Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
anvar
Почётный релизер ![]() Сообщения: 3450 Откуда: Казань ![]() |
Георг Фридерик Гендель “Мессия”
![]() Жанр: Оратория Продолжительность: 136 мин. Режиссер: Stephen Cleobury В ролях: Lynne Dawson (soprano) Hillary Sumers (alto) John Mark Ainsley (tenor) Alastar Miles (bass) Crispian Steele perkins, trumpet The Choir of King’s college, Cambridge/ The Brandenburg consort Conductor Stephen Cleobury Доп. информация: Bеликий немецкий (английский) композитор. Двойственность его культурно-национальной принадлежности имеет объективные причины. В Германии его считают исключительно немецким музыкантом, имея в виду, что в этой стране он родился и был немцем по национальности, здесь же получил музыкальное образование и впервые громко заявил о себе как о творческой личности. Однако в Великобритании Генделя (невзирая на его немецкое происхождение) относят к английским композиторам, аргументируя это тем, что он большую часть жизни прожил в Англии (даже принял в 1727 году британское подданство), его творчество в значительной мере развивалось в контексте английской культуры и в итоге стало ее неотъемлемой частью. И это фактически было признано уже в середине XVIII столетия, когда в Англии Генделя причислили к национальным героям, достойным упокоения в Вестминстерском аббатстве.Музыка с юных лет стала основным занятием Генделя. Он получил довольно основательное музыкальное образование в Галле под руководством органиста Либфрауэнкирхе Ф. В. Цахова и уже в 17-летнем возрасте сам стал органистом главной кальвинистской церкви города. В 1703 году он переехал в Гамбург, где поступил в оркестр Городской оперы (второй скрипач, позднее клавесинист). Там же в 1704 году он дебютировал как театральный композитор оперой «Превратности царской любви, или Альмира, королева Кастильская». Успех этой и следующей за ней оперы «Любовь, приобретенная кровью и злодейством, или Нерон» (1705) способствовал тому, что композитора пригласили посетить Италию, куда он и отправился в 1706 году. Гендель побывал в крупнейших центрах итальянской культуры (Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции), выступал как кла-весинист-виртуоз, познакомился с крупнейшими музыкантами (А. Корелли и Д. Скарлатти и др.) и в кратчайший срок освоил важнейшие жанры современной ему итальянской музыки, добившись при этом высочайшего мастерства в вокальном письме на итальянские тексты. Ярчайшие подтверждения тому— оперы «Родриго» (1707) и «Агриппина» (1709), оратории «Триумф Времени и Истины» (1707) и «Воскресение» (1708), а также многочисленные сольные кантаты. С 1710 по 1716 год Гендель — придворный капельмейстер курфюрста Ганноверского, который в 1715 году взошел на английский престол под именем Георга I. В этот период композитор жил попеременно то в Ганновере, то в Лондоне, где в 1711 году с большим успехом была поставлена его опера «Ринальдо», а немного позже увидели свет рампы еще 4 оперы («Верный пастух», 1712; «Тезей» и «Сулла», обе— 1713; «Амадис», 1715). В конце 1716 года Гендель окончательно переселился в Англию. Поначалу (1717-1718) он находился на службе у графа Карнарвона (впоследствии герцога Чандоса) и осваивал специфически английские музыкальные жанры (к этому периоду относятся маски «Ацис и Гала-тея» и «Эсфирь», а также 11 знаменитых «Чандос-ских антемов»). Затем стал музыкальным руководителем вновь созданного музыкально-театрального предприятия под названием «Королевская академия музыки», основу репертуара которого составляли итальянские оперы. На период с 1720 (начало спектаклей в «Академии») по 1728 год пришелся расцвет оперного творчества композитора, было поставлено немало его произведений, принадлежащих к шедеврам музыкально-театрального искусства («Рада-мист», 1720; «Тамерлан», 1724; «Юлий Цезарь», 1727 и др.). Тем не менее в 1728 году оперное предприятие потерпело финансовый крах, вызванный целым комплексом политико-экономических проблем и ставший неизбежным после триумфа «Оперы Нищего» Дж. Гея. Несмотря на то что Генделю удалось набрать новых певцов и восстановить с сезона 1729/30 года оперные постановки, вскоре он получил серьезного конкурента в лице так называемой «Дворянской оперы» под руководством Я. Порпоры, также ставившей в Лондоне итальянские оперы. Драматичная борьба двух трупп привела их обеих в 1737 году к банкротству. В это же время Генделя разбил паралич. К счастью, он довольно быстро исцелился от тяжелой болезни и вновь начал сочинять. Несколько лет его творческие предпочтения балансировали между итальянской оперой и жанром оратории, к которому он начал обращаться еще в первой половине 1730-х годов («Эсфирь», 2-я ред., 1732; «Дебора» и «Аталия», обе — 1733). Лишь после провала в 1741 году оперы «Дейдамия» (1741) и триумфа «Мессии» в Дублине (1742) оратория окончательно заняла ведущее место в творчестве композитора. С конца 1730-х годов премьеры его ораторий («Саул», «Израиль в Египте», обе — 1739; «Иосиф и его братья», 1743; «Валтасар», 1745; «Соломон», 1749 и др.) обычно происходили в крупнейших лондонских театрах, причем в антрактах Гендель исполнял органные концерты или руководил исполнением собственных concerti grossi. Но окончательное признание ораторий Генделя у британской публики пришло только во второй половине 1740-х годов, когда Гендель фактически стал национальным композитором Англии. Радость от признания была существенно омрачена ухудшением здоровья композитора и наступлением в 1751 году полной слепоты. Несмотря на это, в 1750-е годы он создал еще две монументальные оратории («Иевфай», 1752; «Триумф Времени и Правды», 1757), а также до последних дней выступал в концертах.Гендель — один из крупнейших мастеров музыки XVIII века, чье творчество (наряду с творчеством И. С. Баха) знаменует собой завершающий и одновременно кульминационный период развития западноевропейского музыкального барокко. Обобщив самые разные стилевые тенденции своего времени и создав свой индивидуальный стиль, Гендель успешно работал в самых разных жанрах, оставив после себя колоссальное творческое наследие.На протяжении долгого времени важнейшим жанром для композитора была опера. Всего им написано 42 сочинения в этом жанре. Почти все они — итальянские оперы на исторические или историко-мифологические сюжеты. Традиционно их причисляют к операм-seria, хотя они более разнообразны, и их драматургические и эстетические основы выходят далеко за рамки данной разновидности оперного жанра.И все же величие гения Генделя в наибольшей степени воплотилось в его ораториях (всего около 25, точное количество установить невозможно из-за существования различных трактовок жанровой принадлежности отдельных сочинений). Свободный от многих условностей современной ему итальянской оперы, композитор сумел создать масштабные эпические и драматические композиции с активным участием хора, в которых в наибольшей мере отразилась специфика его музыкального мышления. Большинство ораторий (в т.ч. такие шедевры, как «Самсон», 1741; «Мессия», 1742; «Иуда Маккавей», 1747) написано на сюжеты из Священного писания, содержание которых оказалось созвучным идеям, широко распространенным в английском обществе XVIII столетия.Стилистически близки ораториям другие сочинения кантатно-ораториального типа (« Ода ко дню рождения королевы Анны», «Празднество Александра», «Ода ко дню Св. Цецилии», «Празднество на Парнасе»), а также духовная музыка композитора (28 анте-мов, «Пассионы по Брокесу», 5 Те Deum и другие латинские церковные песнопения). Однако Гендель достаточно ярко проявил себя и в камерной вокальной музыке (около 100 сольных кантат, вокальные дуэты, отдельные арии, английские песни).Весьма широко представлена в наследии композитора инструментальная музыка. Прежде всего — оркестровые сочинения, среди которых выделяются 18 concerti grossi (op. 3 и op. 6), 3 сюиты «Музыка на воде» и сюита «Музыка фейерверка», 11 концертов для органа с оркестром (ор. 4 и ор. 7); 3 concerti a due cori для духовых и струнных, концерт для арфы с оркестром (ор. 4 № 6). Кроме того, Генделем написано более 20 трио-сонат и примерно столько же сольных сонат для скрипки (флейты) и basso continuo, а также множество клавирных сочинений, в том числе 6 фуг (voluntaries) и более 20 сюит.Творчество Генделя оказало колоссальное воздействие на развитие не только английской музыки XVIII века, но и всего европейского музыкального искусства. В частности, оно значительно повлияло на К. В. Глюка, Й. Гайдна, В.А.Моцарта, а также Л. ван Бетховена, который считал Генделя величайшим из когда-либо существовавших на земле композиторов. Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed Аудио: English (Dolby AC3, 6 ch), English (DTS, 5 ch), English (Dolby AC3, 2 ch) Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|