Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет
Сообщения: 15547
Откуда: Пермь
Россия

Сообщение 17 янв 2016, 15:23 

[Цитировать]

Сергей Прокофьев "Каменный цветок" , Большой театр, Юрий Григорович, Симон Вирсаладзе, Людмила Семеняка, Нина Семизорова


Год выпуска: 1990
Жанр: Балет
Продолжительность: 120 мин.

Режиссер: Motoko Sakaguchi

В ролях: Действующие лица
Данила Николай Дорохов
Катерина Людмила Семеняка
Хозяйка Медной горы Нина Семизорова
Северьян, приказчик Юрий Ветров
Обережные, две девушки, два дружка, самоцветы, купчиха, купцы, две торговки, скоморохи, молодая цыганка, молодой цыган, старая цыганка, старый цыган, цыгане-гитаристы, огневушка-поскакушка- артисты балета Большого театра.

Оркестр Большого театра дирижер Александр Копылов

Описание: Сергей Прокофьев
Каменный цветок

Балет в трех действиях

Либретто М. Прокофьевой и Л. Лавровского
Хореограф Юрий Григорович
Сценограф Симон Вирсаладзе
Давно мечтает уральский камнерез Данила создать малахитовую чашу невиданной красоты. Он хочет воплотить в камне прелесть живого цветка. Сколько он ни бьется, не нравится ему чаша, всё не то получается.
Угрюмый, погруженный в думы, он не заметил, как тихо подошла к нему его невеста Катерина. А увидев, засветился радостью. Они давно любят друг друга. Пришла пора помолвки. Весело празднуют ее в избе Данилы. Катерина прощается с подружками. Начинаются танцы.
Внезапно приходит незваный гость, приказчик Северьян. Танцы обрываются. Всем ненавистен наглый, жестокий и подлый приказчик. Он требует у Данилы заказанную ему малахитовую чашу. Неудовлетворенный своей работой, тот отказывается ее отдать. Не терпящий ни в чем отказа, Северьян замахивается на Данилу плеткой.
Но в тот же миг перед ним оказывается Катерина. Забыв о чаше, «подобрев», сластолюбивый приказчик хочет обнять девушку. Почувствовав на себе недобрые взгляды придвинувшихся к нему парней, он уходит. Веселье разладилось. Все расходятся. Собирается уходить и Катерина,. а жених ее, погруженный в свои мечты о малахитовом цветке, не удерживает ее. Не найти ему покоя, пока не достигнет своей цели.
Не может он поверить и в то, что только Хозяйка Медной горы, хранительница подземных сокровищ, – единственная, кто знает тайну каменного цветка. Вдруг она как видение возникает перед изумленным мастером. В ее руках – каменный цветок такой сияющей красы, что глазам больно. Видение исчезает. Теперь окончательно Данила убеждается, как несовершенна его работа, и в отчаянии разбивает чашу. Наступает какое-то забытье.
Очнувшись, Данила оказывается в заповедном месте –на Змеиной горке. Перед ним –Хозяйка. Данила просит показать ему цветок еще раз, но Хозяйка медлит. Она то покажется, то исчезнет, то примет образ золотой ящерицы, то прекрасной девушки, а Данила все бежит за ней, умоляя открыть ему тайну каменного цветка.
Наконец Хозяйка вводит Данилу в свое царство и рассыпает перед мастером неисчислимые сокровища. Сверкают и переливаются дорогие камни, веселят глаз яркие самоцветы. Но все это – не то. Данила снова заклинает Хозяйку показать ему каменный цветок. И вот постепенно перед мастером вырастает чудесный цветок – символ непреходящей красоты. Как зачарованный стоит Данила, протягивая к цветку руки.
Изба Данилы. Прошло уже много дней, как пропал Данила. Катерина не верит в гибель любимого: какое-то тайное чувство говорит ей, что Данила жив и по-прежнему любит ее.
Разведав, что Катерина одна, в дом проникает Северьян. Он пытается принудить девушку согласиться стать его любовницей. Катерина хватает серп и замахивается им на приказчика. Северьян, зло усмехаясь, убирается восвояси. Оставшись одна, Катерина чувствует свою беззащитность и решает идти на поиски Данилы.
А в это время Данила трудится над каменным цветком в чертогах Хозяйки Медной горы. Хозяйка открывает перед мастером все новые и новые секреты мастерства.
Ярмарка. Идет бойкая торговля. В поисках Данилы Катерина пришла на ярмарку. Ее грустный облик не вяжется с общим весельем.
Окруженный цыганами и пьяницами, приходит Северьян. Поднимается неистовый пляс. Северьян замечает Катерину. Пьяный, он грубо хватает ее и пытается увести с собой. Народ вступается за девушку. Катерина убегает. В ярости Северьян бросается на толпу с плеткой.
Но вдруг он замечает, что та, которую он преследует, вовсе не Катерина, а какая-то другая, странная девушка, которую никто никогда не видел. Она пристально посмотрела на Северьяна, и в тот же миг он почувствовал, что не может оторвать ног от земли. Собрав все силы, Северьян срывается с места и бежит за таинственной девушкой. А она манит его за собой все дальше и дальше.
Наконец Северьян остается один на один с неизвестной. Вне себя от злости, он выхватывает пистолет и стреляет в нее. Девушка спокойно ловит пульку и бросает ее в ноги приказчику. Только теперь Северьян догадывается, что он на Змеиной горке, а перед ним – разгневанная Хозяйка Медной горы. Он просит ее о пощаде, но Хозяйка неумолима. По ее воле Северьяна поглощает земля.
Зимний лес, около костра Катерина. Поиски Данилы привели ее на Змеиную горку. Мысль о том, что Данила находится у Хозяйки, уже давно запала ей в голову. Из костра появляется веселое и шаловливое сказочное существо Огневушка-поскакушка. Она увлекает Катерину за собой.
Царство Хозяйки Медной горы. Наконец-то камень подчинился Даниле, и он создает чудесный цветок, образ которого давно жил в его мечтах. Появляется Хозяйка. С восторгом Данила показывает ей свою работу, но Хозяйка грустна. Она чувствует, что, познав силу камня, Данила не останется у нее. Хозяйка полюбила молодого художника, она умоляет не покидать ее. Но Данилу тянет на землю – для людей он постигает здесь великую красоту камня и должен передать ее людям. Данила жалеет Хозяйку, но по-прежнему любит только Катерину. Он твердо решает уйти. Хозяйка, не желая отпускать Данилу, завораживает его, и он становится неподвижным, подобно камню.
Следуя за Огневушкой, Катерина попадает во владения Хозяйки. Огневушка исчезает. Сердце подсказывает Катерине, что Данила близко. Она зовет его. На зов выходит Хозяйка. Катерина молит ее отпустить любимого на землю. Хозяйку трогает самоотверженная любовь девушки, но ей самой трудно расстаться с Данилой. По велению Хозяйки возникает «каменный» Данила. Хозяйка надеется, что Катерина, увидев окаменевшего Данилу, откажется от него, но верная своей любви Катерина бросается к нему. «Каменный» Данила исчезает. Исчезает и Хозяйка. Оставшись одна, замирая от страха, Катерина зовет Данилу, но тщетно. Отчаяние охватывает девушку.
Неожиданно появляется Хозяйка. Ее трогает любовь Катерины, и, освободив Данилу от чар, она в последний раз предлагает ему остаться. Не колеблясь, он устремляется к Катерине.
В ликующее весеннее утро Данила и Катерина возвращаются к людям. Все приветствуют молодого мастера, познавшего величайшую тайну и радость творчества.
Доп. информация: Сергей Сергеевич Прокофьев (1891–1953) — русский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР (1947). С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (музыкально-теоретические дисциплины), А. Н. Есиповой (фортепиано), Н. Н. Черепнина (дирижирование); окончил её как композитор (1909) и пианист (1914). В годы учёбы в консерватории начал концертную деятельность. В 1918–33 жил за рубежом; с успехом гастролировал в Европе и Америке. В 1927, 1929 и 1932 предпринял концертные поездки в СССР.
Музыка Прокофьева — крупнейшего композитора 20 в. — воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор, характеристичность и психологизм. Прочно связанное с традициями прошлого, творчество Прокофьева раздвинуло границы музыкального искусства в области языка, содержания, средств выразительности, представляя собой передовое и новаторское явление современной эпохи. Оперное и балетное творчество Прокофьева, охватывающее широкий круг нетрадиционных сюжетов, новые принципы и приёмы музыкальной драматургии, принадлежит к числу реформаторских завоеваний музыкального театра (сотрудничал с С. П. Дягилевым, В. Э. Мейерхольдом, А. Я. Таировым). Уже в операх 1910–1920-х гг. («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») проявились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музыкально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. От «Игрока» и «Огненного ангела», развивавших традиции русской речитативной оперы (А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский), тянутся нити к опере «Семён Котко» — народно-бытовой драме о событиях Гражданской войны и военной интервенции 1918–20 на Украине, в которой декламационность обогащается национальной народной песенностью. Опыт работы над национальной историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кинофильм «Александр Невский», «Иван Грозный», в содружестве с режиссёром С. М. Эйзенштейном) оказал большое влияние на стиль композитора (проникновение в музыку приёмов кинодраматургии) и подготовил патриотическую оперу-эпопею «Война и мир». Характерные черты народной музыкальной драмы, включающей развёрнутые народные и батальные сцены с большой ролью хора, слиты в ней с традициями лирической оперы — психологизмом выразительных речитативных сцен, развитых арий и ансамблей. В ней, а также в последней опере — «Повесть о Настоящем человеке» (где использованы подлинные народные мелодии) наиболее ярко воплотилась связь стиля Прокофьева с русским музыкальным фольклором, свойственная большинству его сочинений. Опера «Обручение в монастыре» завершила поиски Прокофьева в области современной комической оперы.
Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х гг. («Сказка про шута, семерых шутов перешутившего», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й половины 30-х — начала 50-х гг. («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балетному театру мировую славу. Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, выпуклость музыкальных характеристик. Продолжая традиции балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического, драматического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма. 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941–45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии. Самобытный стиль фортепианных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 в. Музыка Прокофьева, завоевав огромную популярность во всём мире, оказала значительное влияние на творчество многих советских и зарубежных композиторов. Ленинская премия (1957, посмертно), Государственная премия СССР (1943; три — в 1946; 1947; 1951). Член Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме (1934), Шведской королевской музыкальной академии (1947), почётный член «Умелецкой беседы» в Праге (1946).
Сочинения: Оперы — Маддалена (1911; 2-я редакция 1913), Игрок (по Ф. М. Достоевскому, 1929, Брюссель; 1974, Москва), Любовь к трём апельсинам (по К. Гоцци, 1921, Чикаго; 1926, Ленинград), Огненный ангел (по В. Я. Брюсову, 1927; концертное исполнение 1954, Париж; 1955, Венеция; 1983, Пермь), Семён Котко (1940, Москва), Обручение в монастыре (Дуэнья, по Р. Шеридану, 1946, Ленинград), Война и мир (по Л. Н. Толстому, 1943; окончательная редакция 1952; 1946, Ленинград; 1955, там же), Повесть о настоящем человеке (по Б. П. Полевому, концертное исполнение 1948, Ленинград; 2-я редакция 1960, Москва); балеты — Сказка про шута, семерых шутов перешутившего (1921, Париж), Стальной скок (1927, Париж), Блудный сын (1929, там же), На Днепре (1932, там же), Ромео и Джульетта (по В. Шекспиру, 1938, Брно; 1940, Ленинград), Золушка (1945, Москва), Сказ о каменном цветке (по П. П. Бажову, 1954, Москва); для солистов, хора и оркестра — оратория На страже мира (слова С. Я. Маршака, 1950), кантаты, в т. ч. К 20-летию Октября (текст-монтаж Прокофьева из сочинений К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, 1937), Александр Невский (1939), вокально-симфонические сюиты, в т. ч. Зимний костёр (слова С. Я. Маршака, 1949); для оркестра — 7 симфоний (Классическая, 1917; 1924; 1928; 1930, 2-я редакция 1947; 1944; 1947; 1952), Ала и Лоллий (Скифская сюита, 1915), симфоническая сказка Петя и волк (1936), Два пушкинских вальса (1949), различные сюиты, поэмы, увертюры и др.; концерты с оркестром — 5 для фортепиано (1912; 1913, 2-я редакция 1923; 1921; 1931, для левой руки; 1932), 2 для скрипки (1917, 1935), симфония-концерт для виолончели (1952) и др.; камерно-инструментальные ансамбли, в т. ч. сонаты для скрипки и фортепиано, соната для виолончели и фортепиано, соната для флейты и фортепиано, 2 квартета; для фортепиано — 9 сонат, циклы Сарказмы, Мимолётности, Сказки старой бабушки, пьесы; романсы, песни; музыка к спектаклям драматического театра и кинофильмам.
Качество: DVD9
Формат: DVD Video
Видео кодек: MPEG2
Аудио кодек: DTS
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: (LinearPCM, 2 ch), (Dolby AC3, 6 ch) (DTS, 5 ch)
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент