Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Модератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 3 месяца
Сообщения: 30721
Россия

Сообщение 20 июл 2015, 12:36 

[Цитировать]

Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия


Год: 2010
Автор: Фридрих Г.
Переводчик: Пер. с нем. и коммент. Е. В. Головина
Издательство: М.: Языки славянских культур
ISBN: 978-5-9551-0432-4
Тираж: 1000 экз.
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 342

Полишинель&Алькофрибас_

Описание: Профессор романской филологии Гуго Фридрих почти всю жизнь проработал во Фрайбургском университете. Его перу принадлежат выдающиеся труды ("Классики французского романа", "Монтень", "Структура современной лирики", "Эпохи итальянской лирики" и др.). "Структура современной лирики" наиболее интересна - автор прослеживает пути современной поэзии от Бодлера до середины XX столетия. Ситуация лирики, с середины XIX века отрекшейся от позитивизма, чувств, эмоций, любви, пейзажей и прочего классического ассортимента, оказалась поистине трагичной. Неприятие любой лирической и философской конвенции, все нарастающая алиенация артистов от общества с его проблемами, от реальности - людей, бытия, вещественности, от пространства и времени, от своих читателей, от самих себя, поиски "чистого" абсолюта, прорыв к магии слова - все это радикально развернуло поэзию на 180 градусов, привело к небывалой "условной" выразительности. В терминологии Г. Фридриха лирика Рембо, Малларме, Элиота, Сент-Джон Перса, Унгаретти, Лорки, Алейхандре, Гильена обретает смысл и обаяние высокого духовного совершенства. По Фридриху, современная блистательная поэтическая плеяда художественно и философски, вместе с живописью и музыкой, обретает себя в недостижимой высоте.
В приложении читатель найдет некоторые трудные стихи на языке оригинала и в переводах Евгения Головина, которые дают представление о том, как сочетаются слова без общепринятого согласования, как функционирует новый язык нового "дикта". Следует отметить необычную композицию заключительного эссе Головина: трудные философские и филологические понятия новой лирики рассматриваются им в изящных фрагментах, отличающихся глубиной и проникновенностью.

Гуго Фридрих
СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЛИРИКИ
Из предисловия к первому изданию 11
Из предисловия к девятому изданию 14
I. Перспектива и ретроспектива
Взгляд на современную лирику. Диссонанс и анормальность 17
Негативные категории 23
Теоретические прелюдии XVIII века: Руссо и Дидро 27
Новалис о будущей поэзии 32
Французский романтизм 35
Теория гротеска и фрагмента 38
И. Бодлер
Поэт нового времени 41
Деперсонализация 42
Концентрация и сознание формы: лирика и математика 45
Последние времена и новое время 49
Эстетика безобразного 52
«Аристократическое удовольствие: не нравиться публике» 53
Руины христианства 54
Стерильная идеальность 56
Магия языка 59
Креативная фантазия 63
Разлагать и деформировать 67
Абстракция и арабеск 69
III. Рембо
Вводная характеристика 71
Дезориентация 72
«Письма провидца» (стерильная трансцендентность,
преднамеренная анормальность, диссонантная «музыка») 74
Разрыв с традицией 77
Современность и городская поэзия 79
Мятеж против христианского наследия: «Une saison en enfer» 80
Художественное «я»; дегуманизация 84
Устранение, разрыв границ 86
«Пьяный корабль» 89
Разрушенная реальность 92
Интенсивность безобразного 94
Чувственная ирреальность 97
Властительная фантазия 99
«Les Illuminations» 102
Техника смещений 104
Абстрактная поэзия 108
Монологическая поэзия 111
Динамика движений и магия слова 112
Заключительное суждение 115
IV. Малларме
Вводная характеристика 117
Интерпретация трех стихотворений: «Sainte»;
«Éventail (de Mme. Mallarmé)»; «Surgi de la croupe» 120
Развитие стиля 133
Дегуманизация 136
Дегуманизация любви и смерти 138
Поэзия: сопротивление, работа, игра 141
Форма и ничто 143
Высказывание невысказанного; несколько
стилистических приемов 144
Приближение к молчанию 146
Темнота; сравнение с Гонгора 147
Суггестия вместо понимания 150
Онтологическая схема
а) Уход от действительного 151
б) Идеал, абсолют, ничто 154
в) Ничто и язык 156
«Ses purs ongles» (Интерпретация) 159
Онтологический диссонанс 162
Оккультизм, магия, вербальная магия 167
Poésie pure 169
Властительная фантазия, абстракция и «абсолютный взгляд» 170
Одиночество, отстраненность, язык 173
V. Европейская лирика в XX столетии
Заметки к методу 175
«Праздник интеллекта» и «распад интеллекта» 178
Испанская лирика XX века 180
Два размышления о лирике: Аполлинер и Гарсиа Лорка 182
Несоответственный стиль и «новый язык» 186
Далее о новом языке 190
Функция неопределенности детерминанта 199
Аполлон против Диониса 201
Двойственное отношение к современной эпохе
и к литературному наследию 205
Дегуманизация 210
Одиночество и страх 215
Темнота, «герметизм», Унгаретти 221
Языковая магия и суггестия 226
Поль Валери 228
Хорхе Гильен 233
Алогическая поэзия 237
Гарсиа Лорка, «Сомнамбулический романс» 240
Абсурд.«Юморизм» 242
Реальность 243
Томас Элиот 246
Сент-Джон Перс 249
Властительная фантазия 251
Активность властительной фантазии 252
Техника смещений и метафор 256
Общее заключение 262
ПРИЛОЖЕНИЕ
Поэтические иллюстрации 267
Е. Головин. Новая лирика: «мера и путь вопроса»
Авангард 322
Акт 323
Атака 324
Версификация 324
Дегуманизация 326
Дикт 328
Междометие 329
Метафора 330
Объективный коррелят 332
Ритм 334
Символ 335
Слово и понятие 336
Трансцендентность 337
Фасцинация 340
Художественное «я» 341
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент