Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Супермодератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 59515
Россия

Сообщение 30 янв 2018, 23:44 

[Цитировать]

Открытие Индии / Bharat Ek Khoj



Страна: Индия
Жанр: художественно-документальный телесериал, история
Год выпуска: 1988
Продолжительность: более 40 часов Перевод: Субтитры (Марина Комарова)
Cубтитры: русские
Оригинальная аудиодорожка: хинди Режиссер: Шьям Бенегал / Shyam Benegal В ролях: Рошат Сет (Джавахарлал Неру); Ом Пури (повествование); Том Олтер; Садашив Амрапуркар; Насирудин Шах; Лаки Али; Сима Келкар; Мита Васишт; Паллави Джоши; Анджан Шривастав; Сохайла Капур; Ила Арун; Ирфан Кхан; Кулбхушан Кхарабанда; Амриш Пури и другие. Описание:
Художественно-документальный сериал известного индийского режиссёра Шьяма Бенегала в 53-х сериях снят на основе книги Джавахарлала Неру «Открытие Индии», написанной тем во время своего тюремного заключения в форте Ахмеднагар (1942-45). Неру описывает свое путешествие по стране в промежутках между тюремными заключениями, в особенности во время избирательной компании в 1936-37 годах. Он, подобно экскурсоводу проводит зрителя по историческим местам, то уводя его в глубь веков, то возвращая в круговорот современности.
Этот фильм - это масштабное историческое полотно, охватывающее 5000 лет развития Индии, со времён существования на её территории древнейших из известных культур до прихода страны к независимости в 1947-м году. Это популярный рассказ о цивилизации Инда и ведических временах; о формировании каст; о литературных памятниках «Махабхарате», «Рамаяне» и других; о великих людях, оставивших след в истории Индии; об образовании и падении великих империй. Это беспристрастный взгляд на историю страны глазами её великого сына.
Эпизод 1. Бхарат Мата киДжаи! (Победу Матери Индии)
Крестьяне приветствуют Неру словами «Бхарат Мата киДжаи!» и он интересуется, а понимают ли они смысл сказанных слов? Кто такая Бхарат Мата и почему они желают ей победы?
Он путешествует на поезде по историческим местам и посещает древние памятники: храмы Аджанты, Эллоры, пещеры Элефанты; рассматривает здания в Дели и Агре, которые рассказывают о прошлом Индии; читает надписи-указы царя Ашоки и слушает первую проповедь Будды. Он бродит по Гималаям и любуется великими реками: Инд, Ганг, Джамна. Восхищаясь природой, людьми и историей, Неру размышляет о той силе, которая движет этой страной. Из чего она черпает эту силу? И что же было в самом начале? Гимн из «Риг-Веды» «Насадия-сукта» описывает происхождение Вселенной, но так ли все было? Эпизод 2. Начало
В своем рассказе Неру проводит неразрывную черту между прошлым и будущим Индии, знакомит зрителей с зарождением всего человечества. Эволюция хорошо просматривается в Пуранах на примере пяти аватар бога Вишну. Все живое вышло из воды. Вишну снисходил на Землю десять раз. Но, именно в первых пяти аватарах мы видим пример эволюции: рыба, черепаха, кабан, человек-лев и карлик (первобытный человек). Чтобы выжить, человек использовал каменные орудия труда, затем он одомашнил животных, научился выращивать растения, лепить посуду из глины, строить дома и объединяться в деревни, разработал новые орудия труда. Увечилась значимость религии, настало время торговли, появились города. Такими древними городами в долине Инда были Мохенджо-Даро и Хараппа, руины которых случайно обнаружили археологи. Эти города стали центрами мирового рынка. Обмен товарами шел по всему Востоку. Караваны мулов шли через пустыню, корабли плыли по морю в соседние государства. Глиняные таблички служили печатями для идентификации груза и для отслеживания уплаты за них налогов. На примере двух торговцев и друзей из Шумера, Шульги и Драхи, Неру рассказывает о том, как возможно шла торговля между городами и странами. Неуплата налога заставляет бежать их из родного города в соседнюю Индию, где у Шульги есть возлюбленная Атри - храмовая служительница девадаси. Во время вечернего театрального представления, на город совершают нападение кочевники арии. В суматохе, друзья похищают Атри.
Что произошло с Хараппской цивилизацией долины Инда и каков был ее конец? Была ли это природная катастрофа, спад торговли или последствия вторжения ариев? Об этом история пока молчит, но ее влияние на индийскую культуру слишком велико и неразрывно связывает между собой всю историю этой удивительной страны. Эпизод 3. Ведические люди и «Ригведа»
С распадом цивилизации долины Инда, городская жизнь пришла в упадок. Но на ее месте возникли единые сельскохозяйственные поселения.Местные народы выращивали культуры и содержали рогатый скот. Пришедшие с северо-запада ведические люди - арии принесли с собой в новую страну Арьяварта(страна благородных) свои: язык, культуру и религию. Нападение скотоводов ариев на крестьян привело к образованию раннего ведического общества.
