Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Почётный релизер
Аватара пользователя

С нами: 11 лет
Сообщения: 3450
Откуда: Казань
Россия

Сообщение 08 фев 2019, 16:01 

[Цитировать]

Gustav Mahler - Symphony No. 6 (Lucerne Festival Orchestra, Claudio Abbado) (Michael Beyer)


Год выпуска: 2006
Лейбл: EuroArts
Жанр: Classical, Orchestral
Продолжительность: 01:29:11
Режиссер: Michael BeyerGustav Mahler (1860 - 1911)
Symphony No. 6 in A minor
Symphonie Nr. 6 a-Moll
Symphonie no. 6 en la mineur
1. Opening (0:51)
2. I. Allegro energico, ma non troppo. Heftig, aber markig (23:56)
3. II. Andante moderato (14:55)
4. III. Scherzo. Wuchtig — (Trio) Altvaterisch. Grazioso (13:06)
5. IV. Finale. Allegro moderato — Allegro energico (33:16)
6. Credits (2:53)
Lucerne Festival Orchestra
Claudio Abbado
Записано в Концертном зале Центрa Культуры и Конгрессов города Люцерн 11 августа 2006 года.Описание: Шестая симфония великого Густава Малера в исполнении Оркестра Люцернского фестиваля под управлением великого дирижёра Клаудио Аббадо.
"В ней передана потрясающая драма в звуках, борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе".
Биллем Менгельберг (Willem Mengelberg)
Симфония № 6 ля минор (1903-1904)
Шестая симфония создавалась на протяжении двух летних каникул - 1903 и 1904 годов. В это время Малер - директор венской Королевской оперы, муж первой венской красавицы и отец крошечной дочери (в 1904-м - уже двух дочерей). Его музыка по-прежнему находит признание только у немногих знатоков. Но он верит, что его время придет и продолжает писать, как только находит для этого время.
В первые годы XX века им создаются песни на стихи поэта Ф. Рнжкерта - единственного, кто близок ему духовно, кто вдохновляет его на творчество. Это цикл "Песни об умерших детях" - пять песен на стихи, созданные поэтом после смерти его детей, и еще пять песен на стихи того же поэта. Вокальные миниатюры можно было писать "между прочим", но симфония требовала сосредоточенности. А это было возможно только во время летнего отдыха, когда композитор уединялся где-нибудь в глуши, далеко от забот театра и большого города. Последние годы это был Майерниг. Летом 1904 года он пишет оттуда своему младшему коллеге, будущему великому дирижеру и страстному пропагандисту его произведений Бруно Вальтеру: "Моя Шестая готова. Думаю, что я смог!"
Новая симфония по своей структуре традиционна - классический четырехчастный цикл. Однако для Малера это не шаг назад, а новый этап поисков. На этот раз художник хочет воплотить волнующие его мысли в сложившейся еще у Бетховена и отшлифованной десятилетиями творчества разных композиторов форме. Как правило, замыслы его всегда очень конкретны. Но если раньше композитор давал слушателям путеводную мысль, то теперь он категорически отказывается от этого. Причину Малер раскрывает в одном из писем: "Название... было попыткой как раз дать немузыкантам отправную точку и путеводитель для восприятия. Что это мне не удалось (как я ни старался) и только привело ко всяким кривотолкам, стало мне, увы, ясно слишком скоро... Отныне я окончательно отказываюсь комментировать свои сочинения, анализировать их или давать какие-либо подсказки".
Но и без авторских пояснений содержание симфонии, не случайно получившей наименование Трагической, "вычитывается" из музыки. Замечательный дирижер, один из лучших интерпретаторов малеровской музыки Биллем Менгельберг писал о Шестой: "В ней передана потрясающая драма в звуках, борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе". Малер ответил Менгельбергу: "Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо... Большое утешение -услышать слова подлинного и глубокого понимания..." Несмотря на трагизм, музыка симфонии не пессимистична. Поэтому финал вызывает ассоциации с траурными частями бетховенских симфоний, полными суровой мощи и скорбного величия. Симфония была впервые исполнена 26 мая 1906 года в Эссене под управлением автора.
Первая часть - типичное для Малера широко развернутое полотно, богатое контрастными образами. Начало ее - четкое движение марша. На фоне железного ритма, словно стиснутые его жесткими рамками, взлетают вверх и ниспадают выразительные мелодии скрипок и деревянных духовых. Широко и мужественно звучат напевы медных духовых инструментов. Затухает, будто растворяется главная партия. Под барабанную дробь и громкие удары литавр трубы интонируют мажорное трезвучие, которое переходит в минорное, словно не в силах удержаться, сползает, омрачается. Это своеобразный лейтмотив, "девиз" симфонии, который проходит через все части как стержень, скрепляющий их единой мыслью. Спокойный отрешенный хорал с господствующим тембром деревянных - небольшая передышка. И вот уже захлестнул поток экспрессивной мелодии побочной партии в гибком переплетении различных оркестровых голосов. Временами прорывается ритм марша. Но вновь все затухает. Дальнейшее развитие первой части основано на материале экспозиции. В нем есть и лирические эпизоды, моменты просветления, созерцания, но в основном это бурное, насыщенное драматизмом действие.
Вторая часть - мощное скерцо. Многочисленные темы рисуют огромную гротесковую картину. Первая тема скерцо -тупая, однообразная, с нарочитыми подчеркиваниями сильных долей такта, с бесконечными повторами. В начале второй темы в партитуре ремарка композитора: "Altfaeterisch" - старомодно. И тут же соло гобоя - "рассудительно, степенно". Безнадежной сытой ограниченностью веет от этой музыки. Временами, когда разрастается звучность, делается страшно. Кажется, что перед нами огромное болото благополучного мещанского существования, болото, которое в силах засосать, похоронить в себе высокие стремления. В конце части несколько раз звучит лейтмотив симфонии - чередование мажорного и минорного аккордов у медных инструментов.
Третья часть, очень небольшая по размерам, является лирико-философским центром симфонии. Скрипки запевают нежную и выразительную мелодию. Ее подхватывает гобой, потом она вновь переходит к скрипкам. За ними вступают деревянные духовые. Гибка и прозрачна оркестровка, точно кружево плетется из тончайших линий. Следующий эпизод -пасторальный. Спокойно, безмятежно, как голоса природы, звучат наигрыши гобоя, кларнета, валторны. Но недолго. Лишь какой-то момент длится спокойствие. Его вновь сменяет эмоционально напряженный эпизод. На чередовании экстатических взлетов и затуханий построена вся эта часть.
Финал - монументальный, почти равный по протяженности всем остальным частям, являет собою картину борьбы. Это огромная, новаторски решенная сонатная форма, в которой все привычные разделы условны и многозначны. Звучит аккордовый лейтмотив симфонии. Патетична тема скрипок, мрачны и зловещи отрывки той же мелодии в низком регистре - у трубы, бас-кларнета, фаготов. Вот у валторны прозвучала более протяженная и более четко собранная мелодия, но растворилась в колеблющемся, мерцающем фоне. Траурным хоралом вступает духовая группа. Еще раз слышится лейтмотив. Очень медленно идет собирание сил, нарастание движения; подготавливается мощный решительный марш - первая, но далеко еще не высшая кульминация финала. Спадает волна. За ней накатывается следующая, затем еще и еще... Грациозные светлые эпизоды чередуются с взволнованной лирикой, патетические возгласы - с четким маршевым ритмом. В кульминациях напряжение таково, что его трудно выдержать. Заключение симфонии мрачно. Удары литавр, лейтмотив. Тяжело звучит тема у перекликающихся тромбонов и тубы. Все медленнее и медленнее движение. И в последний раз - мрачный аккорд на фоне траурных ударов.
ДК.
Оркестр Люцернского фестиваля (фр. Orchestre du Festival de Lucerne) — швейцарский симфонический оркестр из Люцерна.
Впервые коллектив под таким названием был собран в 1938 году под руководством Артуро Тосканини специально для участия в Люцернском музыкальном фестивале. Среди оркестрантов были известные европейские музыканты.
Нынешний Люцернский фестивальный оркестр был основан в 2003 году дирижёром Клаудио Аббадо, следовавшим прецеденту Тосканини: для участия в оркестре, действующем во время летних фестивальных недель, собираются крупные исполнители с состоявшейся сольной карьерой. Концертмейстерами своих групп являются, в частности, виолончелистка Наталья Гутман, флейтист Жак Зун, кларнетистка Сабина Майер, контрабасист Алоис Пош. До полного состава оркестр дополняют молодые музыканты из Малеровского камерного оркестра.
Диск из сборника The First 5 Years.Качество видео: DVD9
Формат: DVDVideo
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: AC3, DTS, PCM
Видео поток: NTSC, 720x480 (отображается как 853x480), ~7 200 Kbps, 29.970 fps.
Аудио поток №1: AC3, 448 Kbps, 48.0 KHz, 5.1 (6 каналов)
Аудио поток №2: DTS, 755 Kbps, 48.0 KHz, 5.1 (6 каналов)
Аудио поток №3: PCM, 1536 Kbps, 48.0 KHz, 2.0


1. Opening
(0:51)

2. I. Allegro energico, ma non troppo. Heftig, aber markig (23:56)

3. II. Andante moderato (14:55)

4. III. Scherzo. Wuchtig — (Trio) Altvaterisch. Grazioso (13:06)

5. IV. Finale. Allegro moderato — Allegro energico (33:16)

6. Credits (2:53)

Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент