Landi Stefano – Il Sant’ Alessio (W.Christie, Ph.Jaroussky)/ Ланди Стефано – Святой Алексий
Год выпуска: 2008
Жанр: Опера-оратория
Продолжительность: 2:40:48
Режиссер: Benjamin Lazar
Libretto:
Giulio Rospigliosi (Джулио Роспильози)
В ролях:
Действующие лица и исполнители:
Sant’ Alessio –
Philippe JarousskySposa –
Max Emanuel CencicEufemiano –
Alain BuetMadre –
Xavier SabataCurtio –
Damien GuillonNuntio –
Pascal BertinMartio –
Jose LemosDemonio –
Luigi De DonotoNutrice –
Jean-Paul BonnevalleReligione, Roma –
Terry WeyAdrasto –
Ryland ProvostUno del choro –
Ludovic ProvostAngelo –
Benjamin Hiraux, Pierre-Alain MercierOrchestra and Choir: Les Arts Florissants
Children choir: La Maitrise de Caen
Music director –
William ChristieStage director –
Benjamin LazarИсполнение: 15 и 18.10.2007 (The Theatre de Caen)
Стефан Ланди (итальянский композитор и певец-кастрат (1587, Рим - 1639, Рим)) до недавнего времени был известен только узкому кругу теоретиков музыки, как один из основоположников оперного искусства. Настоящим подарком всем меломанам стала данная запись постановки, осуществлённой в октябре 2007 года знатоком европейской музыки XVII – XVIII веков Уильямом Кристи в соавторстве с режиссером Бенжаменом Лазаром. Попытка реализовать «Святого Алексия» на сцене театра De Caen в максимальном приближении к оригинальному исполнению несомненно удалась. Чего стоит только состав солистов: 8 контр-теноров, включая несравненного Филиппа Яровски! Кстати, это не первое обращение У.Кристи к данному произведению: в 1990-м году уже выходила в аудио-формате его запись, но там все женские партии и партии кастратов исполняли женщины.
Описание:
Пролог
Аллегория Рима представляет одного из своих самых великолепных сыновей, Алексия. Она рассказывает его историю и трудности, выпавшие на долю его семьи.
Акт I
Алексий - сын римского сенатора Эуфемий. Встречая молодого римского дворянина Адраст, Эуфемий рассказывает ему об исчезновении, несколькими годами ранее, своего сына. Адрасто объявляет, что человек, который похожий на Алексия, был замечен в Палестине. В действительности, Алексий сбежал из дома своего отца с собственной брачной ночи. Сейчас же он нашел убежище под лестницей во дворце его отца, переодетый и неузнанный. Он бежал, побуждаемый желанием только лелеять чистые мысли и созерцать царство небесное. И вот он вернулся в свою семью и видит их отчаяние, связанное с собственным исчезновением. Служки, Матфей и Курций, приняли Алексия за нищего и постоянно насмехаются над ним. Появляются Демон и его хор и пробуют соблазнить Алексия отказаться от его подвижнической жизни. Кормилица, мать и жена Алексия оплакивают его отсутствие и повествуют о страданиях, которые они испытывают, ибо не знают, что случилось с ним с той роковой ночи. Служки же продолжают развлекаться, дразня нищего паломника.
Акт II
Эуфемий жалуется на своё собственное тяжелое положение. Демон решил убедить жену Алексия отправиться в странствие по миру в поисках мужа; он надеется что, когда Алексий услышит о ее плане, то выдаст себя, чтобы уберечь ее от такого опасного шага. Поскольку жена собирается, кормилица предупреждает мать Алексия мать о планах молодой женщины. Вместо того чтобы отговаривать невестку, мать выражает желание сопровождать ее в этой поездке. Алексий взволнован опасными планами родных, и решается, не открываясь, поговорить с ними. Он убеждает женщин остаться. Демон, замаскированный как отшельник, пытается разнообразными аргументами убедить Алексия раскрыть себя семье. Но появляется Ангел и открывает реальную сущность «отшельника» Алексию. Ангел предсказывает, что Бог призовет подвижника к новому замечательному пути, и пророчит ему скорую смерть, которой тот радуется. Эуфемий узнаёт от Адраста, что в храме можно услышать небесный голос, который способен принести утешение в его страданиях. Эуфемий чувствует возрождающуюся внутри его надежду.
Акт III
Демон свирепствует, что был не в состоянии повлиять на решение Алексия, и возвращается в преисподнюю. В дом Эуфемия спешит народ воздать должное бренным останкам Алексия. Голос открыл его личность и его достойную, набожную историю. Эуфемий, мать и жена оплакивают Алексия: он написал им перед смертью, что умирает, испытывая радостное чувство, от того, что вернулся домой - в безопасную гавань. «Его радость утешает меня в моем горе», - восклицает жена. Религия, хор Ангелов и Хора Добродетелей чествуют Алексия и славят счастливый Рим, хранящий такое сокровище.
Ланди Стефано (1587, Рим - 1639, Рим)
- итальянский композитор и певец-кастрат. Был певчим и позднее капельмейстером церковной капеллы в Падуе и с 1620г. в Риме. Ланди - один из крупнейших римских оперных композиторов 17в. Опера-пастораль "Смерть Орфея" (1619) и опера-легенда "Святой Алексий" (1632) часто исполнялись при его жизни. В своих операх Ланди усилил роль инструментального сопровождения; он одним из первых начал вводить в оперу комический элемент (например, ария Харона из "Смерти Орфея").
Соч.: оперы, кантаты, 5-голосные мадригалы, 4-голосные псалмы, 4-, 5-голосные мессы, 5 сборника арий.
Лит.: Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789г., М. 1940 (с.212-213).
Доп. информация:
Эта же постановка в формате DVD:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1282789Запись с канала "Mezzo"
Французские субтитры
Качество: TVRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 1292 Kbps, разрешение 720*576, at/25.000 кадр/сек, DivX 5(PAL)
Аудио: 256 Kbps, 44 КГц, 2 канала, MPEG-1, Audio layer 3