Giuseppe Verdi - Aida / Джузеппе Верди - Аида (Elijah Moshinsky; Edward Downes; Cheryl Studer, Luciana D'Intino, Robert Lloyd, Dennis O'Neill, Alexandru Agache)
Год выпуска: 1994
Лейбл: The Royal Opera House Covent Garden
Страна-производитель: Англия
Жанр: Opera
Продолжительность: 02:29:54
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: итальянские неотключаемые
Исполнители:
Aida - Cheryl Studer,
Amneris - Luciana D'Intino,
Radames - Dennis O'Neill,
Amonasro - Alexandru Agache,
Ramfis - Robert Lloyd,
Il Re - Mark Beesley,
Un messaggero - Jhon Marsden,
Una sacerdotessa - Yvonne Barclay.
Дирижер: Edward Downes
Orchestra and Chorus of The Royal Opera House Covent Garden
Режиссер: Elijah Moshinsky
Образец творческого сотрудничества Ковент-Гарден и именитого режиссера Элайджи Мошински, оформившего в этот период ряд лондонских сценографических концептов. Декоративный антураж «Аиды» в авторстве Мошински лаконичен и чужд традиционной египетской атрибутике. Художественная эстетика постановки обнажает сценическое пространство, оформляя скупой, минималистичный экстерьер. Декор костюмов эклектичен, сочетая японские и вавилонские мотивы. Очевидно, что МакВикар – автор обновленной лондонской версии «Аиды» - вдохновился замыслом своего предшественника, правда, он окончательно пренебрег египетскими аллюзиями и предпочел японскую тематику.
Американское сопрано Черил Студер в титульной партии очаровывает очень свежим, богатым, переливчатым тембром, украшенным щедрой россыпью обертонов. Восхитительно упругое верхнерегистровое звучание отмечено прям-таки алмазной плотностью и ослепительным блеском. Структура голоса Студер схожа со звучанием Скотто, однако техника звукоподачи практически свободна от резкости и острых мелодических линий. Возможно, драматического масштаба и фактурно затемненной нижней тональности было недостаточно, но ювелирная филировка звука практически безупречна, очерчивая тонкую вязь мелодического орнамента и вполне органично покоряя богатый диапазон партии. Особенно хороши уверенные крещендо, непринужденные, раскрепощенные форте и каллиграфически аккуратные каденции. Возможно, чистота пиано периодически грешила зыбкостью, и легкий тесситурный дискомфорт изобличал чрезмерное напряжение вокализации. Однако трогательный, патетичный сценический образ Аиды оттенил все несущественные изъяны вокальной работы.
Лучана Д’Интино в партии Амнерис – украшение этой постановки. Итальянское меццо радует яркой красотой своего вокального расцвета. Плотная, словно отлитая из золота, сердцевина голоса опутана чувственно округлыми, немного «разухабистыми» тембральными тенями. Абсолютное господство Д’Интино в богатом диапазоне партии позволяет украсить мелодическое полотно изысканной оправой интонирования. Правда, несколько раз ее звучание не совсем элегантно «ворочалось» в нижнем регистре, однако прям-таки образцовая техника и безупречная вокализация в сочетании с женственным сценическим образом принцессы поддерживают ее притязания на лидерство в исполнительском составе.
Английский тенор Деннис О’Нилл вылепил особый, умиляющий драматургический образ Радамеса – порывистого, инфантильного, упрямого «дитяти» с оттенком заговорческой шкодливости. Детская непосредственность также ощущается и в его манере звукоподачи, чуждой гибкости Вердиевского стиля. Солист беззастенчиво орудует открытым звучанием, пытаясь прорвать плотную завесу кульминационных оркестровых крещендо, ансамблевых или хоровых сцен. Крайне небрежное звучание и довольно дилетантский технический контроль. О’Нилл принял большинство вызовов партии, однако успешно не преодолел ни одного из них. Периодически форсированный верхний регистр, невысокая культура вокала, «ворсистые», несовершенно контролируемые линии mezzo voce, неидеальные легато, грубые межрегистровые переходы и весьма бесцветные нижние ноты. Однако звучание полетное, не тусклое, фактурно опрятное, правда, с относительной наполненностью и практически полным отсутствием спинтового налета. Но Радамес в трактовке О’Нилла все же очарователен и мил в своей детской браваде, заставляя простить все многочисленные вокальные провинности исполнителя.
Румынский баритон Александру Агаче – отменный, высококлассный Амонасро – мощное, монолитное, раскатистое звучание, раскрепощенное в мягкой кантилене и восхищающее бархатистой фактурой сочных тембральных теней. Тембр схож с великолепным Понсом, правда, центральный остов голоса Агаша более собранный и ровно тонированный. Драматургическая органика «аборигенного» образа мятежного вождя великолепна.
Английский бас Роберт Ллойд превосходен в образе Рамфиса – густой, цельный, фактурно глубокий грудной тембр без признаков вязкости или неопрятности внешних контуров голоса. В первом акте звучание грешило рыхлостью, шаткой фокусировкой и избыточными вибрато, однако последующий хронометраж оперы звучание Ллойда было безупречно. Превосходно резонирующие нижние ноты и мощный верхний регистр. Властное, величавое интонирование органично ассоциировано с отстраненным образом буддийского монаха – любопытным переосмыслением Вердиевского персонажа в сценографическом контексте Мошински.
Марк Бисли в партии фараона – обладатель довольно легковесного, светлого тембра, лишенного должной обширности и глубины звучания. Однако деликатная техника частично компенсирует тесситурную сомнительность.
Очень удачна работа Ивонн Барклей в образе Верховной жрицы – яркая жемчужина этой постановки.
Солидная, очень добротная работа хора – особенно восхитил бойкий теноровый состав лондонских хористов и пленительная чистота дамского звучания в массовых сценах.
Прославленный маэстро сэр Эдвард Доунс – своеобразный «демиург» мелодической гармонии этой постановки, объединивший вокальный и инструментальный элементы в максимально удачной комбинации. Оркестровое сопровождение очень пластично, богато структурировано и искусно сбалансировано, хотя особой заботой и тональным тактом дирижер удостоил далеко не героического тенора, а звучанием меццо и баритона он зачастую пренебрегал. Особенно превосходно отшлифовано звучание струнных инструментов. Но стоит отметить, что пару раз инструментальный поток оскудевал и бесцветным ковром стелился перед звучанием солистов.
В целом, на редкость удачный синтез ненавязчивой, деликатной неординарности декоративного оформления и высококлассного вокала солистов.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 480x360, 293 kpbs, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 96 kpbs, 44.1 kHz, 2 ch.