Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Искра
Модератор ![]() Сообщения: 30721 ![]() |
Пограничные процессы в литературе и культуре: Сборник статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Василия Каменского (17–19 апреля 2009 г.)
![]() Год: 2009 Автор: Коллектив авторов Жанр: Труды конференции Издательство: Изд-во Пермского ун-та ISBN: 978-5-7944-1354-0 Серия: Мировая литература в контексте культуры Язык: Русский Формат: PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 364 Описание: Сборник статей по материалам Международной научной конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Василия Каменского (17–19 апреля 2009 г.) / общ. ред. Н.С.Бочкарева, И.А.Пикулева; Перм.ун-т. – Пермь, 2009. – (Мировая литература в контексте культуры) Сборник научных трудов объединяет проблема пограничья в литературе и культуре. В четырех разделах представлены разные аспекты поставленной проблемы и широчайший диапазон возможных подходов к ее решению на разнонациональном, разножанровом и разновидовом материале. Основная цель издания – комплексное осмысление переломных ситуаций в литературном процессе и путей преодоления границ между национальными культурами, видами искусства, жанрами и т.д. В сборнике принимают участие 150 известных и молодых ученых из 36 городов Российской Федерации, а также из стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. Книга адресована филологам, культурологам, искусствоведам и всем гуманитариям. Она посвящается памяти пермяка Василия Каменского, чья многогранная творческая личность отразилась в тематическом разнообразии Международной научно-практической конференции «Пограничные процессы в литературе и культуре», состоявшейся 16-19 апреля 2009 г. и посвященной 125-летию поэта. Сборник статей по материалам конференции продолжает серию «Мировая литература в контексте культуры», выпускаемую кафедрой мировой литературы и культуры ПермГУ. РАЗДЕЛ 1. НАЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ. РОССИЯ ГЛАЗАМИ ЗАПАДА. ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. ДИАЛОГ КУЛЬТУР Миронова А.В. Гимн богини Нейт: культурологический анализ древнеегипетского текста Трубецкая М.А. Диалог Платона «Тимей» и древнегреческие художественные каноны Братухин А.Ю. Контаминация библейских стихов у Тертуллиана Рожкова Н.И. Просвещение и книгопечатание в политической и идеологической борьбе России и Речи Посполитой в XVII в. Удлер И.М. «Невольничьи повествования» в культуре и истории США Цветкова М.В., Волгина А.С. Первое знакомство английского читателя с русскими поэтами Сивкова Ю.А. Поэзия Мэтью Арнольда: между античностью и современностью Кёниг К.М., Александрова Н.К. Образ Лорелеи в поэзии немецких романтиков Зайцева Т.Б. Об одной лермонтовской цитате в письмах А.П.Чехова (понятие скуки, рассмотренное через обращение к Киркегору) Харитонова Е.В. Мотив сада в драматургии А.П.Чехова и Н.Ф.Черешнева: к вопросу литературной преемственности Скокова Т.А. Об особенностях взаимодействия художественного метода А.Чехова и прозы отечественного постмодернизма Крошина В.А. Письма и дневник Н.Г.Чернышевского как биографические источники в романе В.В.Набокова «Дар» Алекса Э. Архетипическое значение старца в «Братьях Карамазовых» Ф.М.Достоевского Чудова О.И. Идеи и образы романа Ф.М.Достоевского «Идиот» в повести Ф.Горенштейна «Ступени» Королёва С.Ю. «Сибирский миф» в романе В.Шишкова «Угрюм-река»: на стыке художественных систем Седова Е.С. «Привидения» Г.Ибсена и «Священное пламя» С.Моэма: проблема типологии Косарева А.А., Мухина Н.М. Комедия дель арте и английская пантомима в романе Г.К.Честертона «Человек, который был Четвергом» Алыпова А.О., Бочкарева Н.С. Библейские мотивы в романе А.Трокки «Молодой Адам» Конькова М.Н. Восточные мотивы в повести А.Байетт «Джинн в бутылке из стекла “Соловьиный глаз”» Турта Е.И., Ушакова О.М. Миф о Мелюзине в повести А.М.Ремизова «Мелюзина» и романе А.Байатт «Обладание» Шкурина М.Д., Проскурнин Б.М. Конфликт национально-культурных парадигм в романе А.Байетт «Обладать» Нелюбин А.А., Бочкарева Н.С. Особенности диалога в романах Дж.Барнса «Как все было» и «Любовь и так далее» Нестеренко Ю.С. