КЕННЕТ МАКМИЛЛАН
Родился в Данфермлине, в Шотландии, 11 декабря 1929 года, обучался танцу в балетной школе «Сэдлерс Уэллс», в Лондоне; в 1946 году стал одним из основателей Театра балета Сэдлерс Уэллс, а спустя два года — его художественным руководителем. В 1965 году назначен штатным хореографом Королевского Балета.
Уже в первые годы творческой деятельности заявил о себе не столько как исполнитель, сколько как хореограф и создатель жанра, в котором всегда будет играть ведущую роль на мировой сцене, — так называемого «драматического» балета, сочетающего классический, академический стиль с современной тематикой или сюжетами, взятыми из шедевров мировой литературы.
Его первый балет, «Сомнамбулизм» («Somnambulism»), был поставлен в 1953 году; затем последовали «Концертные танцы» («Danses Concertantes», 1956) и «Зимняя поездка» («Winter’s Eve Journey», 1957) для «Америкэн балле тиатр», «Нора» (The Burrow), «Приглашение» (The Invitation), «Весна Священная» для «Сэдлерс Уэллс балле» (позже Королевского Балета), «Сестры» (Las hermanas) для Штутгартского балета, «Песнь Земли» (Song of the Earth) и «Ромео и Джульетта» (1965).
В 1966 году назначен художественным руководителем Немецкой Городской Оперы в Западном Берлине и ставит в этом театре «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро». В сезон 1970-71 возвращается в Лондон, где назначается художественным руководителем Королевского Балета; с этой труппой он ставит четырнадцать новых балетов, в том числе «Анастасию» и «Манон» (ставшую потом «Историей Манон», L’Histoire de Manon). Уходит со своего поста в 1977 году, оставив театру последнюю крупную постановку, «Майерлинг».
С 1984 по 1989 является одним из руководителей «Америкэн балле тиатр», пополнившего в тот период свой постоянный репертуар несколькими из его шедевров.
Умер 29 октября 1992 года, за кулисами Королевской Оперы во время представления "Майерлинг"