Giacomo Puccini - Turandot / Джакомо Пуччини - Турандот (Valery Gergiev/Валерий Гергиев; Gabriele Schnaut, Cristina Gallardo-Domas, Johan Botha, Paata Burchuladze)
Год выпуска: 2002
Лейбл: Salzburger Festspiele, Arte, ORF Kultur
Страна-производитель: Австрия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:07:13
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Исполнители:
Turandot - Gabriele Schnaut,
Liu - Cristina Gallardo-Domas,
Timur - Paata Burchuladze,
Calaf - Johan Botha,
Altoum - Robert Tear,
Ping - Boaz Daniel,
Pang - Vicente Ombuena,
Pong - Steve Davislim,
Mandarin - Robert Bork.
Дирижер: Valery Gergiev/Валерий Гергиев
Orchestra of Wiener Philarmoniker
Режиссер: David Pountney
Концептуальная фестивальная постановка великого веристского шедевра в "механической" сценографии именитого английского режиссера Дэвида Паунтни. Сентиментальная сказка с восточным колоритом преобразована в мрачный, депрессивный опус, а экзотическая китайская эстетика была заменена угнетающим индустриальным символизмом. Мир Пуччиниевской оперы представлен в образе огромной машины, системными деталями которой являются и пекинцы, и министры, и император, ассоциированный с придатком огромной механической куклы. Режиссерская концепция очень цельна и логична, великолепна в своей смысловой завершенности. Но
главное достоинство этой версии - финальная сцена в альтернативной интерпретации Лучано Берио. Ожидать грандиозного жизнеутверждающего триумфа Альфано в данной постановке не стоит.
В главных партиях задействованы мастера вагнеровского стиля - Габриэле Шнаут и Йохан Бота. Вероятно, мощь звучания (характерная для исполнителей немецкого репертуара) легитимирует их право на исполнение и солидных спинтовых итальянских партий. Хотя мелодическая фактура, техника звукоподачи и методика интонирования существенно различаются. По этой причине тесситурной гармонией и чувством стиля ни титульное сопрано, ни тенор не радуют. Технически их звучание вполне достойно, но лишено цельности и органичности.
Чилийское сопрано Кристина Галлардо-Домас, специализирующаяся преимущественно на исполнении пуччиниевского репертуара, демонстрирует вполне достойное, богатое звучание. Возможно, вокализация омрачена резкостью мелодических линий и легким напряжением в верхнем регистре. Зато сценический образ покорной, самоотверженной Лю наиболее удачен и убедителен.
Грузинский бас Паата Бурчуладзе вокально и сценически убедителен в партии Тимура.
Работа хора лишена монументальной монолитности и четкой структуры. Возможно, огромное пространство фестивальной площадки отчасти воспрепятствовало качественной организованности массовых сцен.
Дирижирование Валерия Гергиева отмечено весьма агрессивным стилем, формирующим резкие, контрастные мелодические линии инструментального звучания. Похоже, Гергиев предпочел акцентировать диссонансные мотивы партитуры, умело замаскированные Пуччини в сплетениях удачно стилизованных восточных мелодий. Отрывистое, пульсирующее, практически механическое оркестровое звучание великолепно гармонирует с "заводской" концепцией постановки.
В целом, состоятельная и завершенная версия великой оперы.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 640x356, 420 kpbs, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 96 kpbs, 44.1 kHz, 2 ch.