Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Assassins
Модератор ![]() Сообщения: 87029 Откуда: Красноярск ![]() |
Cave Story: Doukutsu Monogatari / История Пещеры
![]() Год выпуска: 2004 Жанр: Arcade / Platform / Indie Разработчик: Studio Pixel / Nicalis Издательство: Studio Pixel Платформа: PC Тип издания: Неофициальный Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Отсутствует / Не требуется Таблэтка: Не требуется Системные требования: *Операционная система: Windows XP / Vista / 7 *Процессор: Intel Core Solo *Оперативная память: 128 Мб *Видеокарта: 64 Мб *Место на жестком диске: 10 Мб *DirectX 9.0 Описание: Икона инди-платформеров возвращается на PC с обновлённым графическим и звуковым оформлением! Cave Story - классический двухмерный нелинейный платформер в лучших традициях Metroid и Castlevania. Пятилетний труд одного независимого разработчика Daisuke Amaya (aka Pixel), обновлённый под современные платформы студией Nicalis. Милое аркадное приключение с ролевыми элементами, симпатичной пиксельной графикой, запутанным сюжетом и динамичным геймплеем. Игра, по-настоящему достойная уважения любого фаната жанра. Классная музыка, превосходный геймплей, увлекательный сюжет - что еще нужно? Доп. информация: - Движение влево и вправо: Стрелки влево и вправо - Прицеливание вверх: Стрелка вверх - Поиск или прицеливание вниз (в прыжке): Стрелка вниз - Прыжок: Z - Стрельба из оружия: X - Переключение оружия: A (назад) и S (вперёд) - Экран инвентаря: Q - Отобразить карту (нужна Электронная Карта): W Жанр инди игр переживает невероятный подъем последние несколько лет. Braid, Super Meat Boy, Limbo , да и многие другие доказали, что игры сделанные даже одним-двумя людьми могут иметь такой успех и признание, какие не снились и некоторым продуктам игропрома AAA класса. До определенного момента не снились они и молодому программисту из Японии, известному нам под ником Pixel. Долгие пять лет он в одиночку разрабатывал платформер Cave Story , в духе классического Metroid, с милой графикой в стиле пиксель арта и весьма любопытным сюжетом. В 2004 году, по окончанию работы, автор выложил свое творение во всемирную паутину и, вероятно, был весьма удивлен. Ведь игра получила признание не только в узком кругу японских любителей инди, но по всему миру. Была переведена на несколько языков, включая русский, и, к тому же, портирована на некоторые консоли уже прошлого поколения. Но не в этом суть. Сегодня главная причина знакомства с игрой, о которой многие, до сегодняшнего дня ничего не слышали - её внезапное появление в Steam. Но не в абы каком виде, а в качестве полноценного HD ремейка, ближайший ориентир которому недавние ремейки первых двух Monkey Island, с обновленными составляющими и бережно перенесенным из оригинала геймплеем. Касаемо геймплея, то на первый взгляд он не слишком и замысловат, впрочем, такие подозрения в случае с инди очень часты, и почти всегда ошибочны. Механика здесь гораздо глубже и не ограничивается примитивными «беги-стреляй-беги». При определенной доле допущения, можно даже назвать Cave Story платформером с ролевыми элементами. Конечно же, о полноценной RPG составляющей, аки в Dragon Age мечтать не стоит, но тем не менее. В игре имеется несложная система диалогов между персонажами, во время которых можно получить задания, а кроме того, выбор реплик в тех или иных разговорах влияет на концовку игры, коих от щедрот нам приготовили целых четыре. Интересным образом в игре реализована система прокачки оружия и самого персонажа - все здесь улучшается не один раз и навсегда, а динамически, прямо во время игры. То есть, к примеру, бежите вы по уровню, и находите на свою виртуальную голову десяток-другой врагов, которые вас естественно атакуют. Успешно отбиваетесь – получаете патроны, очки опыта и здоровья, оружие автоматически улучшается. Отбиваетесь не слишком успешно - постепенно теряете очки, следовательно, тут же и уменьшается убойная сила оружия, понемногу падает здоровье, возрастает и без того высокая динамика игры. Но нас не просто заставляют раз за разом тащиться через весь уровень к абстрактной двери, а в любой момент могут развернуть и дать новое задание, а то и вовсе отправить в совершенно другое место. Кроме того, часто приходится двигаться ещё и вверх, вниз и в обратном направлении. Хотя, что уж греха таить, цели в игре не всегда прозрачны и очевидны, так что бывают моменты, когда без прохождения под рукой, приходится несколько минут кряду плутать по уровню, силясь понять, чего же добивается в данном случае автор. Но, к счастью, слишком часто такое наблюдать не приходится. Практически не повторяются и враги, коих мы встречаем на своем трудном пути. Точнее сказать – они на каждом уровне абсолютно новые, отличающиеся от обитателей соседнего не только оболочкой, но и содержанием. Где-то на нас нападают непонятные карлсонообразные колобки, где-то совершенно психоделического вида птицы, медузы, зайцы и даже хищный тостер (по какому-то странному умыслу именуемый здесь балрогом). Все враги не только различаются поведением и количеством здоровья, но делятся на виды и подвиды, а общее количество монстров вызывает уважение к безграничной фантазии создателя. Техническая сторона ремейка на сегодняшний день не вызывает даже малейшего отторжения. Над ней прекрасно поработали, мастерски обновив все шестеренки, из которых игра состоит, начиная с музыки и заканчивая графикой. Эти два пункта особо заметны и при желании можно легко оценить проделанную работу – для крайне ностальгирующих или любопытствующих, в игре даже была оставлена возможность включить оригинальные звук и изображение. Определенно, глаз радуется. Но вот что остается на долю мозга ещё предстоит выяснить. Сюжет здесь, как уже было сказано немного странный (в хорошем смысле этого слова). Правда рассказать о нем что-то существенное и при этом не проспойлерить самые неожиданные моменты, да не запутаться в круговороте японских именований практически невозможно, поэтому ограничимся лишь малой толикой информации. Cave Story – история о Квоуте, маленьком роботе потерявшем память, который должен уничтожить злобного Доктора, угнетающего народ Мимига. Но это лишь верхушка айсберга - кроме запутанного сюжета игра полна пасхалок, отсылок к культовым играм, да и прочего фансервиса, по достоинству оценить который смогут лишь внимательные игроки. Незаметный шедевр К сожалению или счастью, большинство игроков в свое время упустили эту игру, поэтому её появление на виртуальных прилавках сегодня пришлось весьма к месту. Можно не сомневаться, что продажи будут неплохими, а сообщество фанатов пополнится новичками, ведь и сегодня игры подобного рода выходят далеко не раз в месяц, а много реже. Но насколько справедливо ставить столь высокие оценки игре семилетней давности, которой лишь сделали масштабную пластическую операцию, пускай и крайне скрупулёзно? Но вы, скорее всего не играли в неё семь лет назад. Да и утверждать, что она чем-то хуже многих других выходящих сегодня игр бессмысленно. Поставить максимальный балл незаслуженно малоизвестной Cave Story не позволяют разве что мелкие огрехи в сюжете и геймплее, часть из которых за семь лет точно можно было устранить. В остальном же, это великолепный платформер, получивший второе рождение. Если вы ещё не знакомы с этим шедевром, то крайне рекомендуем, наконец, насладиться им. - Геймплей: 9.4 - Сюжет: 9.6 - Графика: 9.5 - Реиграбельность: 9.0 - Звук и Музыка: 8.9 - Общая оценка: 9.3 О Cave Story следует знать две важных вещи: с момента появления игры прошло уже восемь лет, а источником вдохновения для ее создателя послужили классические тайтлы для NES. Так что игру с чистой совестью можно считать одним из пионеров умеренно популярной сейчас моды на «8 бит». Заодно Cave Story в очередной раз показал, что графика — отнюдь не главное. Сегодня в инди-платформер, который пять лет создавал один человек по имени Дайскэ Амая, можно поиграть на PC, Mac и Wii, а также на всех портативных платформах (за исключением почему-то iOS). В версии для Wii обновились графика и музыка, добавились несколько новых игровых режимов. Cave Story+ для PC как раз и является портом с Wii и рассказывает все ту же наивную историю про очнувшегося в пещере робота с амнезией. На лицо ужасные, добрые внутри Робот каким-то образом попадает на парящий в небе остров и обнаруживает небольшую деревушку кроликоподобных существ, называющих себя мимига. Аборигены переживают не самые лучшие времена: жителей деревни постоянно похищает некто Доктор — огромный любитель проводить над кроликами не совсем гуманные опыты. Например, он дает им попробовать красные цветы, которые превращают милых и безобидных существ в страшных и беспощадных монстров (можно усмотреть в этом даже некий скрытый смысл, если хотите). Но не все так плохо: на острове также обнаруживается группа более-менее порядочных ученых, которые пытаются остановить сбрендившего коллегу. Таким образом, главный герой невольно оказывается втянут в конфликт между хорошими яйцеголовыми и злым Доктором. В этих непростых условиях еще и приходится искать способ слинять с недружелюбного клочка земли. В деревушке находится портал, из которого наш робот переносится на разные уровни. Cave Story берет за основу старый добрый Metroid: главный герой расстреливает монстров и исследует достаточно большие уровни в поисках важных предметов, помогающих попасть в новые локации. Периодически на его пути встают кровожадные боссы, которые эти предметы зачастую и охраняют. У каждой вашей пушки есть три степени эффективности: базука, например, в обычном режиме пускает всего один снаряд, но после небольшой прокачки вполне способна выстрелить залпом. Нюанс в том, что если главного героя ранят, то он теряет часть накопленного опыта, и оружие слабеет. Благодаря этому битвы с боссами невероятно напряженные — приходится использовать весь доступный арсенал и постоянно менять тактику. Дух старой школы От NES-проектов Cave Story унаследовала местами безумную сложность. Игра задает высокий темп и почти никогда его не сбавляет. Недружелюбная фауна летающего острова так и норовит отвинтить от робота лишнюю контргайку. Пока отбиваешься, легко оступиться и упасть в какую-нибудь яму с шипами — навстречу гарантированной смерти. Чаще всего такая беда происходит из-за ошибок самого игрока, а не из-за неудачного дизайна уровней или неотзывчивого управления. Наоборот: на острове чарующая, неземная гравитация, и кажется, что персонаж плавно отталкивается от поверхности, а потом грациозно планирует на песчаные дюны или мягкую траву. Хотя вам чаще всего, конечно, не до романтики: для того чтобы выкарабкаться из неприлично длинной шахты с мерзкими насекомыми или осторожно прыгать с колонны на колонну, требуется твердая рука и воистину самурайское терпение. Капсулы с сердцами увеличивают максимальное здоровье, но обычно редки и труднодоступны. Тем интереснее их искать! Тут, правда, становятся заметны кое-какие просчеты. Точки сохранения на уровнях расставлены не везде, где хотелось бы, — как вам, например, четыре битвы с боссами подряд? Кому-то может не понравиться и тот факт, что в игре совсем не стараются объяснить, куда надо идти и что делать, да и возможность выбора и его последствия не всегда очевидны. Если играть недостаточно внимательно, можно так никогда и не узнать о нескольких концовках и пропустить внушительные куски игры. Так что мы вас на всякий случай предупреждаем: Cave Story есть смысл проходить больше одного раза. Тем более что иногда игра преподносит сюрпризы в самых, казалось бы, обычных ситуациях. Скажем, слабенький пистолет почти сразу можно навсегда обменять на пулемет, который обладает нехилой отдачей, позволяющей на максимальном уровне практически парить над землей или забираться в труднодоступные места. Казалось бы, выбор очевиден. Но если повременить с обменом, то ближе к концу игры пистолет можно улучшить до смертоносного лазера, и проходить финальные этапы станет гораздо легче. Позаимствовав у восьмибитной классики характерный визуальный стиль и некоторые классические особенности проектов того времени, Cave Story удалось стать значимым событием для жанра вообще и авторских игр в частности. Это живой пример того, как грамотно сделанная любительская игра может увлечь не хуже какого-нибудь блокбастера — в дни зимнего затишья это особенно важно. Если и есть сомнения в вопросе «играть или нет», а их, вот честно, быть не должно, лучше всего поступить так: оригинальную версию Cave Story скачать бесплатно (никакого пиратства, абсолютно легальную копию можно взять здесь: www.cavestory.org/downloads_game.php), а если понравится — купить дополненное издание в Steam. - Геймплей: 9 - Графика: 7 - Звук и музыка: 9 - Интерфейс и управление:9 Оригинальная Cave Story для Windows, которая появилась еще в 2004-м – серьезный труд одного-единственного независимого разработчика Daisuke Amaya, более известного под псевдонимом Pixel. Благодаря стараниям Aeon Genesis (agtp.romhack.net), в полной мере смогли насладиться Cave Story и англоязычные игроки – все-таки сюжет о приключениях безмолвного робота, который пытается спасти от злобного доктора странных пушистых существ, в Cave Story играет не последнюю роль. А благодаря студии Nicalis спустя шесть лет после релиза оригинала появилась версия для WiiWare. В сюжетной линии отличий нет, да и сам игровой процесс остался без изменений – это все тот же платформер в духе Metroid или LostWinds (герой постоянно приобретает новые возможности и путешествует по огромным локациям), только с большим уклоном в сторону экшна, меньшей свободой выбора действий (прогулки в произвольном направлении иногда необходимы, но в большинстве случаев бессмысленны), а также кое-какими необычными находками. Отличий и дополнений тоже немало, но Cave Story для WiiWare можно назвать скорее римейком, нежели полноценной новой версией: серьезно усовершенствована графика, с нуля переписана чип-тюновая музыка, переработан перевод игры (в лучшую сторону или нет – каждый поклонник решает самостоятельно, но хуже точно не стало), добавлена парочка новых режимов вне сюжетной линии (Boss Mode и Sanctuary Time Attack), возможность поиграть за другого персонажа – механическую блондинку Curly Brace, плюс ряд менее существенных добавок вроде выбора уровня сложности и нескольких слотов для профилей. Все эти изменения никак не влияют на оценку игры, так как выверенного до мелочей игрового процесса они не коснулись. Cave Story не стала ни лучше, ни хуже – просто ее как следует «причесали» при переносе на Wii, чтобы незнакомые с этим маленьким шедевром не шарахались в разные стороны. Однако, несмотря на высокую цену в 1200 Wii Points, остались довольны и старые поклонники. Это отличный показатель, если вспомнить, что когда-то они получили эту игру бесплатно, а спустя шесть лет все еще готовы за нее заплатить. - Оценка Журнала «Страна Игр»: 9.5 Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |