Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Pantera
Модератор ![]() Сообщения: 15547 Откуда: Пермь ![]() |
Генрих Сапгир - Собрание сочинений
![]() Год: 1958-1999 Автор: Генрих Сапгир Жанр: Современная проза, поэтический футуризм Издательство: НЛО, изд-во Руслана Элинина, прочие Язык: Русский Формат: FB2 Качество: Изначально компьютерное (eBook) Интерактивное оглавление: Да Описание: "Черная Дыра — образ небытия, предшествующий у Сапгира всякой реальности и всякую реальность снимающий. Это отдается благом, даже блаженством смерти и благом, блаженством предрождения. Сон жизни — выпадение из бездны, впадение в бездну. Что же жизнь? — Полёт и сон одновременно (название итоговой книги Сапгира 1997 года «Летящий и спящий»). Непосредственно же дан нам в ощущениях калейдоскоп, сквозь который мы ловим... что? Тени ангелов за спиной... Оборачиваемся никого. И опять тени, и опять невидимо за спиной. Борис Кузьминский, современный критик, написал о Сапгире, что его поэзия всё время меняется, точно надламываясь изнутри. Я ощущаю Сапгира иначе. Он не надламывается. «Ничто» надломиться не может, он всматривается в тени; в нем нет надрыва и отчаяния, но есть горькая притерпелость к жизни. Жизнь неискромсана, она изначально взвешена в бездне и заряжена таинственной энергией, поднимающей ее к неизреченному смыслу. <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">А если выше выше всей поляной Всем слухом подниматься в тишину То станешь белой бабочкой стеклянной Иль просто каплей слышащей весну</div> Бредбери созерцал бабочку с совершенно другими чувствами. Вот там, действительно, искалеченная бабочка пускала под откос локомотив мировой истории. Тут другое. Тут не бабочка все-таки. Всё-таки тени ангелов, чующих тень Бога..." <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Лев Аннинский (Послесловие к сборнику «Армагеддон»)</div> . "Главное — сбежать со ступенек террасы, взмахнуть черным цветастым платком — почти ковром (производства города Коврова), увидеть милое картофельное лицо, блеск очков, несущийся к ней на свет над кустами жасмина, и кинуть длинные кисти рук навстречу своей любви... Протянула однажды руки в кусты жасмина — и ухватила пустоту... А где же Генрих? Да вот он, рядом за дачным столом (на клеенке синяя тетрадь), поблескивая толстыми очками, старательно склонив голову, пишет крупным ученическим почерком сказку про бабочку, ослика и лягушку." <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Генрих Сапгир («Голова сказочника»)</div> . . . ГЕНРИХ ВЕНИАМИНОВИЧ САПГИР (20 ноября 1928 — 7 октября 1999) — русский поэт, прозаик, сценарист и переводчик. Родился в г. Бийске Алтайского края, сын московского инженера, бывшего на Алтае в командировке и вскоре возвратившегося с семьёй в Москву. С 1944 участник литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при одном из московских домов пионеров (Ленинградского района). С конца 50-х вокруг Кропивницкого и его ученика художника Оскара Рабина сформировался тесный круг эстетически близких поэтов и художников, получивший впоследствии название «лианозовской школы» (неподалеку от подмосковной станции Лианозово жил Рабин). В советские годы Сапгир много публиковался как детский писатель (ему принадлежат сценарии классических мультфильмов «Паровозик из Ромашкова» и др., слова песни «Зелёная карета» (перевод с идиш, стихи Овсея Дриза) и др.). В 1979 г. участвовал в неподцензурном альманахе «Метрополь». Первая публикация «взрослых» стихов Сапгира за границей — в 1968, в СССР — только в 1989, в Перестройку. Выступал также как переводчик (прежде