Средства конструирования приложений в среде программы «Акцент»
Год: 2008
Автор: Гринев А.Г.
Жанр: Практическое пособие
Издательство: Электронное издание
ISBN: нет
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 124
Описание: Программа Акцент являет собой класс программ, которые могут выступать одновременно в двух ипостасях. В качестве программы для ведения бухгалтерского учета и в качестве конструктора, воспользовавшись которым, можно создавать системы для учета любого вида.
В книге подробно рассмотрены такие вопросы, как учет на основе двойной записи, архитектура Акцента и ее отражение в объектной модели, средства конструирования, система построения отчетов, а также диалоги.
Оглавление
Средства конструирования приложений в среде программы Акцент ………………………7
Учет на основе двойной записи ……………………………………………………………..7
Архитектура Акцента ………………….………………………………………………………..9
Ввод информации ……………………….………………………………………………………9
Анализ информации……………………………………………………………………………11
Отражение архитектуры в объектной модели ……………………………………………….13
Объект Application («Приложение»…………………………………………………………...14
Объект WorkArea («База данных») …………………………………………………………...14
Элементы и коллекции базы данных …………………………………………………………14
Модуль рабочей области (WorkArea.avb) ……………………………………………………14
Средства конструирования ………………………………………………………....................15
Проект базы данных …………………………………………………………………………..15
Формы первичных документов ……………………………………………………………….15
Диалоги …………………………………………………………………………………………18
Таблицы ………………………………………………………………………………………...19
Модули ………………………………………………………………………………………….20
Первые шаги. Создаем «Расходный кассовый ордер» ………………………………………21
Работа с метками (FrmLabel)…………………………………………………………………..21
Редактор (FrmEdit) ……………………………………………………………………………..24
Выбор даты (FrmDate) …………………………………………………………………………26
Таблица (FrmGrid) …………………………………………………………………………….28
Селектор (FrmSelector) ………………………………………………………………………...29
Bind-объекты …………………………………………………………………………………...31
Оканчиваем создание внешнего вида формы ………………………………………………..32
Сохранение документа ………………………………………………………………………...35
Панель управления документом (FrmToolBar) ………………………………………………36
Шаг второй. Разрабатываем счет на оплату товара ………………………………………... 41
Заголовок таблицы ……………………………………………………………………………42
Таблица с прокруткой (FrmScrollGrid) ………………………………………………………42
Доступ к строкам проводки …………………………………………………………………...44
Управление количеством строк в таблице …………………………………………………...48
Работа с параметрами проводки ………………………………………………………………50
Что такое «Параметр»? ………………………………………………………………….……..50
Добавление параметров ………………………………………………………………………51
Работа с параметрами проводки ………………………………………………………………51
Параметры хозяйственной операции …………………………………………………………55
Использование в форме картинок (FrmPicture) ……………………………………………...55
Использование прайс-листов …………………………………………………………………58
Комбинированный список (FrmComboBox) …………………………………………………59
Последний штрих к «Счету на оплату» - печать таблицы с прокруткой …………………..62
Шаг третий. Прочие элементы интерфейса формы первичного документа ……………….64
Командная кнопка (FrmButton) 64
Флажок (FrmCheck) …………………………………………………………………..………..66
Переключатель (FrmRadio) …………………………………………………………..………..67
Элементы Active X ……………………………………………………………………...……..68
Шаг четвертый. Работа со страницами формы ………………………………………...…….69
Программное переключение между страницами …………………………………..………..70
Управление видимостью страниц …………………………………………………..………...72
Печать всех страниц ………………………………………………………………….………..73
Система построения отчетов …………………………………………………………………77
Работа с объектом «Мастер отчетов» …………………………………………………...……78
Алгоритм построения отчета …………………………………………………………..……..78
Программируем отчет …………………………………………………………………..……..79
Работа с объектом SITE или «Где мы находимся?»………………………………....……....80
Программируем мастер отчетов …………………………………………………...…….…...82
Структура информации в «Мастере отчетов»…………………………………….………….87
Формируем «шапку» отчета ………………………………………………………….……….90
Заполняем электронную таблицу информацией………………………………….………….91
Использование созданных пользователем правил …………………………….…………….97
Использование формул в электронной таблице……………………………………………..99
Работа с объектом «Общий отчет»…………………………………………………………..102
Шаг 1. Постановка задачи……………………………………………………………………102
Шаг 2. Программирование отчета …………………………………………………………..102
Шаг 3. Проверяем работоспособность отчета ……………………………………………...105
Шаг 4. Некоторые особенности отчета …………………………………………………….106
Объекты-аналоги встроенных отчетов ……………………………………………………..107
Шаг 1. Алгоритм построения отчета ………………………………………………………108
Шаг 2. Программируем отчет ……………………………………………………………….108
Шаг 3. Проверяем работоспособность отчета ……………………………………………...109
Система «налоговые отчеты» ………………………………………………………….…….110
Пример использование механизма «Налоговых отчетов» ……………………….………..111
Шаг 1. Подключение отчета ………………………………………………………….……...111
Шаг 2. Объект для работы с механизмом налоговых отчетов RepTax …………….…...…112
Шаг 3. Программируем отчет ………………………………………………………………..114
Шаг 4. Тестируем отчет …………………………………………………………………….114
Отчет для работы с прайс-листами (RepPriceList) …………………………………………116
Шаг 1. Алгоритм построения отчета ………………………………………………………..117
Шаг 2. Формирование остатков товара …………………………………………………….117
Шаг 3. Формирование цен из прайс-листа …………………………………………………118
Шаг 4. Вывод информации в отчет …………………………………………………………118
Управление периодом построения отчета ………………………………………….………119
Управление кнопками на панели инструментов ……………………………….…………..121
Диалоги ……………………………………………………………………..……...…………123
Замена стандартного диалога свойств……………………………………..…...………….. 123
Шаг 1. Создаем диалог …………………………………………………..…………………...123
Шаг 2. «Ловим» событие вызова свойств объекта учета ……………..………...…………123
Работа с древовидными списками ……………………………………..……………………123
Использование закладок ………………………………………………………..……………124
Диалоги с изменяемыми размерами ………………………………………… ……….124