
Владимир Атлантов — звезда первой величины на оперном небосклоне мира.
Стремление создавать на сцене характеры значительные, незаурядные, пафос вечных этических идей, приверженность к щедрому, открытому выражению чувств в богатстве внутренних душевных коллизий определяют суть театра Владимира Атлантова, увлекающего мечтой "о жизни возвышенной, о справедливости и правде" (Ж.-Л. Барро).
Сама природа голоса певца с роскошным тембром, переливающегося многоцветьем, проникнутого особой теплотой, страстью, обусловила господство в его искусстве темы любви. Эта заветная тема воплощается в галерее оперных образов, в многочисленных концертных программах, в камерной лирике.
Артистическая карьера Владимира Атлантова началась в Ленинграде. Здесь он получил музыкальное образование в школе при Ленинградской хоровой капелле, а затем на вокальном факультете консерватории (класс Н.Болотиной), в 1963 году дебютировал в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова. На протяжении следующих двух сезонов певец проходил стажировку в миланском театре "Ла Скала". 1966 год ознаменовался для него победой на III Международном конкурсе имени П.И.Чайковского в Москве, затем последовали звания лауреата на конкурсах в Монреале и Софии и, наконец, в 1967 году — приглашение в труппу Большого театра СССР.
Ныне Владимир Атлантов входит в когорту самых знаменитых теноров современности. Его блистательное зрелое захватывающее искусство покоряет публику крупнейших оперных театров Европы и Америки. К коронным партиям его театрального репертуара принадлежат как русская классика — Герман, Ленский ("Пиковая дама", "Евгений Онегин" Чайковского), Владимир Игоревич ("Князь Игорь" Бородина), так и шедевры западноевропейской оперы — Хозе ("Кармен" Визе), Радамес ("Аида" Верди), Канио ("Паяцы" Леонкавалло), Каварадосси и Рудольф ("Тоска" и "Богема" Пуччини). Атлантов признан лучшим на нынешнем уровне исполнителем партии Отелло в одноименной опере Верди, где воплотились шекспировский масштаб его драматического таланта и потрясающая музыкальная выразительность, красота, свобода вокала.
Записи оперных арий и неаполитанских песен, вошедшие в данную программу, разделены 20-летним периодом. Перед вами — молодость артиста, начало его стремительного взлета к вершине мировой славы и зрелый этап творчества выдающегося Мастера.