Metal Machine Music: Technology, Noise, and Modernism in Industrial Music 1975-1996/''Metal Machine Music'': технология, шум и модернизм в музыке industrial в 1975-1996 гг.
Год: 2011
Автор: Jason James Hanley/Джейсон Джеймс Хэнли
Жанр: Докторская диссертация
Издательство: Stony Brook University
Язык: Английский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 426
Описание: Аннотация.
Британская группа Throbbing Gristle впервые использовала термин industrial в середине 1970-х гг. с целью описать интенсивный шум производимой ими музыки, одновременно обращаясь к родственному набору эстетики и идей, связанных с модернистскими движениями начала XX века, включая сильное «чувство истории» и подчёркнутого самоосмысления. Эта модель была расширена музыкантами из Великобритании и ФРГ во второй половине 1970-х гг., создавшими особый стиль популярной музыки, названный industrial, как смешение звуков экспериментальной поп-музыки, «перформансной» театральности и авангардной композиции. Как следствие, первое поколение музыки industrial (1975-1983) можно расценивать как модернистский прорыв, соединивший философские идеалы, включающие марксистскую критику современного капиталистического общества и выдвинутую Уильямом Бёрроузом концепцию информационной войны, со специфической музыкальной техникой, укоренённой в прошлом, с использованием шума, неопределённости, тембровых экспериментов и электронной и «кассетной» музыки. В настоящей диссертации я фокусируюсь на том, как музыканты, журналисты и фэны (музыки) industrial сумели создать активную, само-сознательную историю для самих себя в субкультуре, рассматривающей музыкальное звучание как форму политического действия.
В данной диссертации рассматривается возникновение и кризис модернистской идеологии в рамках истории музыки industrial. Я показываю, как понимались и сочетались различные модернистские течения, приведшие к возникновению музыки industrial в 1970-х гг., и как неизбежный кризис этой модернистской парадигмы в середине 1990-х гг. завершился деградацией субкультуры. Я делаю это путём исследования того, что я назвал тремя отдельными поколениями музыки industrial, выделяя звучание каждой из них при помощи феноменологически обоснованных музыкальных знаковых систем, которые музыканты использовали для создания серии музыкальных архетипов.
Первое поколение (1975-1983) собрало достижения прошлого в унифицированный субкультурный и музыкальный стиль. Второе поколение (1989-1996), включающее группы Front 242, Skinny Puppy и Ministry, попыталось интегрировать современные популярные музыкальные стили в модернистскую концепцию с целью разнообразить своё звучание и обратиться к более широкой аудитории. В рамках третьего поколения (1989–1996) группы, подобные Nine Inch Nails и Marilyn Manson работали с музыкальными продюсерами, реализовавшими особую звуковую «формулу» для создания музыки industrial, что в конечном итоге привело к растворению этой музыки в общем течении современной индустрии поп-музыки.
Abstract:
The British band Throbbing Gristle first used the term Industrial in the mid-1970s to describe the intense noise of their music while simultaneously tapping into a related set of aesthetics and ideas connected to early twentieth century modernist movements including a strong sense of history and an intense self-consciousness. This model was expanded upon by musicians in England and Germany during the late-1970s who developed the popular music style called Industrial as a fusion of experimental popular music sounds, performance art theatricality, and avant-garde composition. As a result, the first generation of Industrial music (1975–1983) can be understood as a modernist endeavor that connected philosophical ideals, including a Marxist critique of contemporary capitalist society and author William Burroughs'' concept of the information war, with specific musical techniques mined from the past including the use of noise, indeterminacy, timbral exploration, and electronic and tape-based music. Throughout the dissertation I focus on how Industrial musicians, journalists, and fans worked to construct an active, self-conscious history for themselves in a subculture that viewed musical sound as a form of political action.
This dissertation traces both the creation and breakdown of a modernist ideology within the history of Industrial music. I illustrate how the various modernist strands that led to the emergence of Industrial music in the 1970s were understood and combined, and how the eventual breakdown of that modernist paradigm in the mid-1990s resulted in the deterioration of the subculture. I do this by examining what I have labeled as three separate generations of Industrial music, mapping out the sound of each using phenomenologically based musical cues that musicians combined to compose a series of musical archetypes. The first generation (1975–1983) assembled the past into a unified subcultural and musical style. The second generation (1983–1989), including Front 242, Skinny Puppy, and Ministry attempted to assimilate contemporary popular music styles into the modernist framework in order to diversify their sound and reach a larger audience. During the third generation (1989–1996) bands like Nine Inch Nails and Marilyn Manson worked with music producers who had devised a sonic "formula" for the creation of Industrial music that eventually led to the music''s absorption into the mainstream of the popular music industry.
Об авторе: Американский исследователь Джейсон Хэнли обладает докторской степенью в области музыковедения. В области его научных интересов: популярная и электронная музыка и их история. Является автором многочисленных публикаций в ведущих научных журналах США и членом ряда научных сообществ, занимающихся изучением популярной музыки и массовой культуры. Профессиональный музыкант, действующий на независимой сцене с 1988 года.