всего, выдающегося еврейского поэта Овсея Дриза, немецкой конкретной поэзии и американского поэта Джима Кэйтса). Составитель поэтического раздела антологии «Самиздат века» (1998), на основе которого создан Интернет-проект «Неофициальная поэзия». Лауреат Пушкинской премии Российской Федерации, премий журналов «Знамя» (1993) и «Стрелец» (1995, 1996), премии «За особые заслуги» Тургеневского фестиваля малой прозы (1998). В годы перестройки стал членом Союза Писателей Москвы (с 1988), хотя к идее Союза Писателей относился отрицательно. Был членом ПЕН-клуба с 1995; перед самой смертью вступил в группу ДООС (в 1999 г.). Умер от сердечного приступа в московском троллейбусе по дороге на презентацию антологии «Поэзия безмолвия», где он должен был выступать. («Рейс троллейбуса — на небо», — строка в тексте Генриха Сапгира «Странная граница», 1999). . <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Творчество</div> Сапгир принадлежал к редкому типу писателей протеического склада, на протяжении всего творческого пути меняющихся и ищущих новые формы высказывания. В ранних (рубежа 1950-60-х) текстах он чаще склонялся к социальной сатире, зачастую принимавшей, однако, изящные игровые формы, в отличие, например, от мрачного лаконизма Игоря Холина, ближайшего сподвижника Сапгира среди «лианозовцев». В дальнейшем в поэзии Сапгира можно встретить также пейзажную лирику и гражданскую поэзию. Он создал несколько циклов сонетов и в то же время разрабатывал новые, экспериментальные формы, продолжающие традицию русских футуристов и немецких конкретистов, — например, «Послания на неведомом языке». Критики отзывались о нём как о классике современного русского авангарда. Автор многих книг. В поздний период в творчестве Сапгира органично сочетаются лаконизм и невероятное разнообразие выразительных средств, безоглядный эксперимент, любовь к точной детали, игре, гротеску, иронии и неожиданный искренний пафос, стремление к экстатическим состояниям духа. "У них в Питере был Бродский, а у нас в Москве — Сапгир" . Эта широко известная фраза отражает не столько разницу в литературных вкусах двух столиц, сколько реальный творческий вес поэта Генриха Сапгира (Андрей Вознесенский называет его великим), наследника и продолжателя дела гениальных творцов русского поэтического языка — от Василия Тредиаковского до Велимира Хлебникова. «Я искал новую гармонию в языке, которую и находил». Подробная библиография Генриха Сапгира на сайте «Неофициальная поэзия». ![]() <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Генрих САПГИР</div> Летящий и спящий: Рассказы в прозе и стихах М.: Новое литературное обозрение, 1997. — 352 с. Послесловие Ю.Орлицкого. ISBN 5-86793-029-7 Описание: Генрих Сапгир известен читателям как поэт, детский писатель, автор сценариев популярных мультфильмов. Настоящую книгу составила преимущественно его проза — легкая, ироничная, эротичная и фантасмагорическая. Включенные в издание поэтические тексты близки рассказам по поэтике и настроению, составляют с прозой стилевое единство. В целом книга являет собой образец гротескного письма в литературе. . <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Содержание:</div> ВООБРАЖАЕМАЯ КНИГА ГОЛОВА СКАЗОЧНИКА (рассказы в прозе) ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК (рассказы в стихах) КОРОТКИЕ И ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Очень короткие рассказы Короткие рассказы – 93 Короткие рассказы – 96 Рыба (ранние рассказы)</div> СОНИПРАСКУБИНИМАХИНИЯХА ЖАР-ПТИЦА (поэмы) <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Единоборство Жар-птица Лувр Блошиный рынок</div> Париж, который я выдумал (Повесть) Бабье лето и несколько мужчин (Повесть) Юрий Орлицкий. ПОСЛЕСЛОВИЕ . ![]() . <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Генрих САПГИР.