в США $103 265 293 Сборы в мире $19 785 097 Премьера (мир) 5 декабря 2007 Премьера в России 7 февраля 2008, «Каро-Премьер» Качество DVDRip Формат: AVI Видео кодек: Другой MPEG4 Аудио кодек: MP3 Видео: 800x600 (1.33:1), 25 fps, ~767 kbps avg, 0.06 bit/pixel Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~160.00 kbps avg
«Роберт Невилл - последний представитель старой расы» Фильм режиссера Френсиса Лоуренса «Я – легенда» снят в 2007 году по мотивам одноименного романа Ричарда Мэтисона. До этого уже выходило две экранизация этого замечательного литературного произведения, которые в основном соответствуют первоисточнику – «Последний человек на Земле» («The Last Man on Earth») 1964 года и «Человек Омега» («The Omega Man») 1971 года. Этот же фильм снят именно по мотивам, поскольку от книги он сильно отличается как по содержанию, так и по главной идеи Ричарда Мэтисона, заложенной в романе. К примеру, у Р. Мэтисона финальный посыл с долей черного юмора, но в реалии настоящей трагедии сводится примерно к следующему: «И вдруг он понял: «Это же я не в норме, а они. Норма – это понятие большинства, стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кто бы он ни был»… Он ощутил, как они боятся его, как он ужасен. Он чудовищный выродок. Для них он куда опаснее, чем той инфекции, жить с которой они уже приспособились. Он был монстром, которого никто до сих пор не мог поймать, никто не мог увидеть. Доказательством его существования были лишь окровавленные трупы их близких и возлюбленных. Он ощутил и понял, - кем он был для них, и глядел на них без ненависти… Он знал, как и вампиры, он стал анафемой, ночным кошмаром. Он нес людям ужас и страх, и его следовало уничтожить».
Френсис Лоуренс, взяв за основу сюжет о борьбе единственно оставшегося в живых во всем мире после вирусной инфекции человека, снял свое кино. Причем, у его фильма имеется два альтернативных финала, которые никоим образом не совпадают с книгой. Стоит ли винить режиссера, если это - его кино и его творческий труд? Какое окончание более достойно сей захватывающей истории, зрителю решать самому. Мне по душе финал, представленный в театральной версии, - он все же ближе к книге своей жесткостью.
И, тем не менее, из всех трех экранизаций я голосую за работу Лоуренса. Согласитесь, что технические возможности кинематографа 1964 года, впрочем, как и 1971-го, в наше время не выглядят такими уж зрелищными и насыщенными, чтобы передать атмосферу разрушения и хаоса, в котором жил Роберт Невилл. Благодаря современной компьютерной графике нам предоставляется возможность увидеть, во что могут превратиться некогда цветущие, бурно развивающиеся и полные жизни города через три года забвения. Если древние пирамиды стоят тысячелетиями, то, как говорят ученые, современные здания через сто лет будут разрушены полностью вследствие воздействия ветра, солнца, осадков и эрозии. Поэтому заброшенный и вымерший Нью-Йорк, заросший зеленью и заселенный дикими животными, смотрится весьма правдиво и, одновременно, шокирующе.
Как всякая история, в том числе впоследствии ставшая бестселлером, начинается с обыденного вопроса «что, если…». Ричард Мэтисон создал, а Френсис Лоуренс приблизил к современным условиям сюжет о возможностях человека выживать в любых условиях, о его стремлении к жизни. Кроме всего прочего, человек, как индивид, стремится к социуму, общественным отношениям, и вдруг ему приходится остаться один на один с упырями и мутантами…
«- Они ждут. - Моей смерти? - Казни!»
Видимо сжалившись над своим героем, Френсис Лоуренс дал ему в спутники собаку. Кроме того, по сценарию задействованы и другие персонажи, поэтому сказать, что весь фильм построен на игре одного актера, будет не совсем верно. Тем не менее, Уилл Смит по достоинству награжден и номинирован на различные премии за свое исполнение главной роли. Он прекрасно с ней сжился и передал зрителю атмосферу отчаяния, стойкости и целеустремленности, которой насыщен весь сценарий. Каждый раз, смотря этот фильм, задаешься вопросом, способен ли ты сам к выживанию в таких условиях, на что ты готов ради жизни?