Ф.Мендельсон,концерт для скрипки с оркестром, ми минор, соч. 64. Я.Хейфец, Бостонский симфонический оркестр, дирижер Ч.Мюнш
Жанр: Classical Носитель: SP Год выпуска: 1963 Лейбл: Мелодия (33 Д 12255—56) Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/96 Формат раздачи: 24/96 Продолжительность: 00:24:12 Треклист:
Сторона 1.
1. Allegro molto appassionato.
Сторона 2.
2. Andante. Allegro non troppo.
Исполнители:
Яша Хейфец - скрипка.
Бостонский симфонический оркестр Дирижер Ч.Мюнш
Ф.Мендельсон,концерт для скрипки с оркестром,ми минор, соч. 64.
Концерт для скрипки с оркестром (ми минор) Феликса Мендельсона — Бартольди (1809—1847 гг.) принадлежит к выдающимся произведениям этого жанра. Наряду со скрипичными концертами Бетховена, Чайковского, Брамса и Глазунова концерт Мендельсона входит в репертуар всех крупнейших скрипачей, пользуется широкой популярностью среди любителей музыки всего мира. Концерт сочинен в 1844 году и посвящен выдающемуся скрипачу и педагогу Лейпцигской консерватории, основанной Мендельсоном,— Фердинанду Давиду (ученику Л. Шпора). Щедрое мелодическое богатство, поэтичность, задушевный лиризм, классическая стройность формы — все лучшие черты творческого облика Мендельсона, как в фокусе, собраны в этом произведении. Присущий концерту виртуозный блеск дает исполнителю возможность во всю ширь развернуть свое исполнительское мастерство, но не является господствующим на- чалом. Это — чудесная лирическая поэма, покоряющая свежестью и чистотою чувства, благородством и изяществом мелодий, кристаллической ясностью форм. Концерт Мендельсона состоит из традиционных трех частей. Первая из них — Allegro molto appassionato — представляет собою сонатное аллегро, основой которого служат излагаемые в первом разделе его три темы-мелодии: одна—широко напевная, взволно-ванная, с налетом меланхолии, вторая — более энергичная и волевая и третья — полная чистой, созерцательной лирики. Эти темы мало контрастируют между собой, не заключая в себе того элемента конфликтности, который обуславливает драматическое развитие музыки. Первая часть концерта ярко эмоциональна, написана в романтически приподнятых тонах. Блистательна каденция скрипки соло, органично вплетенная в музыкальную ткань первой части. Вторая часть — Andante, следующая за первой без перерыва, своей светлой, привольно льющейся мелодией заставляет вспомнить знаменитые мендельсоновские «Песни без слов». Andante составляет чудесный контраст с финалом, оттеняя стремительность движения, ликующую радость, которой полна эта венчающая концерт музыка. Первая тема финала — прозрачная, полетная, полная прихотливых ритмов — невольно вызывает в памяти фантастические образы «Скерцо» из музыки Мендельсона к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», или —широко известного фортепианного «Рондо каприччиозо», так же, как вторая тема — праздничная, маршеобразная свидетельствует о близости к «Свадебному маршу» из «Сна в летнюю ночь».
К.Сеженский
Источник – текст на конверте.
Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: NM Устройство воспроизведения: Technics SL-1210MK2 Головка звукоснимателя: Shure M97xE Предварительный усилитель: Musical Fidelity V-LPS II АЦП: ESI Juli@ Программа-оцифровщик: Sony Sound Forge 10. Обработка: удаление крупных щелчков (в ручную).