</div> Армагеддон. Мини-роман, повести, рассказы. М.: Издательство Руслана Элинина, 1999. - 336 с. ISBN 5-86280-64-6 . Описание: Генрих Сапгир — известный поэт, детский писатель и автор сценариев популярных мультфильмов. Настоящая книга представляет в основном его позднюю прозу средних размеров — мини-роман, повести и рассказы. Ирония и гротеск, фантастика и психологизм ситуаций, пародоксальное мировоззрение автора делает эту книгу остросовременной и интересной для широких слоёв читателей. <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Содержание:</div> СИНГАПУР (мини-роман) ПОВЕСТИ <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Дядя Володя Армагеддон (повесть, может быть конца 80-х) Бабье лето и несколько мужчин</div> РАССКАЗЫ <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Коктебельские встречи Пустоты Голова сказочника Соседи Ангел Алексей Иоанович Оружие Человек с золотыми подмышками Человек со спины Камни Бабья деревня (1958) 01. Голоса. Тексты 1958 – 1962 гг 02. Молчание. Тексты 1963 г 03. Командировка. 25 – 29 марта 1964 года 04. Люстихи. Тексты 1965 – 1966 гг 05. Псалмы. Тексты 1965 – 1966 гг 06. Элегии. Тексты 1967 – 1970 гг 07. Сонеты на рубашках. Тексты 1975 – 1989 гг 08. Сонеты на рубашках (издание дополненное, 1991г.) 09. Терцихи Генриха Буфарева. Стихи 1984 – 1987 гг 10. Развитие метода. Стихи 1991 г 11. Любовь на помойке. Стихи 1992 г 12. Конец и начало. Стихи февраля – марта 1993 г 13. Розовый автокран. Стихи 1993 г 14. Женщины в кущах. Стихи 1995 г 15. Еще не родившимся. Тексты 1984, 1996 гг 16. Новое Лианозово. Цикл стихотворений 1997 г 17. Из книги «Лето с ангелами» (2000) . <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Поэтические публикации</div> (1995) - Собака между бежит деревьев («Арион» №1, 1995 г.) (1996) - Выдохни - вот и храм... («Дружба Народов» №2, 1996 г.) (1996) - Кабина обмена (из альманаха «Поэты в поддержку Г. Явлинского») (1998) - Вот и спросят завтра нас («Новый Мир» №2, 1998 г.) (1998) - Города («Арион» №1, 1998 г.) (1999) - 20 хрустальных Генрихов («Знамя» №1, 1999 г.) (1999) - Слова («Арион» №1, 1999 г.) (1999) - Черновики Пушкина («Дружба Народов» №5, 1999 г.) (2000) - Последние стихи («Арион» №1, 2000 г.) (2003) - Анналы («Арион» №3, 2003 г.) . <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Интервью</div> (1998) - Дать детям все, что составляет жизнь («Начальная школа» №№11-12, 1998 г.) (1998) - Рисовать надо уметь, или в искусстве всегда есть что делать («Вопросы литературы» №4, 1999 г.) (1999) - Взгляд в упор («НЛО», 1999 г.) (1999) - Развитие беспощадного показа («Независимая газета», 15.10.1999) . <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">Очерки</div> (1997) - Лианозово и другие (группы и кружки конца 50-х) («Арион» №3, 1997 г.) (1999) - Автобиография («Звезда» №12, 1999 г.) Учитель (о Евгении Кропивницком) . <div style="margin-left: 2em" class="post-ul">О Сапгире</div> (1994) Максим Д. Шраер - Генрих Сапгир весной 1993 года (2000) Виктор Кривулин - “От него исходили поразительные лучи любви” (2000) Виктор Кривулин - Голос и пауза Генриха Сапгира (из книги «Лето с ангелами» (2000)) (2000) Дэвид Шраер-Петров - Возбуждение снов (2002) Виктор Пивоваров - Сапгир (из книги «Серые тетради») («НЛО», 2002 г.) (2008) Евгений Попов - Вот и всё («Знамя» №2, 2009 г.) Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |