Final Fantasy Crystal Chronicles
Год выпуска: 2004
Жанр: J-RPG
Разработчик: The Game Designers Studio
Издательство: [JP] Square Enix [USA] Nintendo
Платформа: GameCube
Регион: PAL
Язык интерфейса: ENG
Описание: Было время, когда Square доминировала на консолях от Nintendo: Final Fantasy I-VI, Secret of Mana, Chrono Trigger – все они были громкими хитами своего времени. Да и по сей день эти игры пользуются популярностью. Затем последовал раскол - и лишь спустя семь лет после выхода последней своей игры для консоли от Nintendo, а именно Super Mario RPG для SNES, Square решила вернуться к старому партнёру, причём сразу с двумя проектами - Final Fantasy Tactics Advance для портативного GBA и Final Fantasy Crystal Chronicles для GameCube.
Как можно догадаться по названию, Final Fantasy Crystal Chronicles в центре своего повествования использует классическую тему серии о волшебных кристаллах; в FFCC кристаллы защищают людей от ядовитой газообразной субстанции, именуемой Death Vapor, заполняющей мир игры и имеющей тенденцию вызывать моментальную смерть любого приблизившегося к ней существа. Соответственно, маленькие деревни оберегают маленькие кристаллы, большие - кристаллы побольше. Загвоздка в том, что для успешного функционирования кристаллы нуждаются в энергии: ежегодно их нужно поливать волшебной водичкой (Mana Water); которую не так-то легко раздобыть. Вода эта исходит от волшебного дерева (Mana Tree) - здесь игравшие в Secret of Mana должны почувствовать сбой в ма... то есть дежа-вю. Для сбора воды деревни каждый год снаряжают караваны - и вам как раз представится возможность ощутить себя в шкуре одного из участников этого опасного путешествия.
Final Fantasy Crystal Chronicles представляет нам четыре класса на выбор: Yulk, сильные в магии; Selkie, воры, снискавшие неуважение остальных классов; пацифисты Clavatte и, наконец, Lilty, маленькие человечки, отвечающие за торговлю. Вернутся и муглы - как и в Final Fantasy IX, они будут заведовать почтой. За дизайн персонажей отвечает Тосиюки Итахана (Toshiyuki Itahana); в своё время работавший над персонажами девятой части серии, так что общее направление развития вам должно быть понятно.
Говоря о геймплее, необходимо заметить, что Final Fantasy Crystal Chronicles ориентируется прежде всего на командную игру, при которой вовсю используется пресловутая возможность использования GBA в качестве контроллера для GameCube; более того, при многопользовательской игре обязательно использовать GBA как контроллер. Зачем? Представьте себе, что одному из игроков приспичило залезть в инвентарь, переложить вещи, поменять заклинание или ещё что-нибудь: не будут же остальные трое ждать его! Здесь и проявляется, пожалуй, лучшее на сегодняшний день применение совместимости двух Nintendo'вских консолей: меню инвентаря открывается на экранчике личного GBA игрока, не захламляя основного окна игры и не замедляя игрового процесса. С точки зрения интерфейса - гениальное решение. Но с позиции полупустого кошелька четыре GBA и четыре линк-кабеля выглядят далеко не столь приятно... Впрочем, при игре в одиночку можно обойтись и обычным контроллером.
Боевая система также вызывает невольные воспоминания о Secret of Mana, благо действие всё происходит в реальном времени, а индикаторами состояния жизненной энергии персонажей являются сердечки. Как и в The Legend of Zelda, на экране отображаются кнопки контроллера с указанием команд, исполняемых ими в данный момент; количество команд ограничено, так что основным направлением развития персонажей по ходу игры станет именно расширение списка доступных действий. Команды легко переключаются боковыми кнопками GBA.
Каждый персонаж может нести в руках один предмет; один член команды обязан нести с собой Crystal Cage - ёмкость для сбора той самой волшебной водицы, ради которой поход и затевается (при однопользовательской игре Кристальную Клетку будет переносить помощник-мугл).
В сражениях большую роль играет комбинирование заклинаний. Так, собирая магические камни на поле боя, можно усилить свои заклинания, а, правильно рассчитав время, за которое кастуется одно заклинание, можно вовремя сотворить второе для усиления эффекта. Нечто подобное было в Star Ocean 2, только там это не получило достойного развития. С магией, однако, связан и один неприятный момент в интерфейсе: прицеливание выполняется вручную, а курсор-мишень перемещается по экрану довольно медленно...
А уж в чём Crystal Chronicles точно обращается к своим предшественникам по серии, так это в наборе монстров. Многие старые знакомые вернутся в FFCC и предстанут перед вами во всей красе. Монстры и боссы обещают поразить вас своими размерами и отличной детализацией.
Презентация игры находится на достойном уровне - Square всё-таки. По традиции, у игры есть и своя официальная песня; исполняет её J-Pop певица Yae.