Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
valeri[µ]
Модератор ![]() Сообщения: 7870 ![]() |
Farinelli, Carestini castrats et rivaux / Фаринелли, Карестини кастраты и соперники
![]() Год выпуска: 2009 Жанр: концерт Продолжительность: 1:30:51 В концерте принимают участие: Philippe Jaroussky, contre-tenor Ensemble Artaserse: Alessandro Tampieri - violon 1 Raul Orellana - violon 2 Daniel Nuzzoli, Giorgia Simbula, Petr Ruzicka - violons Emilia Gliozzi - violoncelle Guillaume Arrignon - contrebasse Nicolas Andér - basson Yko Nakamura - clavecin Claire Antonini - théorbe Запись концерта произведена 16 июня 2009 в Galerie des Glaces du Chateau de Versailles Первая трансляция концерта состоялась на канале «MEZZO» 13.09.2009, в цикле программ "Week-end special de Versailles". Качество: DVD5 (SATRip) Формат: DVD Video Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: 224 MPEG-2, 720 × 576, 4:3, 25 fps, 9.50 Mbps, upper field first. Bit Rate: 5.26 Mbps Аудио: 128 AC3 2/0, 48 kHz, 256 kbps Аналогичную раздачу в другом качестве (TVRip) и формате (MPEG) можно скачать здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2210668 - Ouverture d'Alessandro Severo de G.F. Haendel - Dono d'amica sorte (La Merope de Giacomelli), chante par Farinelli - Sposa non mi conosci (La Merope de Giacomelli), chante par Farinelli - Concerto pour basson RV 477 en do majeur F VIII n°13 de Vivaldi - Mi lusinga il dolce affetto (Alcina de G.F. Haendel) chante par Carestini - sento con qual diletto (Ercole sul Termodonte de Vivaldi) chante par Carestini - Se mi dai morte (Farnace de Leo) chante par Carestini - Scherza infida (Ariodante de Haendel) chante par Carestini - Concerto pour iolon en remineur RV 242 de "Il Cimento dell'armonia e dell'invenzione" de Vivaldi - Alto Giove (Polifemo de Porpora) chante par Farinelli - Senti il fato (Polifemo de Porpora) chante par Farinelli. В качестве бонуса на диске программа DIVERTIMEZZO в которую вошли: 1.Goivanni Gabrieli:Trionfi sacri Exultet jam angelica В исполнении:Academie Baroque Дирижер: Jean Tubery 2.Antonio Vivaldi:Creedo en mi mineur, MVT 2 В исполнении:Les Paladins Дирижер: Jerome Correas 3.Georg Friеdrich Haendel: Ariodante – Dover Giustizia В исполнении:Philippe Jaroussky & Ensemble Matheus Дирижер:Jean-Christophe Spinosi Из книги Энгуса Хэриота "Кастраты в опере" Карьера этого незаурядного человека уникальна со многих точек зрения. Поражают прежде всего обстоятельства его рождения: в отличие от всех остальных кастратов, сведениями о которых мы располагаем, Фаринелли происходил из знатной семьи. Он родился в городе Андрия в Апулии 24 января 1705 г. (хотя сам он по какой-то причине всегда утверждал и, может быть, был искренне уверен, что родился в Неаполе), его отец был королевским губернатором Маратеи и Чистернино с 1706 по 1709 г. Броски-старший скончался в 1717 г. в Терлицци, последние годы жизни он посвятил сочинению и преподаванию музыки; но как бы фанатично ни был он предан этому искусству, представляется невероятным, что он дал согласие на кастрацию собственного сына. Может быть, в этом случае действительно имели место обстоятельства, на которые привыкли ссылаться, и операцию пришлось сделать из-за какой-то тяжелой болезни. Прозвище Фаринелли было не личным, а скорее семейным, потому что брат кастрата - довольно известный композитор - также был известен под этим псевдонимом. Происхождение его не имеет удовлетворительного объяснения: семья Броски не имела ничего общего с мукомольным или хлебопекарным делом, не состояли они и в родстве с французским скрипачом Фаринелом, как иногда предполагали. Слово "фаринелло" по-итальянски означает "мошенник, жулик"; может быть, отец заслужил такое прозвище при исполнении своих официальных обязанностей? Австрийцы завоевали Неаполитанское королевство в 1707 г. и заменили практически всех чиновников собственными ставленниками; Броски-старший должен был быть большим пройдохой, чтобы удержаться на своем посту до 1709 года, в то же время его отход от общественной жизни в последние годы мог быть вызван немилостью властей. В любом случае Фаринелли приехал в Неаполь совсем маленьким мальчиком, может быть, он даже не помнил Андрию. Вскоре он стал с усердием заниматься музыкой; его главным учителем был Порпора, в чьих операх он впоследствии часто пел. Несмотря на долгое знакомство, в профессиональном плане Порпора предпочитал своему ученику Каффарелли, хотя и не любил его как человека... Некоторые считают, что Фаринелли впервые пел в Риме в "Эумене" (1721); но, судя по всему, римский дебют певца состоялся спустя год, когда Порпора поставил в том же театре своего "Флавия Ониция Олибрия"; может быть, именно в этом спектакле состоялось знаменитое состязание с немецким трубачом, описанное Берни. "Ему [Фаринелли] было семнадцать лет, - пишет Берни, - когда он уехал из Неаполя в Рим, и там, во время представлений одной оперы, каждый вечер происходило соревнование между ним и знаменитым трубачом, сопровождавшим своей игрой его арию; вначале это состязание казалось дружеским, можно сказать, спортивным, но потом публика стала проявлять заинтересованность в его исходе и принимать различные стороны. Взяв по нескольку нот crescendo, продемонстрировав тем самым силу своих легких и попытавшись превзойти один другого блеском и силой звука, соперники продолжали брать все более громкие ноты и трели вместе, терциями, и это продолжалось так долго, пока оба не выбивались из сил. На самом деле трубач, окончательно вымотавшись, сдался, решив при этом, что его противник устал не меньше, и сражение закончено; тогда Фаринелли, с самодовольной улыбкой, показывавшей, что все предыдущее было только игрой, не переводя дыхания, со свежими силами разразился новой руладой, при этом он не только усиливал и вибрировал звук, но и исполнил несколько невероятно быстрых и трудных пассажей и замолчал лишь под гром аплодисментов восхищенной публики. Этот момент утвердил его превосходство над всеми современниками, сохранившееся до конца его жизни". Слава Фаринелли быстро росла; его называли "il ragazzo" - "мальчуган", и, будучи не только феноменально способным певцом, но и красавцем, он имел поразительный успех у женской части публики; впрочем, любовные интриги его интересовали мало, и ни одного анекдота о его похождениях не сохранилось. В 1724 г. Фаринелли впервые приехал в Вену, а на следующий год его услышали в Венеции, в "Покинутой Дидоне" Альбинони. После этого он вернулся в Неаполь и пел с Витторией Тези. Долгое время он ездил по разным городам Италии; в 1727 г. в Болонье его выступление в "Вознагражденной верности" Орландини пользовалось меньшим, чем обычно, успехом - публика предпочла ему Бернакки, болонца по рождению. На самого Фаринелли произвел большое впечатление старший musico, который благосклонно согласился передать ему некоторые секреты своей техники; судя по всему, его большое, если не чрезмерное, влияние стало причиной чересчур цветистого стиля пения Фаринелли. Второй раз Фаринелли приехал в Вену в 1731 г., и именно тогда состоялась его знаменитая беседа с императором Карлом VI, посоветовавшим певцу перестать пытаться удивить слушателей, а вместо этого стараться пробудить в них чувства. Фаринелли прислушался к этому совету, и вскоре его патетическая манера стала знаменита не меньше, чем блеск и гибкость его голоса. В 1734 г. Фаринелли впервые приехал в Лондон для выступлений в "Опере знати"; Гендель, слышавший его в Болонье, предпочитал ему Карестини. Впрочем, Карестини при всей своей славе не мог соперничать с молодым певцом, а Фаринелли вызывал истерический энтузиазм у слушателей, что бы он ни пел. "В городе, - говорил сэр Джон Хоукинс, - слова о том, что те, кто не слышал, как поет Фаринелли, и не видел, как играет Фостер, недостойны появляться в приличном обществе, буквально вошли в поговорку". Жалованье певца составляло 2000 гиней, а в своих бенефисах он получал невероятные суммы - 200 гиней от принца Уэльского, 100 фунтов от испанского посла, 50 - от австрийского, по стольку же от герцога Лидского и от половины английской знати; в общей сложности за год пребывания в Лондоне он заработал, как полагали, 5000 фунтов. За несколько лет до этого поэт Ролли, верный и фанатичный поклонник Сенезино, находясь в Италии, пошел, вероятно, по просьбе певца послушать Фаринелли. Вот что он написал: "Заслуги Фаринелли не позволяют мне удержаться от признания в том, что он поразил меня. Мне даже показалось, что до сих пор я слышал только малую часть человеческого голоса, а теперь услышал его целиком. Помимо этого, он отличается самыми дружелюбными и любезными манерами, и я получил огромное удовольствие от общения с ним". ...Фаринелли оставался в Англии до мая 1737 года, всего раз на недолгое время ездил во Францию; но и его искусство не могло спасти оперу от упадка. Глупейшая война между двумя оперными компаниями была пагубной и в конечном счете смертельной для обеих, и, по словам Сиббера, "за эти два года мы видели даже Фаринелли, поющего перед публикой за пять с половиной фунтов". Несмотря на такое плачевное положение дел, Фаринелли был полон решимости вернуться в Англию и на следующий год; однако более выгодное, более лестное и совершенно неожиданное предложение заставило его переменить свои намерения, и он больше никогда не приехал в Лондон. Испанский король Филипп V страдал неизлечимой меланхолией и был не в состоянии заниматься даже насущными делами государства; однажды он уже отрекался от престола в пользу своего сына Людовика, но внезапная смерть молодого принца заставила его вернуться на трон. К описываемому времени он совершенно потерял вкус к жизни, однако его вторая жена, амбициозная и энергичная Елизавета Фарнезе, твердо решила не дать ему умереть. Елизавета задумала пригласить Фаринелли в Мадрид, надеясь, что его пение изгонит тревогу из больного рассудка короля; когда певец приехал, она сумела устроить так, что Филипп услышал его как бы случайно, из другой комнаты. Все пошло так, как и задумала королева; монарх был увлечен, перестал дуться на весь свет и прожил так еще девять лет - все эти годы единственной усладой для него был голос Фаринелли. Эта услада стоила примерно 3000 фунтов в год - певцу назначили именно такое жалование, но его, безусловно, дополняли ценные подарки и подношения. На протяжении этих лет Фаринелли, как говорили, ежевечерне исполнял для короля четыре арии, всегда одни и те же, причем слушать его дозволялось только ближайшему окружению монарха. Если верить Берни, две из них были ариями из "Артаксерса" Хассе, "Pallido il sole" и "E pur questo dolce amplesso"; впрочем, мы не знаем, ограничивался ли Фаринелли только этими ариями, или же он исполнял более разнообразный репертуар, включавший одну или несколько из этих песен, служивших своего рода "стержнями" программы. Последнее более вероятно. Вскоре Фаринелли приобрел при испанском дворе влияние, сравнимое только с влиянием Распутина при дворе последнего российского императора; впрочем, влияние Фаринелли было и более благотворным, и более длительным. Бывший оперный певец обратил свои усилия на решение таких проблем, как осушение и строительство каналов в болотистой местности у реки Тахо и использование их для орошения или приобретение лошадей в Венгрии для улучшения испанских пород. В последнем случае он обратился за помощью к своему неизменному конфиденту Метастазио, и письма поэта на эту тему нельзя читать без смеха: все соображения относительно лучшего пути для перевозки лошадей, оплаты шорников и т.д. изложены в привычном для него, несколько выспреннем и старомодном стиле. После вступления на престол Фердинанда VI в 1746 г. влияние Фаринелли стало, если это было возможно, еще большим, чем при Филиппе; в 1750 г. его произвели в командоры ордена Калатравы - знак отличия, предназначавшийся только для людей благородного происхождения. Но при всем этом характер Фаринелли оставался таким, что даже мрачные испанские гранды не могли найти в нем ничего отталкивающего или достойного ненависти. "Приехал испанский полномочный министр, дон Антонио де Аслор, - писал в одном из писем Метастазио, - он всем очень нравится. Все расспрашивают его о тебе, и ответы его самые положительные. Он заверил нас, что доброта и умеренность твоего характера ни в коем случае не пострадали от твоего высокого поста... Он говорит, что, даже достигнув столь завидного положения, ты не нажил врагов. Да простит меня твое сиятельство, я могу вообразить себе, насколько осторожным, бескорыстным и добродетельным должно быть твое поведение". Существует много рассказов о великодушном и заботливом отношении Фаринелли к тем, кому везло меньше, чем ему, но они носят слишком личный характер, чтобы излагать их в этой книге. В 1754 г. ему пришлось пережить нелегкие времена из-за того, что министр Энсенада, которому певец, как полагали, симпатизировал, впал в немилость; однако буря миновала, и Фаринелли полностью вернул себе власть и влияние... Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|