Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
![]() |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Pantera
Модератор ![]() Сообщения: 15547 Откуда: Пермь ![]() |
Диалог с легендой. Ольга Лепешинская (ls)
![]() Год выпуска: 2004 Жанр: Документальный фильм Продолжительность: 00:51:56 Режиссер: Никита Тихонов В ролях: Ольга Лепешинская Владимир Васильев Описание: Ольга Лепешинская - любимая балерина Иосифа Сталина. Она блистала на сцене Большого театра наряду с Мариной Семеновой и Галиной Улановой. "Это - легенда", - скажут все, кто прикоснулся к этому имени. Биография Ольги Лепешинской могла бы стать сюжетом захватывающего кино. Великая балерина, ярчайшая личность - к ней, как к магниту, влекло и простых людей, и тех, чьи имена составляют "галерею легенд" в русской истории. Она любила и была любима. Балерина долгое время не давала интервью. Но Владимир Васильев стал именно тем собеседником, с которыми Ольге Васильевне самой захотелось встретиться и поделиться своими воспоминаниями и размышлениями о балете Доп. информация: Ольга Лепешинская (1916 - 2008) Выдающаяся русская балерина и педагог БИОГРАФИЯ "Но главное - никогда больше я не встречал балерины, для которой танец был бы таким наслаждением… О Лепешинской с самого начала ее сценической карьеры говорили, что она актриса ярко выраженного комедийного дарования. А много ли в балетном репертуаре комедийных партий? И она танцевала всё - "Лебединое озеро", "Красный мак"... При ее виртуозной, совершенной технике недоступного не было. Но, конечно, самой великолепной и до сих пор не превзойденной осталась ее Китри в "Дон Кихоте". И единственная была она в "Хозяйке гостиницы" ("Мирандолине" - ред.). После премьеры этого балета наш замечательный драматический актер Анатолий Кторов сказал: "Это невероятно, но я слышал сегодня весь текст Гольдони". танцовщик, хореограф, педагог и партнер Ольги Лепешинской Петр Гусев Ольга Васильевна Лепешинская родилась в Киеве 15 (28 сентября) 1916 г. В 1933 г. по окончании Московского хореографического училища (педагог Александр Чекрыгин) поступила в Большой театр и сразу же выдвинулась в ряды ведущих танцовщиц труппы. В 21 год получила свой первый орден, в 24 была избрана депутатом Моссовета. И в дальнейшем ее успешной балетной карьере сопутствовала кипучая общественная деятельность. Она была заместителем председателя Комитета советских женщин, заместителем председателя правления Центрального дома работников искусств (ЦДРИ), с 1996 г. - председателем ЦДРИ, с 2003 г. - почетным председателем. Активно работала в Союзе советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами, в частности, была членом правления или вице-президентом "обществ дружбы и связей" с Японией, США, Швецией, Венгрией. В 1997 г. стала профессором Российской академии театрального искусства (РАТИ), в последние годы неоднократно возглавляла государственную экзаменационную комиссию на балетмейстерском факультете РАТИ. В годы войны была одним из самых активных членов фронтовых бригад Большого театра. Карьеру танцовщицы закончила в 1962 г. и начала заниматься педагогической деятельностью. Как педагог "дебютировала" в Риме. Затем по инициативе Вальтера Фельзенштейна создавала совместно с Томом Шиллингом балетную труппу в берлинском театре Комише опер. Преподавала в Италии, ГДР, Швеции, Венгрии, Австрии, Югославии, Японии, Филиппинах и других странах. В течение долгих лет была председателем оргкомитета Международного конкурса артистов балета в Москве, затем - почетным председателем. С 1991 г. являлась президентом Российской хореографической ассоциации. Репертуар Фея Драже ("Щелкунчик" П.Чайковского в постановке В.Вайнонена, 1933 г.) Лиза ("Тщетная предосторожность" П. Гертеля, хореография А. Горского, 1933 г.) Амур ("Пламя Парижа" Б.Асафьева в постановке В.Вайнонена, 1933 г.) - первая исполнительница в Большом театре солистка ("Шопениана" на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1934 г.) Суок ("Три толстяка" В. Оранского, хореография И. Моисеева, 1935 г.) - первая исполнительница Зина ("Светлый ручей" Д.Шостаковича в постановке Ф. Лопухова, 1935 г.) Жанна ("Пламя Парижа", 1936 г.) Принцесса Аврора ("Спящая красавица" П.Чайковского в постановке А. Мессерера, А. Чекрыгина, 1936 г.) Полина ("Кавказский пленник" Б.Асафьева в постановке Р.Захарова, 1938 г.) Нимфа (опера "Иван Сусанин" М. Глинки, хореография Р.Захарова, 1939 г.) Маша-принцесса ("Щелкунчик", 1939 г.) Светлана ("Светлана" Д. Клебанова, хореография Н. Попко, Л. Поспехина и А. Радунского, 1939 г.) - первая исполнительница Китри ("Дон Кихот" Л.Минкуса, хореография А.Горского, 1940 г.) Оксана ("Тарас Бульба" В. Соловьева-Седого хореография Р.Захарова, 1941 г.) Одетта-Одиллия ("Лебединое озеро" П.Чайковского, постановка Е.Долинской по А.Горскому, Л.Иванову, хореография 4-го акта А.Мессерера, 1941 г.) Сванильда ("Коппелия" Л. Делиба, хореография А. Горского, 1943 г.) Ассоль ("Алые паруса" В. Юровского, хореография А. Радунского, Н. Попко и Л. Поспехина, 1943 г.) Чага (картина "Половецкие пляски" в опере "Князь Игорь" А. Бородина, хореография К. Голейзовского, 1944 г.) Золушка ("Золушка" С. Прокофьева, хореография Р.Захарова, 1945 г.) - первая исполнительница Лиза Муромская "Барышня-крестьянка" Б.Асафьева в постановке Р.Захарова, 1946 г.) солистка (балетная картина в опере "Руслан и Людмила" М. Глинки, постановка и хореография Р. Захарова, 1948 г.) Мирандолина ("Мирандолина" С.Василенко в постановке В.Вайнонена, 1949 г.) - первая исполнительница в Большом театре Вакханка (картина "Вальпургиева ночь" в опере "Фауст" Ш.Гуно, хореография Л.Лавровского, 1949 г.) - первая исполнительница в Большом театре Параша ("Медный всадник" Р.Глиэра в постановке Р.Захарова, 1949 г.) - первая исполнительница в Большом театре Тао Хоа ("Красный мак" Р.Глиэра, хореография Л. Лавровского, 1950 г.) Персидка (опера "Хованщина" М.Мусоргского, хореография С.Кореня, 1950 г.) Фадетта ("Фадетта" на музыку Л. Делиба, хореография Л.Лавровского, 1952 г.) - первая исполнительница в Большом театре Лауренсия ("Лауренсия" А. Крейна, хореография В. Чабукиани, 1956 г.) Сари ("Тропою грома" К. Караева, хореография К. Сергеева, 1959 г.) - первая исполнительница в Большом театре Снималась в первом поставленном в стране оригинальном телебалете "Граф Нулин" на музыку Б. Асафьева (ЦТ, постановка В. Варковицкого, 1959 г.) Имела обширный концертный репертуар, созданный специально для нее. Награды 1937 г. - орден "Знак почета". 1941 г. - стала лауреатом только что учрежденной Сталинской (Государственной) премии - I степени, "за выдающиеся заслуги в области балетного искусства". 1942 г. - получила звание "Заслуженная артистка РСФСР" (Российской Федерации). 1946 г. - Сталинская (Государственная) премия I степени (за исполнение заглавной партии в балете "Золушка"). 1947 г. - получает Сталинскую (Государственную) премию I степени (за исполнение партии Жанны в балете "Пламя Парижа"); I премию I Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Праге и звание "Народная артистка РСФСР". 1950 г. - Сталинская (Государственная) премия II степени (за исполнение партии Тао Хоа в балете "Красный мак"). 1951 г. - получает звание "Народная артистка СССР" и орден Трудового Красного знамени. 1966 г. - еще один орден Трудового Красного знамени. 1971 г. - орден Ленина. 1986 г. - орден Октябрьской революции. 1996 г. - удостоена ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени. 2000 г. - приз "Душа танца" журнала "Балет" (номинация "Мэтр танца"). Кроме того, была награждена медалями "За оборону Москвы", "За доблестный труд в Великой Отечественной войне", орденами и медалями Германии, Швеции, Венгрии, Румынии, Югославии, Албании, высшим орденом Филиппин. Являлась членом множества иностранных и российских академий. Умерла 20 декабря 2008 г. в Москве. Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: XVID 768x576 25.00fps 1267Kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|