Ancient Trader / Морские легенды
Год выпуска: 2010
Жанр: Пошаговая стратегия
Разработчик: Peter Levius
Издательство: Games Distillery и Layernet
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: отсутствует
Таблэтка: Не требуется
Системные требования:
System: Windows 2000/XP
Processor: Pentium III 1,2 GHz or equivalent Athlon XP
Memory: 512 MB of RAM
Video Card: 64 MB
Sound card: compatible with DirectX 9.0
Описание:
Новая пошаговая стратегия Ancient Trader переносит нас в далекое прошлое, когда корабли отважных торговцев бороздили мировой океан, граница между честной торговлей и пиратством не была четко определена, а морские чудовища поджидали суда тут и там.
Из особенностей игры следует выделить уникальную графику в стиле иллюстраций древних книг или морских карт, а также оригинальный геймплей, сочетающий в себе экономическую и военную составляющую и отличающийся быстротой и простотой освоения.
Итак, перед нами очень простая в освоении, но от этого не менее интересная стратегия о морских торговцах. Как уже говорилось, стратегия пошаговая, т.е. сначала мы двигаемся по карте на определенное число клеток (область возможного передвижения подсвечивается), затем право хода переходит нашим противникам. После старта игры мы видим на экране наш корабль плюс несколько клеток вокруг. Все остальное пространство спрятано за облаками – эту область еще предстоит исследовать. Игровое поле представляет собой стилизованную под средневековые морские карты область с множеством маленьких (1 порт) и средних островов (2 порта). Наш корабль может зайти в любой порт для совершения торговых операций или апгрейда судна.
Торговля, деньги. Каждый порт торгует тремя видами товаров по разному курсу – это чай, специи, фрукты. На скрине 3 - окошко торговли в порту. Чтобы купить товар достаточно нажать на кнопку рядом с названием (на кнопке стоит цена на единицу), чтобы продать – нажимаем последнюю кнопку (на ней будет стоять цифра, обозначающая количество товара у нас в трюме). Обменный курс можно посмотреть не заходя в порт – он указывается внизу порта (соответствующий значок товара и рядом его цена). Торговля – основной источник денег в игре. Правда, есть еще плавающие сундуки (там обычно лежат монеты), плавающие ящики с товаром (если в трюме у вас нет свободного места, на борт вы их не возьмете), но на них лучше не рассчитывать – противник может увести их прямо из под вашего носа! Также некоторую часть денег можно получить, одержав победу в бою над чудовищем или противником. Но в начале игры такая победа маловероятна.
Также заработать деньги можно взяв на выполнение в порту квест (третья кнопка окна). Для этого нужно нажать на надпись квеста два раза, чтобы она стала зеленого цвета. Дальше появится надпись «Вы взяли квест». Чтобы выполнить его и заработать указанную сумму денег нужно посетить порт (он упомянут вначале после слова Puerto) за то количество ходов, которое указано в задании.
Улучшение судна. Апгрейд корабля смотрим на скрине 2 – слева направо: улучшение боевого снаряжения, трюма, скорости корабля. Осуществляется в любом порту. Изначально грузовой отсек нашего судна вмещает 3 единицы любого товара и в любом порту (при наличии денег, разумеется) можно осуществить апгрейд грузового отсека до 10 единиц. С апгрейдом оружия немного сложнее, поскольку в игре существует три типа вооружения и в разных портах можно улучшить разные типы оружия.
Последним пунктом в окошке улучшений будет обозначен специальный артефакт, которых в игре всего три и чтобы выиграть, нужно все три купить. Каждый раз эти артефакты «прячутся» в разных портах, а следовательно, заходить нужно во все порты.
Бой. Вы можете нападать на любое чудище или любой корабль противника. Они тоже не преминут это сделать. Как уже упоминалось, существует три типа вооружения, улучшить которое можно в портах (максимальное число 8). Схема преимущества указана внизу во время боя (скрин 8) – синий бьет красное, красное «круче» зеленого и так дальше - по кругу. Это относится к оружию с одинаковыми числами (например, все по 1). За победу вам будет выплачена награда в несколько монет, за поражение с вас возьмут или монеты, или часть груза (если нет ни того, ни другого с них хватит надписи «вы проиграли»). Вот так забавно происходит бой в этой игре. Даже если вы проиграете – вы не потеряете ни судно, ни жизнь, и игра не закончится.
Конечная цель игры (и победы) – получить все три артефакта и победить всех чудищ на море. Если ваш противник убьет последнее чудище – вы проиграли. Как уже отмечалось, игра отличается быстротой – на карте маленького и среднего размера максимум ходов, который я сделала был около 45-50.
Установить (если не установлены) Microsoft .NET Framework 3.5 и Microsoft XNA Framework 3.1[находятся в папке Софт]
Запустить Ancient Trader
Играть.