Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет
Сообщения: 7870
Молдова

Сообщение 13 фев 2016, 16:57 

[Цитировать]

Giuseppe Verdi - Aida / Джузеппе Верди - Аида (Franco Zeffirelli; Daniel Oren; Nina Rautio/Нина Рaутио, Ghena Dimitrova, Carlo Colombara, Gegam Grigorian/Гегам Григорян, Franz Grundheber)


Год выпуска: 1993

Лейбл: Teatro dell'Opera di Roma
Страна-производитель: Италия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:25:07
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют

Исполнители:
Aida - Nina Rautio/Нина Раутио,
Amneris - Ghena Dimitrova,
Radamès - Gegam Grigorian/Гегам Григорян,
Amonasro - Franz Grundheber,
Ramphis - Carlo Colombara,
Il Re di Egitto - Carlo Striuli,
Una Sacerdotessa - Hadar Halevy,
Un Messaggero - Angelo Casertano.

Традиционный образец монументальной оперной эстетики, «масштабированный» в соответствии с колоссальным стилем Дзеффирелли. Декоративный блеск, объемное сценическое пространство, солидная массовка, великолепные костюмы и величавая статичность общей постановочной концепции, массивной, словно, древнеегипетские каменные изваяния.
Русское сопрано Нина Раутио в титульной партии уверенно утверждает свое неоспоримое лидерство в неблестящем исполнительском составе, превосходя своих партнеров в качестве вокальной работы. Вполне достойное драматическое сопрано с широким диапазоном звучания и эбеново темной, матовой фактурой голоса. Возможно, довольно тусклый тембр скрывает в плотной пелене среднерегистрового звучания блестящую сердцевину голоса, однако верхняя тональность отливает цельным, глянцевым блеском. Техника звукоподачи очень предусмотрительна, даже опасливо деликатна. Солистка старательно смягчает и погашает резкие колебания звучания, огрубляющие общий, вполне благородный экстерьер голоса. Однако периодически, особенно, в межрегистровых переходах, эта коррекция звука не очень продуктивна. Но все же, маневренность и технический контроль очень недурны, формируя чарующие мелодические полутона mezzo voce, воздушные piano с превосходными ферматами и каллиграфически аккуратные крещендо. Гибкие, искусно филированные (возможно, немного неуверенные), мелодические линии партии Аиды изящно гравированы и очень красивы. Браво!
Прочие исполнители не столь успешны. Болгарская солистка Гена Димитрова - образец драматического сопрано, экспериментирующего с меццовым репертуаром. К сожалению, исполнительница миновала период вокального расцвета – звучание тусклое, низкополетное, блеклое, периодически грешащее избыточными вибрато и шаткой фокусировкой. К счастью, к третьему акту звучание стабилизировалось, уплотнилось и приобрело вполне приемлемую меццовую окраску. Однако верхние ноты так и остались невыразительными и весьма напряженными. Ну и пару раз солистка пасовала перед верхним регистром, избегая преодоления кульминационных вершин партии. Несколько индифферентный сценический образ Амнерис в трактовке Димитровой, возможно, чужд пылкости принцессы, но очень благороден.
Карло Коломбара – обладатель баса, не соответствующего параметрам партии Рамфиса. Вокальной энергии, звуковой обширности, раскатистой мощи практически не наблюдалось. Тем не менее, технически звучание было вполне зрелым, но лишенным глубины. Чрезмерная высветленность и миниатюрность тембра лишила образ жреца его масштабности и символической значимости.
Немецкий баритон Франц Грюндебер в партии Амонасро очевидно испытывал трудности с покорением тесситурной фактуры, явив звучание напряженное, форсированное, рваное, не особо облагороженное вердиевской вокальной техникой. Густые нижние ноты и мощная верхняя тональность, увы, практически отсутствовали. Баритон исполнителя явно не царского масштаба.
Гегам Григорян – тенор, формально исполняющий партию Радамеса. Правда, фактически, сложно подыскать исполнителя, столь непростительно лирического, технически незрелого, чуждого даже признакам Вердиевского стиля. К сожалению, Радамес в этой постановке «Аиды» отсутствует. Хотя первоначально заявленный исполнительский состав был укомплектован более основательно благодаря ангажементу Джакомини. Однако итальянский солист был замещен Грегоряном. И, к сожалению, данная комбинация не оптимизировала качественный уровень постановки. Проблемы с дыхательным контролем, которые грубо обрывают каденции, безобразные срывы в звукоподаче, неуверенные, прерывистые линии легато, низкая наполненность голоса и тоскливая монохромность звучания, лишенная даже оттенка chiaroscuro. Довольно дилетантское владение верхним регистром не позволяет достойно воспроизвести практически ни одной верхней ноты. Грудной метод вокализации нижних нот не прибавляет удельного веса нижнерегистровому звучанию. В целом, звучание периодически огорчает избыточным тремором, рыхлостью, неопрятно оборванными ферматами и лирической прозрачностью. И практически во всех ансамблях звучание Григоряна было рассинхронизировано с общим вокальным потоком. Вялое, невыразительное интонирование лишь подчеркивает статичный сценический образ военачальника.
Не разочаровывает Карло Стриули, украсивший множество сценических версий «Аиды» своим могучим, величавым звучанием, цельным, словно темный гранит, из которого итальянский солист весьма уверенно высекает вполне солидный силуэт египетского фараона, - «твердокаменный», словно древнеегипетский барельеф. Вокально убедительный, вполне чистокровный Il Re.
Работа хора не отмечена абсолютной безупречностью, но, в целом, неплохо организована, хотя обделена масштабной глубиной.
Трактовка Вердиевской партитуры в авторстве мэтра Орена признана некоторыми эстетствующими музыкальными критиками дурновкусием. Конечно, эта оценка слишком сурова. Но стоит признать, что инструментальное звучание чрезмерно насыщенно, перегружено агрессивными крещендо и повышенными темпами. И упоенная увлеченность Орена отвлекает его от вокала солистов и зачастую противопоставляет их работу оркестровому звучанию, погружая исполнителей в неистовую пучину оркестровых пассажей. Тем не менее, экспрессивный, масштабный стиль дирижирования Орена не противоречит грандиозному концепту постановки. И периодически даже вполне органичен.
В целом, эффектные красоты Дзеффиреллиевской режиссуры и достойная исполнительница партии Аиды компенсируют основные недостатки этой постановки Римского Оперного театра.

Дирижер: Daniel Oren
Orchestra and Chorus of Teatro dell'Opera di Roma
Режиссер: Franco Zeffirelli
Recorded live 05.12.1993.

Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 640х360, 359 kpbs, 25.000 fps
Аудио поток: AАC, 96 kpbs, 44.1 kHz, 2 ch.
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент