Half Life Source
Год выпуска: 2004
Жанр: FPS
Разработчик: VALVE
Издательство: БУКА
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса:
Язык озвучки:
- Руссификатор
Таблэтка: Не требуется
Описание: Half-Life: Source — перенесённая на современный игровой движок Source версия игры Half-Life.
Анимация, текстуры и модели персонажей не перетерпели никаких изменений, игроков ждут лишь некоторые новые возможности, характерные для технологии Source, например, обновленная вода (точно такая же, как в Half-Life 2), созданная с применением пиксельных шейдеров.
Half-Life: Source скорее был разработан для поклонников серии, желающих вернутся к классике, нежели для привлечения новых игроков. К тому же, по словам Valve, игра является «подтверждением концепции», о том, что портирование игры на новый движок возможно, и улучшенная графика и геймплей не входили в планы компании. Несмотря на то, что текстуры и модели в игре не были изменены, видна улучшенная детализация, создаваемая движком Source. В частности, видна высокая дистанция прорисовки и скалы теперь смоделированы как отдельные объекты, а не «нарисованы» на текстуре.
Отличий от оригинала немного, например, все живые тела в игре теперь ведут себя на основе системы Ragdoll (англ. тряпичная кукла), но не все возможности физического движка были использованы по вполне основательным причинам. Например, на одном из первых уровней игроку приходится прыгать по ящикам, висящим на тросах. Это стало бы невозможно, если эти ящики стали бы поддаваться реалистичным законам физики, которые были реализованы на движке Source благодаря технологии Havok. Дело в том, что Half-Life создавался на движке GoldSrc, поэтому портируя игру на Source, использующий новые технологии, разработчикам пришлось отказаться от некоторых возможностей.
Одним из основных изменений стал интерфейс, выполненный в стиле Half-Life 2. Теперь появилась возможность перемещаться по главам игры, более того, все они доступны, что позволяет не проходить всю игру сначала, а сразу переместиться в нужный эпизод.
Некоторые уровни в игре подверглись изменению — вместо устаревшей технологии движка Half-Life 1, когда удалённые объекты «рисовались» на текстуре неба, используется технология Source, в результате чего в игре используются текстуры неба из Half-Life 2, а удалённые объекты вроде столовых гор и удалённых построек стали полноценными моделями. Реализовано это с помощью возможности движка Source — 3D Skybox.
Некоторые аспекты искусственного интеллекта Half-Life 2 могут быть заметны в Half-Life: Source. Например, противники более внимательны к присутствию игрока и ищут укрытие при ранениях. Также следует заметить, что союзники следуют за игроком на манер того, как это было в Half-Life 2. При встрече с противниками, вместо того, чтобы всегда оставаться на месте или умереть самим, союзники разобщаются, когда игрок идёт дальше. Однако, в отличие от Half-Life 2, команды управления группой союзников отстутствуют. В некоторых случаях изменённый искусственный интеллект неблагоприятно затрагивает игровой процесс, конфликтуя с работой некоторых скриптовых сценок из оригинальной игры.
Учитывая то, что в Half-Life: Source используются прежние текстуры и модели, поклонниками игр серии Half-Life была создана модификация High-Definition Source. Это любительская модификация для Half-Life: Source, улучшающая графику в игре. Стандартные модели заменяются новыми с большим количеством полигонов, используются высокодетализированные текстуры.
Запуск с ярлыка на рабочем столе
Мод High-Definition Source вшит в игру.