Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 7870
Молдова

Сообщение 10 мар 2018, 13:53 

[Цитировать]

Alessandro Moreschi - The Last Castrato - Complete Vatican recordings

Жанр: Classical / Sacred
Год выпуска диска: 1993
Производитель диска: Pearl
Дата записи: 1902-1904
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 52:48
Источник: eMule
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
1. Giovanni Aldega - Domine salvum fac Pontificem nostrum Leonem (1902)
2. Luigi Prates - Et incarnatus est/Crucifixus (1902)
3. Paolo Tosti - Ideale (1902)
4. Salvatore Meluzzi - Ave verum (1902)
5. Gustavo Edoardo Stehle - Tui sunt coeli (1902)
6. W.A. Mozart - Ave verum corpus (1902)
7. G. Rossini - Crucifixus (from the Petite Messe Solenelle) (1902)
8. G. Rossini - Crucifixus (from the Petite Messe Solenelle (1904)
9. Leibach - Pie Jesu (verse from the Dies Irae) (1904)
10. Eugenio Terziani - Hostias et preces (1904)
11. Paolo Tosti - Preghiera (1904)
12. Bach-Gounod - Ave Maria (1904)
13. Bach-Gounod - Incipt lamentatio (1904)
14. Capocci - Laudamus te (from the Mass of Saint Bonaventura) (1904)
15. Tomasso Ludovico Vittoria - Improperia (1904)
16. Giovanni Pierluigi da Palestrina - La cruda mia nemica (1904)
17. Emilio Calzanera - Oremus pro Pontifice (1904)
18. The Voice of Pope Leo XIII (1903)
Alessandro Moreschi, chorus of the Sistine Chapel, Roman Chorus of Choristers
EAC extraction logfile from 8. January 2005, 12:55 for CD
Alessandro Moreschi / The Last Castrato - Complete Vatican Recordings
Used drive : PIONEER DVD-RW DVR-108 Adapter: 0 ID: 1
Read mode : Burst
Combined read/write offset correction : 0
Overread into Lead-In and Lead-Out : No
Used output format : Monkey's Audio Lossless Encoder v3.99 DLL
Normal Lossless Compression
Other options :
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks : No
Native Win32 interface for Win NT & 2000
Range status and errors
Selected range
Filename C:\Mъsica MP3\moreschi\CDImage.ape
Timing problem 0:52:02
Peak level 100.0 %
CRC 33CE0BED
Copy finished
No errors occured
End of status report
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - [email protected]
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Started at: вторник, 19. 10. 2010. - 0:54.48
1 file found
1 -===- G:\Upload\Alessandro Moreschi - The Last Castrato\CDImage.ape
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
Finished at: вторник, 19. 10. 2010. - 0:58.24 (operation time: 0:03.36)
Цитата:
Цитата:
Голос кастрата… в записи?! Невозможно! – скажете вы. И будете правы. Почти правы. Потому, что пение последнего в мире профессионального певца-кастрата Алессандро Морески было записано на фонографические валики в 1902 – 1903 годах. Профессор Морески работал тогда солистом Сикстинской капеллы; там же он дирижировал хором.
Морески был настоящим кастратом, а не контртенором или певцом с необычайно высоким фальцетом. Ангус Хэриот, автор подробного исследования о певцах-кастратах всех времён, пишет, что в оратории Бетховена "Христос на Масличной горе" Морески "был восхитителен; он брал до третьей октавы, а порой вставлял ещё и ми – на два тона выше!.."
Надо отметить, что когда речь идёт о записях, сделанных на фонографические валики, специалисты часто не могут прийти к согласию о правильной скорости проигрывания (скорость звукозаписывающих аппаратов была очень нестабильна) – а следовательно, и к общему мнению о высоте звучания. Однако уж очень значительной погрешность здесь быть не может – это было бы слышно по искажению звука аккомпанирующего инструмента и возникновению так называемого «эффекта Буратино» при воспроизведении. Вполне очевидно, что «Аве, Мария!» Баха-Гуно записана в скрипичном ключе – точнее говоря, в тональности, традиционной для сопрано – то есть, он берёт чистое си – это где-то на квинту выше, чем предельный верх современных контртеноров.
Как я упомянул, Алессандро Морески был последним (известным по сей день, по крайней мере) кастратом – но последним "великим кастратом" считается Джованни-Баттиста Веллути (1781 – 1861); именно для него и была написана последняя в истории жанра опера с участием кастрата-вокалиста – "Крестоносец в Египте" Джакомо Мейербера (1824). Алессандро Морески родился в 1858 году в местечке Монтекомпатрио; а двадцатью годами позже, в 1870 году, кастрация мальчиков для воспитания вокалистов была официально запрещена. Таким образом, Морески крупно не повезло: в то время, когда он был готов к занятиям вокалом, все старые учителя пения для подобного типа голоса (который сам по себе уже практически прекратил своё существование) уже, грубо говоря, вымерли. Тем не менее, в 1871 году Морески начал своё обучение в Scuola di San Salvatore в Лауро, затем стал студентом органиста и церковного композитора Гаэтано Капоччи. В 1883 году он поступил в Сикстинскую капеллу (по сути – приватную капеллу Папы Римского), где в качестве солиста и дирижёра и прослужил тридцать лет.
Конечно, прежде всего, возникает вопрос: в какой степени записи Алессандро Морески могут помочь нам составить впечатление о пении великих кастратов прошлого? Естественно, точно на этот вопрос ответить никто не в состоянии, но мне лично кажется, что сходство здесь абсолютно минимальное. Во-первых, мы не слышим здесь тех безумно-головокружительных фиоритур, что утверждали славу кастратов-виртуозов на оперной сцене; статус певца Папской капеллы не позволял Морески исполнять ничего, кроме довольно малоинтересной церковной музыки XIX века (и эту музыку впоследствии раскритиковал за "слащавость" папа Пий Х в своём знаменитом "Motu proprio" в 1903 году.
Во-вторых, лишённый возможности получить навыки настоящей вокальной школы, Морески демонстрирует всё-таки, скажем так, не вполне совершенную вокальную технику. Хотя возможно, что недостатки вокала можно списать и на возраст певца: в то время ему было немногим более сорока лет, но истории известно множество случаев скорого вокального "старения" кастратов, что – с точки зрения физиологии – можно объяснить воздействием мощного дыхательного аппарата крупного мужчины на нежные "мальчишеские" голосовые связки. Ведь писали когда-то в "Dizinario Universale dei Musicisti", что "[Морески] благословлён голосом необычайнейшей красоты"; ещё ему был присвоен титул "ангел Рима".
В начале 1902 года Фред и Уилл Гайсберги (первые менеджеры лондонского отделения компании Gramophone) решили отправиться в Италию, в надежде записать голос необычайно тогда популярного папы. Они были приняты в Ватикане с чрезвычайной теплотой и куртуазностью – однако тут же были вежливо, но твёрдо информированы, что записать голос Папы не представляется возможным в связи с преклонным возрастом последнего: Лео XIII в то время уже перевалило за девяносто. (Любопытно, что на следующий год, когда Папе исполнилось 93 года, Джованни Беттини – приватный антрепренёр с собственным фонографом, всё-таки записал голос Папы Лео XIII – через пять месяцев после записи Папа скончался). Зато против записи папской капеллы никто не возражал, и Гайсбергам предоставили для этого в полное распоряжение Архиепископский дворец. "Прямо на полу посреди великолепного зала со стенами, сплошь увешанными шедеврами Тициана, Рафаэля и Тинторетто, мы смонтировали свою чудовищную машину; затем присоединили к ней три раструба от входной записывающей трубы…" – можно прочесть в воспоминаниях Фреда Гайсберга в журнале The Gramophone (сентябрь 1944 года).
В XIX веке Сикстинская капелла представляла собой хор из тридцати двух певцов: восемь сопрано (кастратов), восемь контральто (тоже кастраты), и по восемь теноров и басов. Перед записью Морески страшно волновался и нервничал – возможно, этим также отчасти объясняется вокальное несовершенство его записей. Самую свою первую запись – Crucifixus Россини – он потом, спустя два года, даже переписал заново (у нас на сайте представлена именно эта, поздняя версия). Помимо церковной музыки, Морески записал и романс Тости "Идеал" – и в записи слышно, с каким восторгом приветствовали исполнение все участники Сикстинской капеллы, находившиеся в это время в зале… После Лео XIII на вершину католической власти был избран Папа Пий X (позднее причисленный Католической церковью к лику святых). Многие его церковные реформы коснулись и музыки: в борьбе с огромным количеством "неофициальных" композиторов, писавших псевдо-"религиозную" музыку с явным коммерческим уклоном, своим Эдиктом в ноябре 1903 года Папа Пий Х запретил исполнять в церкви всё, кроме григорианских хоралов и высокой полифонии (запрет распространялся даже на опусы Баха и Моцарта). Таким образом, "вне закона" оказалась даже музыка, записанная Морески в 1902 году – и очередная записывающая сессия Gramophone в Ватикане 1904 года никаких особых плодов не принесла… Кстати, именно Пий Х официально запретил использование кастратов в Сикстинской капелле – к счастью, профессору Морески было позволено остаться на посту дирижёра и солиста ватиканского хора. Если уж мы заговорили о церковных делах, то отвлечёмся, чтобы вспомнить католический Конгресс в апреле 1904 года. Торжественная месса давалась в честь нового Папы Пия Х, а также в память Папы Григория, со дня смерти которого исполнилось тридцать лет. По этому случаю в соборе Святого Петра был собран хор в 1210 голосов, и для записи события в Ватикан прибыл американский звукооператор и инженер Синклер Дерби. Меня бы это не очень взволновало, прямо скажу, если бы перед этим Дерби не заехал в Милан, где и записал «попутную песню»– Mattinata Леонкавалло в исполнении Карузо; партию фортепиано исполнил сам композитор… Воистину: неисповедимы пути Господни!..
Однако вернёмся к Морески. Предлагаю вашему вниманию пространную цитату из статьи Десмонда Шейв-Тейлора:
«Иногда в высоких и достаточно сложных пассажах его голос звучит поразительно легко и изящно. Как и большинство певцов того периода, он часто прибегает к portamento…
Несмотря на возраст сохранившихся записей, качество их достаточно приемлемо, и мы вполне можем представить если не объём, то, по крайней мере, тональное качество голоса Морески. Его голос, бесспорное сопрано, не похож ни на голос мальчика, ни на голос женщины; он сильнее первого, но не так нежен, как второй. Певец свободно пользуется грудными нотами, что производит большое впечатление в скачках на октаву в “Аве, Мария!” Большинству людей его тембр, с периодическими лёгкими “подвываниями”, кажется неприятным; впрочем, один из моих знакомых музыкантов говорит, что хотя этот голос ему не нравится, он всё-таки предпочитает его голосу контртенора. Что касается моих впечатлений, то я не могу поставить Алессандро Морески в число моих любимых исполнителей, но при этом нахожу нечто совершенно завораживающее в откровенной, пусть и странным образом бесплотной, страсти и силе его пения. Будь его техника более совершенной, а стиль – менее витиеватым в угоду сентиментальным вкусам того времени, он мог бы понравиться и современной публике – и не только из соображений гуманизма. Но я уверен, что этого певца невозможно сравнить с Фаринелли. Он поражает, но не восхищает».
Никто, конечно, не может поручиться за то, что Морески – действительно самый последний кастрат-вокалист на Земле, но… иных мы пока не знаем. Послушайте…
Оцифровки восковых валиков.

Текст взят с сайта Погружения, автор Александр (tsvetkov)
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент