Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 7870
Молдова

Сообщение 10 мар 2018, 13:29 

[Цитировать]

"Les Introuvables de Christa Ludwig" (Brahms, Mahler, Scubert, Schumann, Reger, Wagner, Rossini, etc.) - Christa Ludwig with Moore, Parsons, Klemperer, etc. - 4 CDs (EMI) - 1991

Жанр: Classical
Год выпуска дисков: 1991
Производитель дисков: EMI
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 5h 07' 53''
"Мне нравится в жизни преодолевать препятствия. Да и не каждое утро я просыпалась как сопрано - иногда как альт. В начале карьеры, например, у меня было не сопрано, а меццо-сопрано - верхнего регистра не было совсем. Но все эти роли в штанах, которые мне приходилось петь, - как, например, в "Фиделио" Бетховена - я в конце концов возненавидела: в эти периоды я не могла съесть ничего лишнего. Да и понятно было, что в сорок лет не споешь партию юного Керубино, о котором в "Свадьбе Фигаро" Моцарта говорится, что ему семнадцать лет и два месяца. Кроме того, мне казалось скучно петь одно и то же. Голос ведь все время меняется. Каждую свою партию я пела в определенное время и всегда знала, когда нужно с ней закончить, чтобы не затянуть."
(Криста Людвиг)
"Les Introuvables de Christa Ludwig" (Brahms, Mahler, Scubert, Schumann, Reger, Wagner, Rossini, etc.) - Christa Ludwig with Moore, Parsons, Klemperer, etc. - 4 CDs (EMI) - 1991
Track Listings:
Disc 1 (75' 01'')
Johannes Brahms - 30 Lieder
01. Sapphische Ode, Op. 94 Nr. 4
02. Liebestreu, Op. 3 Nr. 1
03. Der Schmied, Op. 19 Nr. 4
04. Die Mainacht, Op. 43 Nr. 2
05. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): He, Zigeuner
06. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Hochgeturmte Rimaflut
07. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Wisst ihr, wann mein Kindchen
08. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Lieber Gott, du weisst
09. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Brauner Bursche
10. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Roslein dreie
11. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Kommt dir manchmal in den Sinn
12. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Rote Abendwolken ziehn
13. 2 deutsche Volkslieder: Och mod'r, ich well en Ding han!
14. 2 deutsche Volkslieder: We kumm ich dann de Pooz erenn?
15. Dein blaues Auge, Op. 59 Nr. 8
16. Von ewiger Liebe, Op. 43 Nr. 1
17. Das Madchen spricht, Op. 107 Nr. 3
18. O wusst ich doch, Op. 63 Nr. 8
19. Wie Melodien zieht es mir, Op. 105 Nr. 1
20. Madchenlied, Op. 107 Nr. 5
21. Vergebliches Standchen
22. Der Tod, das ist die kuhle Nacht, Op. 96 Nr. 1
23. Auf dem See, Op. 59 Nr. 2
24. Feldeinsamkeit, Op. 86 Nr. 2
25. In stiller Nacht ('Deutsche Volkslieder' Nr. 42)
26. Schwesterlien ('Deutsche Volkslieder', Nr. 15)
27. Immer leiser wird mein Schlummer, Op. 105 Nr. 2
28. Standchen, Op. 106 Nr. 1
29. Gestillte Sehnsucht, Op. 91 Nr. 2
30. Geistilches Wiegenlied, Op. 91 Nr. 2
Christa Ludwig
Gerald Moore (piano): 01-14
Geoffrey Parsons (piano): 15-30
Herbert Downes (viola): 30
Disc 2 (79' 05'')
Gustav Mahler - 15 Lieder
01. Ich ging mit Lust durch einen grunen Wald ('Des Knaben Wunderhorn')
02. Hans und Grete
03. Fruhlingsmoren
04. Wo die schonen Trompeten blasen ('Des Knaben Wunderhorn')
05. Der Schildwache Nachtlied ('Des Knaben Wunderhorn')
06. Um schlimme Kinder ('Des Knaben Wunderhorn')
07. Ich atmet' einen linden Duft
08. Liebst du um Schonheit
09. Um Mitternacht
10. Das irdische Leben ('Des Knaben Wunderhorn')
11. Wer hat dies Liedlein erdacht ('Des Knaben Wunderhorn')
12. Lob des hohen Verstandes ('Des Knaben Wunderhorn')
13. Ich bin der Welt abhanden gekommen
14. Des Antonius von Padua Fischpredigt ('Des Knaben Wunderhorn')
15. Rheinlegendchen ('Des Knaben Wunderhorn')
Robert Schumann - Frauenliebe und Leben, Op. 42
16. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Seit ich ihn gesehen
17. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Er, der Herrlichste von allen
18. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Ich kann's nicht fassen
19. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Du Ring, an meinem Finger
20. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Helft mir, ihr Schwestern
21. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Susser Freund, du blickest
22. Frauenliebe und Leben, Op. 42: An meinem Herzen
23. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Nun hast du mir den ersten Schmerz getan
Max Reger - 2 Lieder
24. Der Brief, Op. 76 No. 8
25. Waldeinsamkeit, Op. 76 No. 3
Christa Ludwig
Gerald Moore (piano)
Disc 3 (78' 50'')
Franz Schubert - 15 Lieder
01. Die Allmacht, D. 852
02. Fischerweise, D. 881
03. An die Musik, D. 547
04. Der Musensohn, D. 764
05. Ganymed, D. 544
06. Auf dem Wasser zu singen, D. 774
07. Ave Maria, D. 839
08. Die Forelle, D. 550
09. Gretchen am Spinnrade, D. 118
10. Fruhlingsglaube, D. 686
11. Der Tod und das Madchen, D. 531
12. Lachen und Weinen, D. 777
13. Litanel auf das Fest 'Aller Seelen', D. 343
14. Erikonig, D. 328
15. Der Hirt auf dem Feisen, D. 965
Hugo Wolf - 2 Lieder
16. Gesang Weylas
17. Auf einer Wanderung
Richard Strauss - 3 Lieder
18. Die Nacht, Op. 10 Nr. 3
19. Allerseelen, Op. 10 Nr. 8
20. Schlechtes Wetter, Op. 69 Nr. 5
Christa Ludwig
Gerald Moore (piano): 01-02, 16-20
Geoffrey Parsons (piano): 03-15
Disc 4 (74' 57'')
Maurice Ravel - 3 Chansons
01. 3 Chansons madecasses: Nahandove
02. 3 Chansons madecasses: Aoua! Aoua!
03. 3 Chansons madecasses: Il est doux
04. Camille Saint - Une flute invisible
05. Rachmaninov - Chanson georgienne: 'Oh! cesse de chanteer, gentille jeune fille,' Op. 4 No. 4
06. Rachmaninov - 'Moisson de tristesse'
Rossini - La regata veneziana: 3 canzonettas en dialecte ventien
07. Anzoleta avanti la regata
08. Anzoleta co passa la regata
09. Anzoleta dopo la regata
Richard Wagner - Wesendonk-Lieder
10. Wesendonk-Lieder: Der Engel
11. Wesendonk-Lieder: Stehe still!
12. Wesendonk-Lieder: Im Treibhaus
13. Wesendonk-Lieder: Schmerzen
14. Wesendonk-Lieder: Traume
15. Haendel - Julius Caesar: Acte I: 'Es blaut die Nacht' (Cleopatra)
16. Bach - Johannes-Passion, BWV 245: Nr. 58 - Aria: 'Es ist volbracht!'
17. Wagner - Tristan und Isolde: III Akt: 'Mild und leise (Isoldes Liebestod)
Christa Ludwig
Geoffrey Parsons (piano): 01-06
Douglas Whittaker (flute): 01-04
Amaryllis Fleming (cello): 01-03
Gerald Moore (piano): 07-09
London Philharmonia Orchestra & Otto Klemperer: 10-14, 17
Berlin Symphony Orchestra & Horst Stein: 15
Berlin Symphony Orchestra & Karl Forster: 16
Total Time: 5h 07' 53''
EMI
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 11:46
Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 1
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 2:24.37 | 0 | 10836
2 | 2:24.37 | 2:15.43 | 10837 | 21004
3 | 4:40.05 | 1:22.37 | 21005 | 27191
4 | 6:02.42 | 3:50.28 | 27192 | 44469
5 | 9:52.70 | 1:02.00 | 44470 | 49119
6 | 10:54.70 | 1:30.22 | 49120 | 55891
7 | 12:25.17 | 1:19.60 | 55892 | 61876
8 | 13:45.02 | 1:25.43 | 61877 | 68294
9 | 15:10.45 | 1:23.20 | 68295 | 74539
10 | 16:33.65 | 1:28.70 | 74540 | 81209
11 | 18:02.60 | 2:50.65 | 81210 | 94024
12 | 20:53.50 | 1:18.02 | 94025 | 99876
13 | 22:11.52 | 2:02.13 | 99877 | 109039
14 | 24:13.65 | 2:00.05 | 109040 | 118044
15 | 26:13.70 | 2:02.30 | 118045 | 127224
16 | 28:16.25 | 4:22.37 | 127225 | 146911
17 | 32:38.62 | 1:24.55 | 146912 | 153266
18 | 34:03.42 | 3:42.48 | 153267 | 169964
19 | 37:46.15 | 2:04.57 | 169965 | 179321
20 | 39:50.72 | 1:41.03 | 179322 | 186899
21 | 41:32.00 | 1:47.47 | 186900 | 194971
22 | 43:19.47 | 2:33.18 | 194972 | 206464
23 | 45:52.65 | 3:03.07 | 206465 | 220196
24 | 48:55.72 | 3:37.23 | 220197 | 236494
25 | 52:33.20 | 3:04.27 | 236495 | 250321
26 | 55:37.47 | 2:04.60 | 250322 | 259681
27 | 57:42.32 | 3:17.25 | 259682 | 274481
28 | 60:59.57 | 1:46.45 | 274482 | 282476
29 | 62:46.27 | 6:16.15 | 282477 | 310691
30 | 69:02.42 | 5:59.30 | 310692 | 337646
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 1\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 1.wav
Пиковый уровень 87.7 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 5237AA49
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Трек 11 нет в базе данных
Трек 12 нет в базе данных
Трек 13 нет в базе данных
Трек 14 нет в базе данных
Трек 15 нет в базе данных
Трек 16 нет в базе данных
Трек 17 нет в базе данных
Трек 18 нет в базе данных
Трек 19 нет в базе данных
Трек 20 нет в базе данных
Трек 21 нет в базе данных
Трек 22 нет в базе данных
Трек 23 нет в базе данных
Трек 24 нет в базе данных
Трек 25 нет в базе данных
Трек 26 нет в базе данных
Трек 27 нет в базе данных
Трек 28 нет в базе данных
Трек 29 нет в базе данных
Трек 30 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
.................................................................
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 13:31
Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 2
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 3:39.14 | 0 | 16438
2 | 3:39.14 | 2:07.33 | 16439 | 25996
3 | 5:46.47 | 1:51.73 | 25997 | 34394
4 | 7:38.45 | 6:26.08 | 34395 | 63352
5 | 14:04.53 | 6:09.20 | 63353 | 91047
6 | 20:13.73 | 1:40.48 | 91048 | 98595
7 | 21:54.46 | 2:19.48 | 98596 | 109068
8 | 24:14.19 | 2:28.51 | 109069 | 120219
9 | 26:42.70 | 5:52.40 | 120220 | 146659
10 | 32:35.35 | 3:01.62 | 146660 | 160296
11 | 35:37.22 | 2:12.30 | 160297 | 170226
12 | 37:49.52 | 2:44.16 | 170227 | 182542
13 | 40:33.68 | 6:41.19 | 182543 | 212636
14 | 47:15.12 | 4:45.01 | 212637 | 234012
15 | 52:00.13 | 3:03.21 | 234013 | 247758
16 | 55:03.34 | 2:12.12 | 247759 | 257670
17 | 57:15.46 | 2:55.08 | 257671 | 270803
18 | 60:10.54 | 1:40.35 | 270804 | 278338
19 | 61:51.14 | 2:40.72 | 278339 | 290410
20 | 64:32.11 | 1:35.13 | 290411 | 297548
21 | 66:07.24 | 4:14.47 | 297549 | 316645
22 | 70:21.71 | 1:27.30 | 316646 | 323200
23 | 71:49.26 | 4:08.37 | 323201 | 341837
24 | 75:57.63 | 1:18.27 | 341838 | 347714
25 | 77:16.15 | 1:49.71 | 347715 | 355960
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 2\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 2.wav
Пиковый уровень 75.2 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии C39D2AAB
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Трек 11 нет в базе данных
Трек 12 нет в базе данных
Трек 13 нет в базе данных
Трек 14 нет в базе данных
Трек 15 нет в базе данных
Трек 16 нет в базе данных
Трек 17 нет в базе данных
Трек 18 нет в базе данных
Трек 19 нет в базе данных
Трек 20 нет в базе данных
Трек 21 нет в базе данных
Трек 22 нет в базе данных
Трек 23 нет в базе данных
Трек 24 нет в базе данных
Трек 25 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
................................................................
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 14:14
Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 3
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 5:32.50 | 0 | 24949
2 | 5:32.50 | 3:53.60 | 24950 | 42484
3 | 9:26.35 | 2:39.36 | 42485 | 54445
4 | 12:05.71 | 2:20.73 | 54446 | 65018
5 | 14:26.69 | 4:15.51 | 65019 | 84194
6 | 18:42.45 | 4:27.19 | 84195 | 104238
7 | 23:09.64 | 7:22.59 | 104239 | 137447
8 | 30:32.48 | 1:56.19 | 137448 | 146166
9 | 32:28.67 | 3:10.53 | 146167 | 160469
10 | 35:39.45 | 3:36.68 | 160470 | 176737
11 | 39:16.38 | 2:45.34 | 176738 | 189146
12 | 42:01.72 | 1:50.60 | 189147 | 197456
13 | 43:52.57 | 5:52.49 | 197457 | 223905
14 | 49:45.31 | 3:55.59 | 223906 | 241589
15 | 53:41.15 | 11:30.28 | 241590 | 293367
16 | 65:11.43 | 1:40.08 | 293368 | 300875
17 | 66:51.51 | 3:26.52 | 300876 | 316377
18 | 70:18.28 | 3:07.62 | 316378 | 330464
19 | 73:26.15 | 3:06.53 | 330465 | 344467
20 | 76:32.68 | 2:17.70 | 344468 | 354812
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 3\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 3.wav
Пиковый уровень 78.0 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии 06CE5508
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Трек 11 нет в базе данных
Трек 12 нет в базе данных
Трек 13 нет в базе данных
Трек 14 нет в базе данных
Трек 15 нет в базе данных
Трек 16 нет в базе данных
Трек 17 нет в базе данных
Трек 18 нет в базе данных
Трек 19 нет в базе данных
Трек 20 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
.................................................................
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 16:08
Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 4
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет
Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 5:53.44 | 0 | 26518
2 | 5:53.44 | 4:17.12 | 26519 | 45805
3 | 10:10.56 | 4:12.07 | 45806 | 64712
4 | 14:22.63 | 3:11.59 | 64713 | 79096
5 | 17:34.47 | 4:44.39 | 79097 | 100435
6 | 22:19.11 | 4:25.48 | 100436 | 120358
7 | 26:44.59 | 3:26.52 | 120359 | 135860
8 | 30:11.36 | 2:18.06 | 135861 | 146216
9 | 32:29.42 | 3:55.01 | 146217 | 163842
10 | 36:24.43 | 3:31.36 | 163843 | 179703
11 | 39:56.04 | 4:00.22 | 179704 | 197725
12 | 43:56.26 | 6:38.60 | 197726 | 227635
13 | 50:35.11 | 2:35.55 | 227636 | 239315
14 | 53:10.66 | 4:54.47 | 239316 | 261412
15 | 58:05.38 | 3:45.64 | 261413 | 278351
16 | 61:51.27 | 6:14.46 | 278352 | 306447
17 | 68:05.73 | 6:52.03 | 306448 | 337350
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 4\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 4.wav
Пиковый уровень 87.3 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии C9D694F4
Копирование... OK
Ошибок не произошло
AccurateRip: сводка
Трек 1 нет в базе данных
Трек 2 нет в базе данных
Трек 3 нет в базе данных
Трек 4 нет в базе данных
Трек 5 нет в базе данных
Трек 6 нет в базе данных
Трек 7 нет в базе данных
Трек 8 нет в базе данных
Трек 9 нет в базе данных
Трек 10 нет в базе данных
Трек 11 нет в базе данных
Трек 12 нет в базе данных
Трек 13 нет в базе данных
Трек 14 нет в базе данных
Трек 15 нет в базе данных
Трек 16 нет в базе данных
Трек 17 нет в базе данных
Ни одного трека нет в базе AccurateRip
Конец отчёта
Криста Людвиг:
"В России стало намного западнее, чем на Западе"
Беседу вел Владимир ДУДИН
Как ни странно, но на запрос "Christa Ludwig" в поисковой системе "Yahoo" выходит предложение уточнить правильность написания. Это при том, что с конца 1940-х годов до последнего концерта в 1994 году эта певица входила в когорту лучших оперных солистов Европы. Она спела огромное количество разнополярных партий, включая Золушку Россини и леди Макбет Верди. На одном из ее ярких полюсов был Моцарт с его Керубино и Дорабеллой, на другом - Вагнер с его Ортрудой, Кундри, Брангеной, Фрикой. В анналы вошел и юный Октавиан из "Кавалера розы" Рихарда Штрауса. В этих ролях она выступала на сценах ведущих оперных домов Европы и Америки с дирижерами Бёмом, Шолти, Клемперером, Серафином, Фуртвенглером, Караяном. Большое наследие Криста ЛЮДВИГ оставила и в области грамзаписи. В Петербург знаменитая певица приезжала принять участие в жюри Шестого конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. В следующем году Криста Людвиг отметит 80-летие. Но благодаря манере держаться, лучащемуся, умудренному опытом и одновременно лукавому взгляду, прекрасному чувству юмора и явному желанию чаще улыбаться в это трудно поверить.

- Фрау Людвиг, вы впервые в России?
- Нет, первый раз я была в 1971 году в Москве, когда пела в Кремле вместе с труппой Венской Штаатсопер в "Кавалере розы" Рихарда Штрауса. На том спектакле присутствовала сама Фурцева.
- И какой был прием?
- Мне показалось, что публика ничего не поняла. Прихотливая, немного запутанная музыка Штрауса, сложный немецкий текст - все это, наверное, было сложно для восприятия. Еще в тот первый приезд очень запомнилось, что не все можно было получить из еды, а если и можно, то только в определенное время. Австрийский посол снабжал меня водкой, кефиром, икрой и яблоками.
- С тех пор больше сюда не приезжали?
- Нет.
- Какие замечаете изменения?
- Все очень изменилось - стало намного западнее, чем на Западе. Например, на Невском проспекте мы с мужем увидели огромные лимузины, какие не всегда встретишь даже в Нью-Йорке. Богатство бросается в глаза.
- Когда вы закончили сольную карьеру, не было сожаления?
- Нет, нет и снова нет! Я очень гордилась тем, что, когда заканчивала свою карьеру, критики в журналах писали: "Почему она уже уходит со сцены? У нее такой прекрасный голос! Она еще может долго петь". К тому же я понимала, что не могу конкурировать с молодежью. Директор Венской Оперы однажды сказал, что Криста Людвиг - единственная певица, которая ушла со сцены таким образом. Кроме того, моему мужу, режиссеру Метрополитен Опера Поль-Эмилю Дейберу, моя мама, певица Евгения Безалла-Людвиг, говорила, чтобы он следил за моим состоянием, за тем, чтобы я не застревала долго на одной партии и чтобы он вовремя "увел" меня со сцены - не прозевал момент, когда мне нужно сказать, чтобы я перестала петь. К слову, мы с мужем завершили свои карьеры примерно в одно и то же время, чему были невероятно рады.
- Все это говорит о вашей силе воли и в известной степени мужестве.
- Никакого мужества! Полстолетия оперное пение было моей профессией! Первый ангажемент я получила в семнадцать лет - сразу после войны. И наконец, я с этим закончила.
- Чем стали заниматься дальше?
- Варить, читать, раскладывать пасьянсы - я стала обычной женщиной. Муж шутит, считая, что закончив петь, я начала нормально разговаривать.
- А преподавательской деятельностью занимаетесь?
- Я не учительница пения и преподаю очень редко, когда ко мне приходят певцы, которым нужна помощь. Иногда даю мастер-классы. К сожалению, бывает и такое, что некоторым певцам или тем, кто хочет петь, я иногда говорю, что им лучше закончить с этим делом.
- Вы - одна из редких певиц, в репертуаре которой были и колоратурные партии Моцарта, и тяжелые партии Верди, и сразу несколько главных партий в операх Вагнера. Как удавалось петь такие контрастные партии?
- Мне нравится в жизни преодолевать препятствия. Да и не каждое утро я просыпалась как сопрано - иногда как альт. В начале карьеры, например, у меня было не сопрано, а меццо-сопрано - верхнего регистра не было совсем. Но все эти роли в штанах, которые мне приходилось петь, - как, например, в "Фиделио" Бетховена - я в конце концов возненавидела: в эти периоды я не могла съесть ничего лишнего. Да и понятно было, что в сорок лет не споешь партию юного Керубино, о котором в "Свадьбе Фигаро" Моцарта говорится, что ему семнадцать лет и два месяца. Кроме того, мне казалось скучно петь одно и то же. Голос ведь все время меняется. Каждую свою партию я пела в определенное время и всегда знала, когда нужно с ней закончить, чтобы не затянуть.
- Вы больше не возвращались к однажды спетому?
- Нет, всегда находила что-нибудь новое: то, что подходило моему возрасту и голосу.
- И каким получилось движение?
- От ангела в "Рождественской оратории" Баха, которого я спела в семнадцать лет, до пожилой Клитемнестры в "Электре" Штрауса. Если честно, я не очень серьезно отношусь к опере. Просто опера была моей профессией. Есть несколько опер, которые я очень люблю, но в основном - за их тексты.
- Тексты музыкальные или тексты либретто?
- Я говорю про либретто. Например, тексты Гуго фон Гофмансталя в операх Штрауса или тексты Вагнера в его операх - фантастические тексты. А что творится в итальянских операх? Сплошные "O sole mio", "O Dio mio", "Dove sono" - это я не воспринимаю серьезно. Впрочем, в итальянской опере "Отелло" Верди хорошее либретто.
- Со времен вашей молодости картинка оперы сильно изменилась. В какую сторону мутирует опера?
- В Зальцбурге на фестивале этого года была постановка "Вольного стрелка", где события происходили в бетонном бункере. Такова разница между современным "прочтением" и классикой. Кстати, по телевидению мне иногда попадаются классические постановки русской оперы с роскошными историческими декорациями и костюмами, которые мне очень нравятся.
- В последнее время много ругают оперных режиссеров в Германии.
- А как еще можно относиться к тому, когда в "Кавалере розы" вдруг видишь голого мужчину, пробегающего через всю сцену по комнате, которая представлена как бордель. Такие вещи происходят, и мне непонятно почему. Впрочем, тот эпизод мне показался смешным, но супруг был в ужасе. Совсем недавно он рассказывал мне, что прочитал в известной французской газете "Нувель обсерватер" статью под названием "Убийцы театра", где речь шла как раз о режиссерах.
- В ваше время более важную роль играла фигура дирижера.
- Да, дирижер приглашал певцов и только после этого приходил режиссер. Сегодня сначала приходит режиссер, потом, может быть, дирижер.
- И место певца в общей иерархии тоже изменилось?
- Сегодня у некоторых людей появилось очень много денег, которые помогают сделать избранным певцам отличную карьеру. Так происходит, например, в случае с Анной Нетребко. Даже у Каллас не было такого количества денег.
- То есть в случае с бешеной популярностью Нетребко вы чувствуете какой-то подвох?
- Нет-нет, в том-то и дело, что она и поет хорошо, и красива, и хорошая актриса. Кстати, на конкурсе Елены Образцовой я видела и слышала четыре-пять молодых певиц-"Нетребко", которые лет на десять моложе знаменитой дивы. Не могу не сказать и то, что меня поразило изобилие превосходных голосов на этом конкурсе.
- Что делать остальным певцам, поющим, по крайней мере, не хуже?
- Не знаю. Но понимаю, что мало у кого есть такие возможности. Совершенно ясно, что огромных денег стоит реклама. За рекламу питьевой воды или украшений, например, компании "Шопар", в которых участвует Анна Нетребко, она получает полтора миллиона евро. Очень мила - ничего нельзя против нее сказать. Есть, например, превосходная, очень хорошая меццо-сопрано из Латвии Элина Гаранча. Она не менее красива, талантлива, но у нее нет таких возможностей. Я помню в Баден-Бадене был гала-концерт, заявленный как "Нетребко&Co", где среди прочих выступала и Гаранча.
- Во времена вашей молодости были подобные кампании?
- Нет, то, что происходит сейчас, не идет ни в какое сравнение с тем, что было в наше время.
- По-вашему, слава некоторых певцов не соответствует рекламным кампаниям?
- Я так не думаю, но ожидание оказывается настолько сильным, люди попросту начинают верить в заоблачные чудеса, а на сцену в конце концов выходит обыкновенный человек. Каллас пока что не появилась. Она ведь не пела в России?
- Нет, но мы знаем ее по видео- и аудиозаписям.
- Ну что вы, в записи ее голос не выражает того, что было наяву, той харизмы, с какой она выходила на сцену.
- Что вы чувствовали, когда слушали Каллас?
- Мне достаточно было того, когда она начинала петь речитатив Беллини, неважно, в какой его опере, - я начинала плакать. Вся трагедия ее жизни, судьба выражались в ее голосе. Совсем недавно в магазине дисков мы отыскали запись Шаляпина - три версии его знаменитой сцены из "Бориса Годунова". Так вот его пение - это тот же феномен, что и в случае с Каллас. Достаточно услышать одну фразу Бориса в исполнении Шаляпина, и мурашки идут по коже. И это при том, что запись была с неизбежным скрипом. Мы плакали. Моя мама слышала живого Шаляпина в Берлине и была под сильным впечатлением. В этом есть момент необъяснимого. Но настоящее пение и должно идти к сердцу. Когда-то сердце Гете размягчилось, когда в опере он услышал историю Орфея, возвратившего своим пением Эвридику. Голос - это не инструмент, но то, что есть в нас, - человеческое. И немного от интеллекта. Но в основном это чувство, душа, сердце. Помнить про голосовые связки, конечно, тоже нужно, но человеческое важнее.
- Вы сказали, что новой Каллас не появилось. Значит ли это, что вы скептически смотрите на молодое поколение певцов?
- Нет, совсем нет. Найти новую Каллас - все равно что найти новое чудо. Сейчас другое время. И может быть, у нее сегодня и не было бы успеха. Ведь начался уже XXI век.
- Вы прекрасно выглядите. В чем секрет такой молодости?
- В счастливом браке.
- И только?!
- Еще в моей необыкновенно милой семье: сыне, его жене и внуке.
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент