Р.Штраус - Ариадна на Наксосе /R.Strauss - Ariadne auf Naxos (Upshow, Bonny, Battel, Norman, Trayanos)
Год выпуска: 1988
Жанр: Опера
Продолжительность: 2 ч. 11 м.
Режиссер: Бодо Игесз/Bodo Igesz
В ролях: Дон Апшоу , Барбара Бонни , Кэтлин Бэттл , Джесси Норман , Татьяна Троянос
Описание: Композитор: Рихард Штраус. Либретто: Гуго фон Гофмансталь(Hugo von Hofmannsthal). Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
"Ариадна на Наксосе" - самая театральная из опер Штрауса а, возможно, и из всего оперного наследия ХХ века. Гуго фон Гофмансталь, не только великий драматург, но и либреттист Штрауса, задумал эту оперу как сложное смешение жанров и стилей. Различные миры совмещаются в этой фантазии: мир сцены и мир кулис, миф и комедия, мирское и аскетическое. Переплетаются итальянская и немецкая оперные традиции: от россиниевского комизма до вагнеровского напряжения страсти. Маэстро Ливайн купается в замысловатой музыке Рихарда Штрауса, наслаждаясь ею, как любимым лакомством. Джесси Норман от природы обладает феноменальным голосом, диапазон и роскошная фактура которого фантастически хороши. В красивой, но изнурительной партии Ариадны она любовно пропела все витиеватые фиоритуры, сумев при этом подчеркнуть стройность композиции.
построена "Ариадна" весьма необычно: она состоит из двух частей - Пролога и Оперы. Иными словами, "Ариадна на Наксосе" - это "театр в театре", где можно заглянуть за кулисы и постичь драму композитора, вынужденного по прихоти богатого заказчика ввести в оперу seria персонажей площадной комедии dell arte.
Итак, один из венских богатеев заказывает у молодого Композитора оперу для бала в своем особняке. Здесь же, на балу, присутствуют персонажи комедии дель арте, которые должны разыграть комический спектакль. Однако ужин запаздывает, и хозяин дома решает... одновременно представить собравшимся и "высокую" оперу, и "низкую" комедию. Так по иронии судьбы все перемешивается, и веселый дивертисмент с участием итальянских масок вкрапляется в ткань серьезной оперы о мифологической героине Ариадне, изгнанной мужем Тезеем на остров Наксос.
Либреттист Гуго фон Гофмансталь так объяснял тайный смысл "Ариадны на Наксосе": "Изменение, преображение - это высший дар жизни, это подлинное таинство для творческой натуры, в то время как постоянство равносильно оцепенению и смерти. И все же человеческое достоинство неразрывно связано с верностью, с постоянством, с отсутствием забвения. Таково одно из наиболее глубоких противоречий, на которых основывается бытие".
"Ариадна на Наксосе" затрагивает излюбленную тему Штрауса: что важнее в опере - слова или музыка? А повествуется здесь о взаимосвязи искусства и денег, о взаимоотношениях художника и патрона, который поддерживает его материально. Однако главный вопрос, который задают композитор и либреттист: обязана ли женщина всю жизнь хранить верность одному-единственному мужчине?
Об этом ведут нескончаемый спор гордая красавица Ариадна и легкомысленная прима комедиантов Цербинетта. Первая свято верит в вечную любовь, вторая предпочитает менять любовников, как перчатки. Ариадна считает, что без любви жизнь теряет смысл. Цербинетта объясняет ей, что мужчине нельзя прощать измену: напротив, нужно немедленно найти другого мужчину. В конце концов Цербинетте удается убедить Ариадну в том, что гибель одной любви приводит к рождению новой любви и что каждая новая любовь является сильнее предыдущей. И Ариадна бросается в объятия белокурого Бахуса...
Выпущено : Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera)
Опера исполняется : немецкий
Субтитры: Отсутствуют
Тип русского перевода: без перевода
Доп. информация: Дирижер: Джеймс Ливайн (James Levine). Костюмы: Джейн Гринвуд (Jane Greenwood).
Оркестр: Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera)
Live Recording
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео : 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 46 ~899 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио : 48 kHz, Microsoft MPEG, 2 ch, ~256.00 kbps avg