Ведические люди создали «Веды» -священные писания на санскрите. «Ригведа» - первый известный памятник индийской литературы, который был преимущественно собранием религиозных гимнов,многие из которых предназначены для жертвенных ритуалов, посвященных таким богам, как: Агни(богу огня, который является посредником между людьми и богами), Индре (богу-громовержцу), Соме (божеству священного ритуального напитка),Варуне (хранителю справедливости и судье), Ушас(богине Зари), Митре (богу дня, света, правды) и Яме (богу смерти).
В этой серии мы услышим несколько гимнов «Ригведы».
Через горные перевалы ведет свое племя раджа (царь, вождь) Баджбандха. За несколько лет до этого события, он и его воины уже были в этих местах с разведкой, и теперь их племя поселится на берегу благодатной реки. Неожиданно приходит беда – одна за другой умирают коровы, которые не смогли перенести перемены климата. У местного племени торговцев паниев коровы ухоженные и привычные к жаре. Раджа и его воины совершают набеги на деревни паниев, крадя коров, лошадей и богатства. Эпизод 4. Формирование каст
Долгое время арии оставались на территории Афганистана и Северной Индии. Затем они отправились дальше на равнины Ганга и Джамны. Как и другие люди былых времен,арии поселились на берегах этих рек. Они стали оседлыми земледельцами и объединились в племенные общины. Была расчищена большая территория бассейна Ганга и образовались крупные сельские поселения. Избыточное производство сельскохозяйственной продукции дало спрос на новую рабочую силу. Появился класс рабочих и прислуги, который впоследствии получил название - шудры.
История из «Рамаяны» о человеке по имени Шамбука рассказывает о том, как был наказан этот шудра за участие в ритуалах, предназначенных только для брахманов.
В этой серии мы так же увидим миф о жертвоприношении богами Пуруши (первозданного человека) из частей тела которого возникли брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, торговцы, ремесленники) и шудры (рабочие), образовав тем самым 4 варны, которые впоследствии тоже получили деление на множество каст.
Вне кастовой системы остались неприкасаемые – отсталые племена (чандалы, нишады и др), которые были унижены до рабского трудового класса. В "Махабхарате" есть известная история о неприкасаемом Эклавии, которая отражает позднее ведическое отношение к этим племенам. Он был искусным стрелком из лука и превосходил даже самого Арждуну. Много лет назад учитель Дрона отказался быть его наставником и тогда Эклавия смастерил статую Дроныи молясь ей усердно тренировался. Но, так, как он был неприкасаемым, Дрона лишил его большого пальца правой руки. Негоже таким людям изучать искусство войны, иначе однажды они начнут стремиться к власти.
Истории Шамбуки и Эклавии показывают обществу, чего хотели брахманы. Однако, в реальности, в данном обществе все было иначе. В кастовой системе существовала определенная подвижность, которая прослеживается в "Истории о сыне трех отцов". Раджа Чандрапрабха совершает обряд жертвоприношения и должен решить в какую из трех рук, показавшихся из воды, вложить подношение. Одна рука принадлежит шудре, вторая брахману и третья радже. Неожиданно для себя, раджа он узнает историю своего рождения. Эпизод 5. Махабхарата. Часть I
К самым ранним воспоминаниям детства Неру относятся легенды из эпических произведений "Махабхараты" и "Рамаяны", которые он часто слышал из уст матери и старших женщин семьи. Неру вспоминает о том, как ежегодно взрослые водили его на народные представления, разыгрываемые под открытым небом.
С такого же выступления и начинается пятый эпизод сериала о Великом сказании - Великой битве потомков царя Бхараты. На сцене выступает заслуженная артистка в стиле Пандавани (форма народного театра) из штата Мадхья-Прадеш, Теджан Бай. Пандавани - дословно «песни и истории о Пандавах». В сопровождении музыкантов, она рассказывает истории и легенды из великого эпоса.
«Махабха́рата» - является одним из крупнейших и древнейших литературных произведений в мире. Она складывалась на протяжении нескольких сотен лет.И повествует о ранней истории индо-ариев, о их завоеваниях и междоусобицах в период их экспансии и консолидации, но сами эти произведения написаны и собраны позднее.
Махабхарата представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, диалогов, рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей и состоит из восемнадцати книг (парв).
События, описанные в «Махабхарате» произошли примерно около 850 г до н.э. В основе повествования - ссора между двумя группами двоюродных братьев — пять Пандавов (сыновья царя Панду и царицы Кунти) и сто Кауравов(сыновья царя Дхритараштры и царицы Гандхари). Драматические события между враждующими ветвями рода Бхаратов приводят их на поле битвы Курукшетру (земля Куру). Переговоры о мире, которые вел сам Бог Кришна, не завершились успехом. И вот две огромные враждующие армии, которые состояли не только из родственников, но и всех народов, известных на то время, выстроились друг напротив друга. Арджуна просит своего возничего Кришну поставить колесницу между двумя армиями, чтобы посмотреть на своих родных. Видя их лица, он в ужасе отказывается убивать. Кладет свой лук и со сложенными в молитве руками, опускается на дно колесницы перед Кришной. «Бхагавад - Гита» (Песнь Господа) является частью «Махабхараты», одним из эпизодов обширной драмы. Но она стоит особняком и представляет собой законченное произведение. Текст «Бхагавад - Гиты» состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной. Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему долг воина и царевича и излагает перед ним различные философские системы веданты и практики йоги. Эпизод 6. Махабхарата. Часть II
Во второй части «Махабхараты» речь пойдет о последнем и самым трагическом дне, о подведенных итогах и сделанных выводах.
Сцена расправы Бхимы над Душасаной очень красочно выражена в народном танце Катхакали. Бхима выполняет свое обещание, данное во время игры в кости. За оскорбление Драупади, он вырывает внутренности Душасана и мажет кровью волосы жены. Затем, подстрекаемый Кришной, он запрещенным приемом (ударом булавой ниже пояса) расправляется с Дурьодханой. Драма "Урубхангам" (сломанное бедро) древнеиндийского поэта и драматурга Бхасы, одна из старейших одноактных пьес,основанных на "Махбхарате". На поле боя приходят родители Дурьодханы: царица Гандхари, слепой царь Дхритараштра, царицы Малави и Паурави и его сын Дурджея. Здесь последний раз он встречается со своей семьей. Дурьодхана раскаивается в содеянном и дает наставления сыну – везде и во всем следовать Пандавам. Неожиданно перед ними появляется сторонник Кауравов, сын учителя Дроны - Ашваттхама. Видя перед собой умирающего царя, Ашваттхама дает клятву, что нападет и уничтожит Пандавов за их обман в битве. Дурьодхана умирает. Пьеса Доктора Дхарамвир Бхарати "Андха Юг" (век слепоты), написанная в 1954 году, отражает социальные условия и события тех времен. В ней события "Махабхараты" отражают современный мир, отмеченный дисгармонией, конфликтом и призраком ядерной войны. Горя местью и боясь Кришны, Ашваттхама пускает в ход страшное оружие Брахмы - брахмасту, которое может уничтожить не только все живое, но и всю вселенную. На просьбу Вьясы отозвать оружие, он просто разворачивает его и направляет в чрево жены Абхиманью, чтобы убить еще не родившегося наследника Пандавов. Но Кришна защищает младенца и наказывает Ашваттхаму страшной болезнью- проказой. Видя изуродованное тело Ашваттхамы, убитая горем Гандхари проклинает Кришну, предсказывая ему гибель от руки охотника."Шантипарва" (книга об умиротворении) была добавлена в эпопею вНашу эру.Она касается законов монархии.В ней, Бхишма, в предсмертный час инструктирует Юдхиштхиру об искусстве управления государством, об обязанностях монархаи освобождении души.
За 18 дней войны, на поле Курукшетра было уничтожено колоссальное количество людей. Счет воинов шел на миллионы. Все кшатрии того времени приняли участие в войне «Махабхараты». И этот межплеменной конфликт рассматривался как конец эпохи (юги). Внутренняя трагедия битвы не только в гибели клана Куру, но и в гибели социальной системы.
Мораль "Махабхараты":"Не делай другим того, что было бы неприятно тебе".
Доп. информация:
Наряду с переводом, в создании субтитров были использованы следующие материалы: Д. Неру «Открытие Индии»; «Хрестоматия по истории Древнего Востока»; текст «Ригведы»; А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада "Бхагавад-Гита как она есть".

Большое спасибо за помощь и поддержку: Мария Панина, Хатуба, larisa_k, Юлия Берещук, Лена Иванова! Сэмпл: http://multi-up.com/1030977 (липовый) Качество видео: DVDRip
Формат видео: AVI
Видео: 672x512 (1.31:1), 25 fps, XviD build 50 ~1911 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192.00 kbps avg
Формат субтитров: softsub (SRT)
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 551 MiB
Duration : 36mn 24s
Overall bit rate : 2 114 Kbps
Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Writing library : VirtualDubMod build 2540/release

Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : 1
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Default (MPEG)
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 36mn 24s
Bit rate : 1 912 Kbps
Width : 672 pixels
Height : 512 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 25.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.222
Stream size : 498 MiB (90%)
Writing library : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)

Audio
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : 2000
Duration : 36mn 24s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 50.0 MiB (9%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 40 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms
Серии будут добавляться по мере их перевода! Всяческая поддержка проекта будет только приветствоваться!
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент