Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
valeri[µ]
Модератор ![]() Сообщения: 7870 ![]() |
"Les Introuvables de Christa Ludwig" (Brahms, Mahler, Scubert, Schumann, Reger, Wagner, Rossini, etc.) - Christa Ludwig with Moore, Parsons, Klemperer, etc. - 4 CDs (EMI) - 1991
![]() Жанр: Classical Год выпуска дисков: 1991 Производитель дисков: EMI Аудио кодек: APE Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 5h 07' 53'' "Мне нравится в жизни преодолевать препятствия. Да и не каждое утро я просыпалась как сопрано - иногда как альт. В начале карьеры, например, у меня было не сопрано, а меццо-сопрано - верхнего регистра не было совсем. Но все эти роли в штанах, которые мне приходилось петь, - как, например, в "Фиделио" Бетховена - я в конце концов возненавидела: в эти периоды я не могла съесть ничего лишнего. Да и понятно было, что в сорок лет не споешь партию юного Керубино, о котором в "Свадьбе Фигаро" Моцарта говорится, что ему семнадцать лет и два месяца. Кроме того, мне казалось скучно петь одно и то же. Голос ведь все время меняется. Каждую свою партию я пела в определенное время и всегда знала, когда нужно с ней закончить, чтобы не затянуть." (Криста Людвиг) "Les Introuvables de Christa Ludwig" (Brahms, Mahler, Scubert, Schumann, Reger, Wagner, Rossini, etc.) - Christa Ludwig with Moore, Parsons, Klemperer, etc. - 4 CDs (EMI) - 1991 Track Listings: Disc 1 (75' 01'') Johannes Brahms - 30 Lieder 01. Sapphische Ode, Op. 94 Nr. 4 02. Liebestreu, Op. 3 Nr. 1 03. Der Schmied, Op. 19 Nr. 4 04. Die Mainacht, Op. 43 Nr. 2 05. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): He, Zigeuner 06. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Hochgeturmte Rimaflut 07. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Wisst ihr, wann mein Kindchen 08. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Lieber Gott, du weisst 09. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Brauner Bursche 10. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Roslein dreie 11. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Kommt dir manchmal in den Sinn 12. 8 Zigeunerlieder (d'apres les quatuors vocaux Op. 103): Rote Abendwolken ziehn 13. 2 deutsche Volkslieder: Och mod'r, ich well en Ding han! 14. 2 deutsche Volkslieder: We kumm ich dann de Pooz erenn? 15. Dein blaues Auge, Op. 59 Nr. 8 16. Von ewiger Liebe, Op. 43 Nr. 1 17. Das Madchen spricht, Op. 107 Nr. 3 18. O wusst ich doch, Op. 63 Nr. 8 19. Wie Melodien zieht es mir, Op. 105 Nr. 1 20. Madchenlied, Op. 107 Nr. 5 21. Vergebliches Standchen 22. Der Tod, das ist die kuhle Nacht, Op. 96 Nr. 1 23. Auf dem See, Op. 59 Nr. 2 24. Feldeinsamkeit, Op. 86 Nr. 2 25. In stiller Nacht ('Deutsche Volkslieder' Nr. 42) 26. Schwesterlien ('Deutsche Volkslieder', Nr. 15) 27. Immer leiser wird mein Schlummer, Op. 105 Nr. 2 28. Standchen, Op. 106 Nr. 1 29. Gestillte Sehnsucht, Op. 91 Nr. 2 30. Geistilches Wiegenlied, Op. 91 Nr. 2 Christa Ludwig Gerald Moore (piano): 01-14 Geoffrey Parsons (piano): 15-30 Herbert Downes (viola): 30 Disc 2 (79' 05'') Gustav Mahler - 15 Lieder 01. Ich ging mit Lust durch einen grunen Wald ('Des Knaben Wunderhorn') 02. Hans und Grete 03. Fruhlingsmoren 04. Wo die schonen Trompeten blasen ('Des Knaben Wunderhorn') 05. Der Schildwache Nachtlied ('Des Knaben Wunderhorn') 06. Um schlimme Kinder ('Des Knaben Wunderhorn') 07. Ich atmet' einen linden Duft 08. Liebst du um Schonheit 09. Um Mitternacht 10. Das irdische Leben ('Des Knaben Wunderhorn') 11. Wer hat dies Liedlein erdacht ('Des Knaben Wunderhorn') 12. Lob des hohen Verstandes ('Des Knaben Wunderhorn') 13. Ich bin der Welt abhanden gekommen 14. Des Antonius von Padua Fischpredigt ('Des Knaben Wunderhorn') 15. Rheinlegendchen ('Des Knaben Wunderhorn') Robert Schumann - Frauenliebe und Leben, Op. 42 16. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Seit ich ihn gesehen 17. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Er, der Herrlichste von allen 18. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Ich kann's nicht fassen 19. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Du Ring, an meinem Finger 20. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Helft mir, ihr Schwestern 21. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Susser Freund, du blickest 22. Frauenliebe und Leben, Op. 42: An meinem Herzen 23. Frauenliebe und Leben, Op. 42: Nun hast du mir den ersten Schmerz getan Max Reger - 2 Lieder 24. Der Brief, Op. 76 No. 8 25. Waldeinsamkeit, Op. 76 No. 3 Christa Ludwig Gerald Moore (piano) Disc 3 (78' 50'') Franz Schubert - 15 Lieder 01. Die Allmacht, D. 852 02. Fischerweise, D. 881 03. An die Musik, D. 547 04. Der Musensohn, D. 764 05. Ganymed, D. 544 06. Auf dem Wasser zu singen, D. 774 07. Ave Maria, D. 839 08. Die Forelle, D. 550 09. Gretchen am Spinnrade, D. 118 10. Fruhlingsglaube, D. 686 11. Der Tod und das Madchen, D. 531 12. Lachen und Weinen, D. 777 13. Litanel auf das Fest 'Aller Seelen', D. 343 14. Erikonig, D. 328 15. Der Hirt auf dem Feisen, D. 965 Hugo Wolf - 2 Lieder 16. Gesang Weylas 17. Auf einer Wanderung Richard Strauss - 3 Lieder 18. Die Nacht, Op. 10 Nr. 3 19. Allerseelen, Op. 10 Nr. 8 20. Schlechtes Wetter, Op. 69 Nr. 5 Christa Ludwig Gerald Moore (piano): 01-02, 16-20 Geoffrey Parsons (piano): 03-15 Disc 4 (74' 57'') Maurice Ravel - 3 Chansons 01. 3 Chansons madecasses: Nahandove 02. 3 Chansons madecasses: Aoua! Aoua! 03. 3 Chansons madecasses: Il est doux 04. Camille Saint - Une flute invisible 05. Rachmaninov - Chanson georgienne: 'Oh! cesse de chanteer, gentille jeune fille,' Op. 4 No. 4 06. Rachmaninov - 'Moisson de tristesse' Rossini - La regata veneziana: 3 canzonettas en dialecte ventien 07. Anzoleta avanti la regata 08. Anzoleta co passa la regata 09. Anzoleta dopo la regata Richard Wagner - Wesendonk-Lieder 10. Wesendonk-Lieder: Der Engel 11. Wesendonk-Lieder: Stehe still! 12. Wesendonk-Lieder: Im Treibhaus 13. Wesendonk-Lieder: Schmerzen 14. Wesendonk-Lieder: Traume 15. Haendel - Julius Caesar: Acte I: 'Es blaut die Nacht' (Cleopatra) 16. Bach - Johannes-Passion, BWV 245: Nr. 58 - Aria: 'Es ist volbracht!' 17. Wagner - Tristan und Isolde: III Akt: 'Mild und leise (Isoldes Liebestod) Christa Ludwig Geoffrey Parsons (piano): 01-06 Douglas Whittaker (flute): 01-04 Amaryllis Fleming (cello): 01-03 Gerald Moore (piano): 07-09 London Philharmonia Orchestra & Otto Klemperer: 10-14, 17 Berlin Symphony Orchestra & Horst Stein: 15 Berlin Symphony Orchestra & Karl Forster: 16 Total Time: 5h 07' 53'' EMI Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 11:46 Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 1 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 2:24.37 | 0 | 10836 2 | 2:24.37 | 2:15.43 | 10837 | 21004 3 | 4:40.05 | 1:22.37 | 21005 | 27191 4 | 6:02.42 | 3:50.28 | 27192 | 44469 5 | 9:52.70 | 1:02.00 | 44470 | 49119 6 | 10:54.70 | 1:30.22 | 49120 | 55891 7 | 12:25.17 | 1:19.60 | 55892 | 61876 8 | 13:45.02 | 1:25.43 | 61877 | 68294 9 | 15:10.45 | 1:23.20 | 68295 | 74539 10 | 16:33.65 | 1:28.70 | 74540 | 81209 11 | 18:02.60 | 2:50.65 | 81210 | 94024 12 | 20:53.50 | 1:18.02 | 94025 | 99876 13 | 22:11.52 | 2:02.13 | 99877 | 109039 14 | 24:13.65 | 2:00.05 | 109040 | 118044 15 | 26:13.70 | 2:02.30 | 118045 | 127224 16 | 28:16.25 | 4:22.37 | 127225 | 146911 17 | 32:38.62 | 1:24.55 | 146912 | 153266 18 | 34:03.42 | 3:42.48 | 153267 | 169964 19 | 37:46.15 | 2:04.57 | 169965 | 179321 20 | 39:50.72 | 1:41.03 | 179322 | 186899 21 | 41:32.00 | 1:47.47 | 186900 | 194971 22 | 43:19.47 | 2:33.18 | 194972 | 206464 23 | 45:52.65 | 3:03.07 | 206465 | 220196 24 | 48:55.72 | 3:37.23 | 220197 | 236494 25 | 52:33.20 | 3:04.27 | 236495 | 250321 26 | 55:37.47 | 2:04.60 | 250322 | 259681 27 | 57:42.32 | 3:17.25 | 259682 | 274481 28 | 60:59.57 | 1:46.45 | 274482 | 282476 29 | 62:46.27 | 6:16.15 | 282477 | 310691 30 | 69:02.42 | 5:59.30 | 310692 | 337646 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 1\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 1.wav Пиковый уровень 87.7 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии 5237AA49 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 нет в базе данных Трек 2 нет в базе данных Трек 3 нет в базе данных Трек 4 нет в базе данных Трек 5 нет в базе данных Трек 6 нет в базе данных Трек 7 нет в базе данных Трек 8 нет в базе данных Трек 9 нет в базе данных Трек 10 нет в базе данных Трек 11 нет в базе данных Трек 12 нет в базе данных Трек 13 нет в базе данных Трек 14 нет в базе данных Трек 15 нет в базе данных Трек 16 нет в базе данных Трек 17 нет в базе данных Трек 18 нет в базе данных Трек 19 нет в базе данных Трек 20 нет в базе данных Трек 21 нет в базе данных Трек 22 нет в базе данных Трек 23 нет в базе данных Трек 24 нет в базе данных Трек 25 нет в базе данных Трек 26 нет в базе данных Трек 27 нет в базе данных Трек 28 нет в базе данных Трек 29 нет в базе данных Трек 30 нет в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта ................................................................. Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 13:31 Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 2 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 3:39.14 | 0 | 16438 2 | 3:39.14 | 2:07.33 | 16439 | 25996 3 | 5:46.47 | 1:51.73 | 25997 | 34394 4 | 7:38.45 | 6:26.08 | 34395 | 63352 5 | 14:04.53 | 6:09.20 | 63353 | 91047 6 | 20:13.73 | 1:40.48 | 91048 | 98595 7 | 21:54.46 | 2:19.48 | 98596 | 109068 8 | 24:14.19 | 2:28.51 | 109069 | 120219 9 | 26:42.70 | 5:52.40 | 120220 | 146659 10 | 32:35.35 | 3:01.62 | 146660 | 160296 11 | 35:37.22 | 2:12.30 | 160297 | 170226 12 | 37:49.52 | 2:44.16 | 170227 | 182542 13 | 40:33.68 | 6:41.19 | 182543 | 212636 14 | 47:15.12 | 4:45.01 | 212637 | 234012 15 | 52:00.13 | 3:03.21 | 234013 | 247758 16 | 55:03.34 | 2:12.12 | 247759 | 257670 17 | 57:15.46 | 2:55.08 | 257671 | 270803 18 | 60:10.54 | 1:40.35 | 270804 | 278338 19 | 61:51.14 | 2:40.72 | 278339 | 290410 20 | 64:32.11 | 1:35.13 | 290411 | 297548 21 | 66:07.24 | 4:14.47 | 297549 | 316645 22 | 70:21.71 | 1:27.30 | 316646 | 323200 23 | 71:49.26 | 4:08.37 | 323201 | 341837 24 | 75:57.63 | 1:18.27 | 341838 | 347714 25 | 77:16.15 | 1:49.71 | 347715 | 355960 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 2\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 2.wav Пиковый уровень 75.2 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии C39D2AAB Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 нет в базе данных Трек 2 нет в базе данных Трек 3 нет в базе данных Трек 4 нет в базе данных Трек 5 нет в базе данных Трек 6 нет в базе данных Трек 7 нет в базе данных Трек 8 нет в базе данных Трек 9 нет в базе данных Трек 10 нет в базе данных Трек 11 нет в базе данных Трек 12 нет в базе данных Трек 13 нет в базе данных Трек 14 нет в базе данных Трек 15 нет в базе данных Трек 16 нет в базе данных Трек 17 нет в базе данных Трек 18 нет в базе данных Трек 19 нет в базе данных Трек 20 нет в базе данных Трек 21 нет в базе данных Трек 22 нет в базе данных Трек 23 нет в базе данных Трек 24 нет в базе данных Трек 25 нет в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта ................................................................ Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 14:14 Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 3 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 5:32.50 | 0 | 24949 2 | 5:32.50 | 3:53.60 | 24950 | 42484 3 | 9:26.35 | 2:39.36 | 42485 | 54445 4 | 12:05.71 | 2:20.73 | 54446 | 65018 5 | 14:26.69 | 4:15.51 | 65019 | 84194 6 | 18:42.45 | 4:27.19 | 84195 | 104238 7 | 23:09.64 | 7:22.59 | 104239 | 137447 8 | 30:32.48 | 1:56.19 | 137448 | 146166 9 | 32:28.67 | 3:10.53 | 146167 | 160469 10 | 35:39.45 | 3:36.68 | 160470 | 176737 11 | 39:16.38 | 2:45.34 | 176738 | 189146 12 | 42:01.72 | 1:50.60 | 189147 | 197456 13 | 43:52.57 | 5:52.49 | 197457 | 223905 14 | 49:45.31 | 3:55.59 | 223906 | 241589 15 | 53:41.15 | 11:30.28 | 241590 | 293367 16 | 65:11.43 | 1:40.08 | 293368 | 300875 17 | 66:51.51 | 3:26.52 | 300876 | 316377 18 | 70:18.28 | 3:07.62 | 316378 | 330464 19 | 73:26.15 | 3:06.53 | 330465 | 344467 20 | 76:32.68 | 2:17.70 | 344468 | 354812 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 3\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 3.wav Пиковый уровень 78.0 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии 06CE5508 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 нет в базе данных Трек 2 нет в базе данных Трек 3 нет в базе данных Трек 4 нет в базе данных Трек 5 нет в базе данных Трек 6 нет в базе данных Трек 7 нет в базе данных Трек 8 нет в базе данных Трек 9 нет в базе данных Трек 10 нет в базе данных Трек 11 нет в базе данных Трек 12 нет в базе данных Трек 13 нет в базе данных Трек 14 нет в базе данных Трек 15 нет в базе данных Трек 16 нет в базе данных Трек 17 нет в базе данных Трек 18 нет в базе данных Трек 19 нет в базе данных Трек 20 нет в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта ................................................................. Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 Отчёт EAC об извлечении, выполненном 29. сентября 2009, 16:08 Christa Ludwig / Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 4 Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7203S Adapter: 4 ID: 0 Режим чтения : Достоверность Использование точного потока : Да Отключение кэша аудио : Да Использование указателей C2 : Нет Коррекция смещения при чтении : 48 Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Нет Интерфейс : Встроенный Win32-интерфейс для Win NT/2000 Выходной формат : Внутренние WAV-операции Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео TOC извлечённого CD Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор --------------------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 5:53.44 | 0 | 26518 2 | 5:53.44 | 4:17.12 | 26519 | 45805 3 | 10:10.56 | 4:12.07 | 45806 | 64712 4 | 14:22.63 | 3:11.59 | 64713 | 79096 5 | 17:34.47 | 4:44.39 | 79097 | 100435 6 | 22:19.11 | 4:25.48 | 100436 | 120358 7 | 26:44.59 | 3:26.52 | 120359 | 135860 8 | 30:11.36 | 2:18.06 | 135861 | 146216 9 | 32:29.42 | 3:55.01 | 146217 | 163842 10 | 36:24.43 | 3:31.36 | 163843 | 179703 11 | 39:56.04 | 4:00.22 | 179704 | 197725 12 | 43:56.26 | 6:38.60 | 197726 | 227635 13 | 50:35.11 | 2:35.55 | 227636 | 239315 14 | 53:10.66 | 4:54.47 | 239316 | 261412 15 | 58:05.38 | 3:45.64 | 261413 | 278351 16 | 61:51.27 | 6:14.46 | 278352 | 306447 17 | 68:05.73 | 6:52.03 | 306448 | 337350 Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках Выбранный диапазон Имя файла C:\Documents and Settings\berloga50\Рабочий стол\CD 4\Christa Ludwig - Les Introuvables de Christa Ludwig - CD 4.wav Пиковый уровень 87.3 % Качество диапазона 100.0 % CRC копии C9D694F4 Копирование... OK Ошибок не произошло AccurateRip: сводка Трек 1 нет в базе данных Трек 2 нет в базе данных Трек 3 нет в базе данных Трек 4 нет в базе данных Трек 5 нет в базе данных Трек 6 нет в базе данных Трек 7 нет в базе данных Трек 8 нет в базе данных Трек 9 нет в базе данных Трек 10 нет в базе данных Трек 11 нет в базе данных Трек 12 нет в базе данных Трек 13 нет в базе данных Трек 14 нет в базе данных Трек 15 нет в базе данных Трек 16 нет в базе данных Трек 17 нет в базе данных Ни одного трека нет в базе AccurateRip Конец отчёта Криста Людвиг: "В России стало намного западнее, чем на Западе" Беседу вел Владимир ДУДИН Как ни странно, но на запрос "Christa Ludwig" в поисковой системе "Yahoo" выходит предложение уточнить правильность написания. Это при том, что с конца 1940-х годов до последнего концерта в 1994 году эта певица входила в когорту лучших оперных солистов Европы. Она спела огромное количество разнополярных партий, включая Золушку Россини и леди Макбет Верди. На одном из ее ярких полюсов был Моцарт с его Керубино и Дорабеллой, на другом - Вагнер с его Ортрудой, Кундри, Брангеной, Фрикой. В анналы вошел и юный Октавиан из "Кавалера розы" Рихарда Штрауса. В этих ролях она выступала на сценах ведущих оперных домов Европы и Америки с дирижерами Бёмом, Шолти, Клемперером, Серафином, Фуртвенглером, Караяном. Большое наследие Криста ЛЮДВИГ оставила и в области грамзаписи. В Петербург знаменитая певица приезжала принять участие в жюри Шестого конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. В следующем году Криста Людвиг отметит 80-летие. Но благодаря манере держаться, лучащемуся, умудренному опытом и одновременно лукавому взгляду, прекрасному чувству юмора и явному желанию чаще улыбаться в это трудно поверить. ![]() - Фрау Людвиг, вы впервые в России? - Нет, первый раз я была в 1971 году в Москве, когда пела в Кремле вместе с труппой Венской Штаатсопер в "Кавалере розы" Рихарда Штрауса. На том спектакле присутствовала сама Фурцева. - И какой был прием? - Мне показалось, что публика ничего не поняла. Прихотливая, немного запутанная музыка Штрауса, сложный немецкий текст - все это, наверное, было сложно для восприятия. Еще в тот первый приезд очень запомнилось, что не все можно было получить из еды, а если и можно, то только в определенное время. Австрийский посол снабжал меня водкой, кефиром, икрой и яблоками. - С тех пор больше сюда не приезжали? - Нет. - Какие замечаете изменения? - Все очень изменилось - стало намного западнее, чем на Западе. Например, на Невском проспекте мы с мужем увидели огромные лимузины, какие не всегда встретишь даже в Нью-Йорке. Богатство бросается в глаза. - Когда вы закончили сольную карьеру, не было сожаления? - Нет, нет и снова нет! Я очень гордилась тем, что, когда заканчивала свою карьеру, критики в журналах писали: "Почему она уже уходит со сцены? У нее такой прекрасный голос! Она еще может долго петь". К тому же я понимала, что не могу конкурировать с молодежью. Директор Венской Оперы однажды сказал, что Криста Людвиг - единственная певица, которая ушла со сцены таким образом. Кроме того, моему мужу, режиссеру Метрополитен Опера Поль-Эмилю Дейберу, моя мама, певица Евгения Безалла-Людвиг, говорила, чтобы он следил за моим состоянием, за тем, чтобы я не застревала долго на одной партии и чтобы он вовремя "увел" меня со сцены - не прозевал момент, когда мне нужно сказать, чтобы я перестала петь. К слову, мы с мужем завершили свои карьеры примерно в одно и то же время, чему были невероятно рады. - Все это говорит о вашей силе воли и в известной степени мужестве. - Никакого мужества! Полстолетия оперное пение было моей профессией! Первый ангажемент я получила в семнадцать лет - сразу после войны. И наконец, я с этим закончила. - Чем стали заниматься дальше? - Варить, читать, раскладывать пасьянсы - я стала обычной женщиной. Муж шутит, считая, что закончив петь, я начала нормально разговаривать. - А преподавательской деятельностью занимаетесь? - Я не учительница пения и преподаю очень редко, когда ко мне приходят певцы, которым нужна помощь. Иногда даю мастер-классы. К сожалению, бывает и такое, что некоторым певцам или тем, кто хочет петь, я иногда говорю, что им лучше закончить с этим делом. - Вы - одна из редких певиц, в репертуаре которой были и колоратурные партии Моцарта, и тяжелые партии Верди, и сразу несколько главных партий в операх Вагнера. Как удавалось петь такие контрастные партии? - Мне нравится в жизни преодолевать препятствия. Да и не каждое утро я просыпалась как сопрано - иногда как альт. В начале карьеры, например, у меня было не сопрано, а меццо-сопрано - верхнего регистра не было совсем. Но все эти роли в штанах, которые мне приходилось петь, - как, например, в "Фиделио" Бетховена - я в конце концов возненавидела: в эти периоды я не могла съесть ничего лишнего. Да и понятно было, что в сорок лет не споешь партию юного Керубино, о котором в "Свадьбе Фигаро" Моцарта говорится, что ему семнадцать лет и два месяца. Кроме того, мне казалось скучно петь одно и то же. Голос ведь все время меняется. Каждую свою партию я пела в определенное время и всегда знала, когда нужно с ней закончить, чтобы не затянуть. - Вы больше не возвращались к однажды спетому? - Нет, всегда находила что-нибудь новое: то, что подходило моему возрасту и голосу. - И каким получилось движение? - От ангела в "Рождественской оратории" Баха, которого я спела в семнадцать лет, до пожилой Клитемнестры в "Электре" Штрауса. Если честно, я не очень серьезно отношусь к опере. Просто опера была моей профессией. Есть несколько опер, которые я очень люблю, но в основном - за их тексты. - Тексты музыкальные или тексты либретто? - Я говорю про либретто. Например, тексты Гуго фон Гофмансталя в операх Штрауса или тексты Вагнера в его операх - фантастические тексты. А что творится в итальянских операх? Сплошные "O sole mio", "O Dio mio", "Dove sono" - это я не воспринимаю серьезно. Впрочем, в итальянской опере "Отелло" Верди хорошее либретто. - Со времен вашей молодости картинка оперы сильно изменилась. В какую сторону мутирует опера? - В Зальцбурге на фестивале этого года была постановка "Вольного стрелка", где события происходили в бетонном бункере. Такова разница между современным "прочтением" и классикой. Кстати, по телевидению мне иногда попадаются классические постановки русской оперы с роскошными историческими декорациями и костюмами, которые мне очень нравятся. - В последнее время много ругают оперных режиссеров в Германии. - А как еще можно относиться к тому, когда в "Кавалере розы" вдруг видишь голого мужчину, пробегающего через всю сцену по комнате, которая представлена как бордель. Такие вещи происходят, и мне непонятно почему. Впрочем, тот эпизод мне показался смешным, но супруг был в ужасе. Совсем недавно он рассказывал мне, что прочитал в известной французской газете "Нувель обсерватер" статью под названием "Убийцы театра", где речь шла как раз о режиссерах. - В ваше время более важную роль играла фигура дирижера. - Да, дирижер приглашал певцов и только после этого приходил режиссер. Сегодня сначала приходит режиссер, потом, может быть, дирижер. - И место певца в общей иерархии тоже изменилось? - Сегодня у некоторых людей появилось очень много денег, которые помогают сделать избранным певцам отличную карьеру. Так происходит, например, в случае с Анной Нетребко. Даже у Каллас не было такого количества денег. - То есть в случае с бешеной популярностью Нетребко вы чувствуете какой-то подвох? - Нет-нет, в том-то и дело, что она и поет хорошо, и красива, и хорошая актриса. Кстати, на конкурсе Елены Образцовой я видела и слышала четыре-пять молодых певиц-"Нетребко", которые лет на десять моложе знаменитой дивы. Не могу не сказать и то, что меня поразило изобилие превосходных голосов на этом конкурсе. - Что делать остальным певцам, поющим, по крайней мере, не хуже? - Не знаю. Но понимаю, что мало у кого есть такие возможности. Совершенно ясно, что огромных денег стоит реклама. За рекламу питьевой воды или украшений, например, компании "Шопар", в которых участвует Анна Нетребко, она получает полтора миллиона евро. Очень мила - ничего нельзя против нее сказать. Есть, например, превосходная, очень хорошая меццо-сопрано из Латвии Элина Гаранча. Она не менее красива, талантлива, но у нее нет таких возможностей. Я помню в Баден-Бадене был гала-концерт, заявленный как "Нетребко&Co", где среди прочих выступала и Гаранча. - Во времена вашей молодости были подобные кампании? - Нет, то, что происходит сейчас, не идет ни в какое сравнение с тем, что было в наше время. - По-вашему, слава некоторых певцов не соответствует рекламным кампаниям? - Я так не думаю, но ожидание оказывается настолько сильным, люди попросту начинают верить в заоблачные чудеса, а на сцену в конце концов выходит обыкновенный человек. Каллас пока что не появилась. Она ведь не пела в России? - Нет, но мы знаем ее по видео- и аудиозаписям. - Ну что вы, в записи ее голос не выражает того, что было наяву, той харизмы, с какой она выходила на сцену. - Что вы чувствовали, когда слушали Каллас? - Мне достаточно было того, когда она начинала петь речитатив Беллини, неважно, в какой его опере, - я начинала плакать. Вся трагедия ее жизни, судьба выражались в ее голосе. Совсем недавно в магазине дисков мы отыскали запись Шаляпина - три версии его знаменитой сцены из "Бориса Годунова". Так вот его пение - это тот же феномен, что и в случае с Каллас. Достаточно услышать одну фразу Бориса в исполнении Шаляпина, и мурашки идут по коже. И это при том, что запись была с неизбежным скрипом. Мы плакали. Моя мама слышала живого Шаляпина в Берлине и была под сильным впечатлением. В этом есть момент необъяснимого. Но настоящее пение и должно идти к сердцу. Когда-то сердце Гете размягчилось, когда в опере он услышал историю Орфея, возвратившего своим пением Эвридику. Голос - это не инструмент, но то, что есть в нас, - человеческое. И немного от интеллекта. Но в основном это чувство, душа, сердце. Помнить про голосовые связки, конечно, тоже нужно, но человеческое важнее. - Вы сказали, что новой Каллас не появилось. Значит ли это, что вы скептически смотрите на молодое поколение певцов? - Нет, совсем нет. Найти новую Каллас - все равно что найти новое чудо. Сейчас другое время. И может быть, у нее сегодня и не было бы успеха. Ведь начался уже XXI век. - Вы прекрасно выглядите. В чем секрет такой молодости? - В счастливом браке. - И только?! - Еще в моей необыкновенно милой семье: сыне, его жене и внуке. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|