Жизель - А. Адан / Giselle - А. Adam
Год выпуска: 2006
Жанр: Балет
Продолжительность: 01:53:59
Хореограф: Мариус Петипа, Питер Райт
В ролях:
Жизель: Алина Кожокару (Alina Cojocaru)
Альберт: Йохан Кобборг (Johan Kobborg)
Мирта: Марианела Нунез (Marianela Nuñez)
Илларион: Мартин Харвей (Martin Harvey)
Описание:
Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден
Дирижер - Борис Грузин
Запись - 26 декабря 2006 года, Ковент-Гарден
Доп. информация: В январе (2006 г.) Королевский балет Великобритании в очередной раз возобновил балет Адана "Жизель". Хореограф Питер Райт и художник Джон Макфарлейн попытались найти свежие краски.
Художник остановился на землисто-коричневых. Исторически достоверные костюмы крестьян переливались всеми оттенками перегноя. Выдержанные в осенних тонах наряды аристократов словно были скопированы с полотен Гольбейна-младшего, а Герцог оказался вылитым Генрихом VIII. Лесное кладбище во втором акте господин Макфарлейн завалил вывороченными с корнями исполинскими деревьями - выходило так, что милый обычай виллис вылезать из-под земли потанцевать каждый раз производит непоправимые разрушения.
Хореограф Райт тоже склонялся к реализму: характерное для английского балетного театра внимание к драматическому содержанию он удовлетворил сполна: подробно проработанные бытовые мизансцены, тщательно выстроенная логика действия, достоверность актерской игры всего ансамбля - от главных героев до последней поселянки - сделали бы честь любому драматическому театру. Да и взаимоотношения Жизели и графа были прослежены подробно и детально - по всем правилам викторианского романа.
Для исполнителей главных партий Алины Кожокару и Йохана Кобборга технических проблем не существовало; свои партии они исполняли с щегольской легкостью, сосредоточившись на актерской игре. Госпожа Кожокару, крошка с феноменальными данными, танцевала с тщательно продуманной импульсивностью. На долгие секунды она застывала в арабеске - будто забывала сойти с пуанта, вместо плавных зависающих в воздухе субрессо вспрыгивала пугливо и отрывисто, двойные ronde de jambe заменяла четверными, отчего движение приобретало оттенок тревожного лепета, а в больших jete невесомой тенью пролетала из конца в конец сцены, жертвуя аккуратностью связующих движений ради эффекта неудержимого полета. Йохан Кобборг, выученик и лучший представитель датской школы, был по-скандинавски изощрен в психологических нюансах роли - за рассудок его графа пришлось беспокоиться всерьез.
Эта версия выглядит куда более достоверной и близкой старинному оригиналу - собственно, именно напряженная экзальтированность, непредсказуемость и прихотливость рисунка кордебалетных танцев отличает пылкий романтический балет от уравновешенного балета классического, в который превратилась в ХХ веке советско-русская "Жизель". Эту разницу отлично чувствует публика: в России на "Жизель" ходят наслаждаться покоем, в Англии - волноваться и сопереживать.
Качество: DVD5
Формат: DVD Video
Аудио кодек: AC3
Видео: PAL 16:9 (720x576) VBR
Аудио: Not specified (Dolby AC3, 2 ch)