Философия новой музыки
Год: 2001
Автор: Адорно Т.
Переводчик: Борис Скуратов
Издательство: М.: Логос
ISBN: 5-8163-0013-Х
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста + букмарк-оглавление
Количество страниц: 352
Релиз группы Собственный скан
Описание: «Философия новой музыки» - это первая книга, которую Теодор В.Адорно опубликовал в Германии после войны (1949). В этой работе Адорно анализирует наиболее передовую музыку того времени в лице ее двух наиболее характерных и противостоящих друг другу представителей, Шенберга и Стравинского. В ее основе лежит положение о том, что плодотворные историко-философские перспективы открываются в большей степени произведениями модернизма, чем традиционным культурным товаром, и о том, что решающую роль для уровня сознания играют именно структуры, пока еще не охваченные институтами культурной индустрии. Наряду с «Теорией романа» Лукача и «Происхождением немецкой трагедии» Беньямина, «Философия новой музыки» Адорно причисляется к тем произведениям, которые установили новые мерки для философской эстетики как глубиной своих концепций, так и напряженностью своей изобразительной силы.
Кети Чухров. Интродукция 7
Предисловие 37
Введение 42
Шёнберг и прогресс 77
Стравинский и реставрация 223
Список упомянутых музыкальных сочинений 339
Заметка 342