Год выпуска: 1985-2010 Автор: Владимир Сорокин Жанр: Постмодернизм (литература не для всех) Издательство: AD'Marginem, Захаров Формат: Обычный текст (DOC + fb2) Качество: eBook (изначально компьютерное) Описание: Собрание сочинений Сорокина Владимира Георгиевича.
Норма Очередь Тридцатая любовь Марины День опричника Роман Сердца четырех Голубое сало Лёд Путь Бро 23000 Занос (2009)
Доверие Hochzeitsreise Дисморфомания Пельмени Dostoevsky-trip Русская бабушка Щи С Новым годом Юбилей Землянка
Дети Розенталя Четыре Копейка Москва Cashfire
Настя Concretные Аварон Банкет День русского едока Ю Лошадиный Суп Зеркаlо Пепел Машина Моя трапеза Жрать! Сахарное воскресенье
Предисловие Сергей Андреевич Соревнование Геологи Желудевая Падь Заседание завкома Прощание Первый субботник В Доме офицеров Санькина любовь Разговор по душам Возвращение Тополиный пух Вызов к директору В субботу вечером Деловое предложение Проездом Любовь Свободный урок Кисет Поминальное слово Поездка за город Открытие сезона Обелиск Дорожное происшествие Памятник Возможности Морфофобия Соловьиная роща Ночные гости
Москва (fb2) Утро снайпера (fb2) Сахарный кремль (fb2)
Розовый клубень (1979 год, не публиковался) Мишень Месяц в Дахау Утро снайпера Эрос Москвы Сахарный Кремль Снеговик Рев Годзиллы и крик Пикачу Волны Черная лошадь с белым глазом Сердечная просьба Кухня Хиросима Окружение Сон
Повесть "Метель" 2010 (fb2) "Моноклон" 2010 (fb2)
Владимир Георгиевич Сорокин родился 7 августа 1955 года в подмосковном городке Быково. В 1977 году окончил Московский институт нефти и газа имени Губкина по специальности инженер-механик. Получив высшее образование, Сорокин в течение года работал в журнале “Смена”, откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг. Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете “За кадры нефтяников”. Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 80-х.
В 1985 году в парижском журнале “А-Я” была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве “Синтаксис” (Франция) вышел роман “Очередь”.
Произведения Сорокина — яркие образчики культуры андерграунда — в советское время, естественно, не могли быть напечатаны на родине писателя: первая публикация в СССР приходится на 1989 год — рижский журнал “Родник” опубликовал в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах “Третья модернизация”, “Митин журнал”, “Искусство кино”, “Конец века”, “Вестник новой литературы”.
В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю - в журнале «Искусство кино» напечатан роман “Очередь”, издательством “Русслит” (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа “Сердца четырех” представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.
Авторству Владимира Сорокина принадлежат:
— романы: “23000” (2005), опубликован в “Трилогии”, издательство “Захаров”, Москва, 2005 “Путь Бро” (2004), впервые опубликован издательством “Захаров”, Москва, 2004 “Лед” (2002), впервые опубликован издательством “Ад Маргинем”, Москва, 2002 “Пир” (2000), опубликован издательством “Ад Маргинем”, Москва, 2000 “Голубое Сало” (1999), впервые опубликован издательством “Ад Маргинем”, Москва, 1999 “Первый Субботник” (1979—1984), сборник рассказов, впервые опубликован в “Собрании сочинениий в двух томах” издательства “Ад Маргинем”, Москва, 1998 “Сердца Четырех” (1991), впервые опубликован в альманахе “Конец Века”, Москва, 1994 “Тридцатая любовь Марины” (1982—1984), впервые опубликован “Изданием Р. Элинина”, Москва, 1995 “Роман” (1985—1989), впервые опубликован издательством “Три Кита” совместно с “Obscuri Viri”, Москва, 1994 “Норма” (1979—1983), впервые опубликован издательством “Три Кита” совместно с “Obscuri Viri”, Москва, 1994 “Очередь” (1983), впервые опубликован издательством “Синтаксис”, Париж, 1985
— пьесы, опубликованные в разное время на родине и за рубежом: “Доверие” (1989) “Hochzeitreise” (1994—1995) “Дисморфомания” (1990) “Пельмени” (1984—1997) “Dostoevsky-Trip” (1997) “Русская бабушка” (1988) “Щи” (1995—1996) “С Новым Годом” (1998) “Юбилей” (1993) “Землянка” (1985)
— киносценарии к фильмам: “Безумный Фриц” (1994, реж. Татьяна Диденко, Александр Шамайский) “Москва” (2001, реж. Александр Зельдович; главная премия на фестивале в Бонне, приз Федерации киноклубов России за лучший российский фильм года) “Копейка” (2001, реж. Иван Дыховичный; номинация на премию “Золотой Овен” за лучший сценарий) “4” (2004, реж. Илья Хржановский; главный приз Роттердамского кинофестиваля) “Вещь” (реж. Иван Дыховичный) “Cashfire” (реж. Александр Зельдович)
— фотоальбом “В глубь России” (совместно с художником Олегом Куликом)
— либретто к опере “Дети Розенталя” на музыку Л. Десятникова по заказу Большого театра
— а также множество рассказов, опубликованных в российской и зарубежной прессе.
Книги Владимира Сорокина переведены на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.
В сентябре 2001 года Владимир Сорокин был удостоен премии “Народный букер”, а двумя месяцами позже — премии Андрея Белого “За особые заслуги перед российской литературой”. Также награжден премией министерства культуры Германии, премией Liberty (2005).
Член Русского PEN-клуба.
Живет в Москве. Женат, имеет двух дочек-близнецов.
Мы его потом арестовали и заставили плясать ча-ча-ча. Вот этим все и кончилось. Короче говоря, граждане судьи, комната подсудимого к тому времени представляла жуткое зрелище. Посудите сами, – все загажено, везде валяются куски разбитой мебели,испорченных продуктов, клочья бумаги А подсудимый — весь в коросте, появившейся на почве глубочайшего шизофренического шуба (приступа), сидит за машинкой и печатает, печатает, печатает. Успел написать он немного, но тем не менее эти два десятка листков, на мой взгляд, представляют для судачрезвычайный интерес. Я предлагаю гражданам судьям и всем присутствующим в зале ознакомиться с этим так называемым творчеством подсудимого. После ознакомления мы продолжим.