Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет
Сообщения: 15547
Откуда: Пермь
Россия

Сообщение 17 янв 2016, 14:13 

[Цитировать]

С. Прокофьев - Золушка / Prokofiev - Cinderella


Год выпуска: 2002
Жанр: Балет
Продолжительность: 1 час 51 мин.

Хореограф: А. Ратманский / A. Ratmansky

В ролях: Золушка - Д.Вишнева
Принц - А.Меркурьев
Мачеха - Ю.Махалина
Худышка - В.Терешкина
Кубышка - М.Куллик.

Материал подготовлен:

Описание: Искусство хореографа Ратманского изысканно, сложно, остроумно, талантливо. Для того чтобы стать великим, ему, быть может, недостает грубой простоты, силы, погрешностей против хорошего вкуса и упрямой, нетерпимой "большой идеи".

Но, возможно, оно великим станет: в нем есть наивность. Хореограф иронически обыгрывает балетные цитаты и выворачивает наизнанку академический канон: это тоже способ хранить им верность. Но он же, с почтительным и напряженным вниманием следуя за музыкой Прокофьева, на гребне бального дуэта Золушки и Принца почти останавливает разбег танца - танцуют только руки: в сравнении с условной старинной декламацией Петипа или мхатовской жестикуляцией драмбалета это небывалый "птичий" язык, не понятный никому, кроме героев - их любовный жаргон, внезапно вторгающийся в расчисленный порядок дуэтных па. Условный, как пантомима Петипа, но и психологически точный, как жест драмбалета.

Следуя канону, Ратманский ставит своей Золушке антре, расчищая сцену от персонажей, как и полагается перед выходом балерины. Но на пустой сцене Золушка просто стоит, закрыв лицо руками, затем осторожно ощупывает шагами пространство, то и дело вжимаясь в колонны. В доме мачехи героиня одета в гетры, тунику и теплую кофту - как балерина для утреннего урока. В доме мачехи пространство стиснуто легкими многоярусными металлическими кубами, пересеченными лестницами и рейками. Старинная история неузнанной, не могущей самостоятельно выразить себя красоты (прекрасного лица не разглядеть за сажей, песенку Золушки слышат только кухонные котлы, а душевную отзывчивость путают с услужливостью домашней рабыни) представлена как история стесненности пространством. Пресловутая Золушкина застенчивость (или гордость, как в пьесе Евгения Шварца) выглядит как боязнь пространства. Танец, плотно свитый, почти не сходя с места, напряженно и трудно раскручивается во всю ширину сцены. Так это было в "Среднем дуэте" - микробалете Ратманского на музыку Юрия Ханона. Теперь это происходит в партии Золушки. И так же, как в "Среднем дуэте" за действием наблюдали черный и белый ангелы с громадными мохнатыми серпами крыльев, в "Золушке" наблюдают за героиней разноцветные эльфы времен года. И так же, как в "Поцелуе феи", посланники фантастического мира деловито и невзначай шныряют среди людей, расслаивая реальность, как это бывает в снах.

Доп. информация: Мариинский театр, Санкт-Петербург: Первое представление 5 марта 2002 г.
Балетмейстер А. Ратманский, художник – И. Уткин.
Балет и оркестр Мариинский театр.
Дирижер - неизвестен

Качество: CamRip
Формат: DVD Video
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch)
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент