Щекотливый субъект: отсутствующий центр политической онтологии
Год: 2014
Автор: Жижек С.
Переводчик: Пер. с англ. Софьи Щукиной
Издательство: М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС
ISBN: 978-5-7749-0823-3
Тираж: 1500 экз.
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 528
Скан/обработка: Полишинель & Алькофрибас_ (Приобретена совместно с
white_colonizer)
Описание: В настоящей книге, являющейся одной из ключевых работ известного словенского философа и социального теоретика Славоя Жижека, предлагается систематическое изложение лакановской теории политической субъективности. Представлена критика ключевых подходов к субъективности: субъекта немецкой классической философии, политического субъекта французской постальтюссерианской политической философии и деконструктивистского субъекта. Прилагая лакановское понятие субъекта к сфере политики, Жижек утверждает, что, поскольку любая символическая структура, включая идеологию, отмечена конститутивной "нехваткой", субъект пытается либо "заполнить", либо скрыть ее в надежде придать социальной жизни прочные основания. Однако такие попытки неизбежно оказываются тщетными, поскольку сам субъект никогда не бывает полностью конституирован.
Книга представляет интерес не только для философов, политологов, социологов, но и для самой широкой аудитории.
Предисловие к новому изданию. Почему Лакан не хайдеггерианец? 8
Введение. Призрак бродит по западной Академии 24
ЧАСТЬ I. «МИРОВАЯ НОЧЬ» 30
Глава 1. Тупик трансцендентального воображения, или Мартин Хайдеггер как читатель Канта 32
Политическое (не)участие Хайдеггера 35
Почему «Бытие и время» осталось незавершенным? 50
Неприятности с трансцендентальным воображением 58
Переход через безумие 65
Насилие воображения 75
Необычайное / Чудовищное 81
Кант с Дэвидом Линчем 87
Акосмизм Канта 99
Глава 2. Гегельянский щекотливый субъект 108
Что такое «Отрицание отрицания»? 108
Диалектический анаморфоз 116
3,4,5 120
Спекулятивное тождество субстанции и субъекта 131
Гегельянский принудительный выбор 135
«Конкретная всеобщность» 148
«Чем ничего не хотеть...» 155
«Включите меня отсюда!» 162
К материалистической теории благодати 168
ЧАСТЬ II. РАСКОЛОТАЯ ВСЕОБЩНОСТЬ 178
Глава 3. Политика истины, или Ален Бадью как читатель святого Павла 180
Событие-Истина 182
... и его неразрешимость 191
Истина и идеология 198
Святой Павел с Бадью 204
Между двумя смертями 212
Лакановский субъект 220
Господин или аналитик? 227
Глава 4. Превратности политической субъективации 234
Бадью, Балибар, Рансьер 234
Гегемония и ее симптомы 239
Вхождение субъекта 249
Почему правящие идеи — это не идеи тех, кто правит? 252
Политическое и его отрицания 256
(Зло)употребления явления/видимости 264
Постполитика 273
Прогрессивный европоцентизм? 282
Три всеобщности 292
Мультикультурализм 296
За левую приостановку Закона 304
Двусмысленность экскрементальной идентификации 315
Принятие действия 320
ЧАСТЬ III. ОТ ПОДЧИНЕНИЯ К СУБЪЕКТИВНОМУ ОПУСТОШЕНИЮ 330
Глава 5. Страстные (не)привязанности, или Джудит Батлер как читатель Фрейда 332
Почему извращение — это не ниспровержение 332
Идеологическая интерпелляция 346
От сопротивления к действию 350
«Преодоление фантазии» 357
Меланхолическое двойное послание 363
Реальное полового различия 368
Мазохистский обман 378
От желания к влечению... и обратно 393
Глава 6. А что с Эдипом? 417
Три отца 417
Упадок символической действенности 430
Общество риска и его враги 446
Недовольство обществом риска 455
Глупыш, это же политическая экономия! 464
Возвращения в Реальное 482
Пустой Закон 490
От фаллоса к действию 496
По ту сторону добра 509