Umberto Giordano – Andrea Chenier / Умберто Джордано – Андре Шенье (Angelo Campori; Lando Bartolini, Antonio Salvadori, Giovanna Casolla)
Год выпуска: 1999
Лейбл: Teatro Regio di Parma
Страна-производитель: Италия
Жанр: Opera
Продолжительность: 01:59:15
Язык: итальянский
Перевод: не требуется
Субтитры: отсутствуют
Исполнители:
Andrea Chenier - Lando Bartolini,
Carlo Gerard - Antonio Salvadori,
Maddalena - Giovanna Casolla,
La mulata Bersi – Sonia Zaramella,
Contessa – Monica Tagliasacchi,
Madelon – Anna Schiatti,
Roucher – Armando Gabba,
Un Incredibile – Orfeo Zanetti.
Дирижер - Angelo Campori
Orchestra Sinfonica dell’Emilia Romagna «Arturo Toscanini»
Coro del Teatro Regio di Parma della cooperativa «Artisti del Coro»
Режиссер/Хореограф: Ivan Stefanutti/Fausta Mazzucchelli
Recorded live at Teatro Regio di Parma, 23.03.1999.
Превосходная постановка Пармского театра в изысканной, богатой сценографии. Режиссер Стефанутти особенно удачно воспроизвел эстетику Революционной эпохи, создав исторически аутентичные наряды первых «мюскаденов».
Ландо Бартолини в титульной партии Шенье радует красиво наполненным, мягко затемненным, гладким тембром, который схож со зрелым Арагалем. Возможно, выносливости и мощи голоса недостаточно для исполнения одной из самых сложных и изнуряющих партий веристского репертуара. Верхний регистр не отмечен стабильностью - пару раз наблюдались надтреснутые верхние ноты, очевидна была чрезмерная напряженность и форсированность голоса. Зато достойная техника радует плавным повышением тональности на стыках с верхними нотами, мягкими легато, эмоциональной экспрессией речитативов. Правда, периодически Бартолини грубо применял драматические средства веристской декламации, особенно, в мелодически богатой арии «Un di all'azurro spazio». К сожалению, энергия голоса быстро иссякла и утомленное, бесцветное исполнение «Come un bel didi magio» было исключительно силовым, с ломаными звуковыми линиями. Не стало заслугой солиста и полное пренебрежение вокальными полутонами. Зато благородно сдержанный, романтически нежный сценический образ поэта очень удачен.
Джованна Казолла в образе Мадлены радует довольно свежим, техничным вокалом. Возможно, наблюдался оттенок субреточного интонирования, но теплая глубина голоса мягко его погашала. Сентиментальный, немного инфантильный сценический характер графини очарователен.
Антонио Сальвадори великолепен в партии Жерара. Его превосходная работа – главное вокальное украшение постановки. Рельефный, густой тембр в лучших итальянских традициях. Очаровывающий богатой фактурой, голос словно задрапирован мягкими складками темного бархата. Техническое мастерство обеспечивает уверенное господство во всем регистре. А продуманный, драматургически цельный характер Жерара очень проникновенен.
Дирижирование Анжело Кампори сбалансировано и умеренно экспрессивно, но лишено особых эстетических откровений.
Дивная постановка Королевского Пармского театра, радующая своей декоративностью и добротной работой солистов.
Качество видео: SATRip
Формат/Контейнер: MPEG4
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AAC
Видео поток: 640x358, 326 kbps, 25.000 fps
Аудио поток: AAC, 96 kbps, 44.1 kHz, 2 ch.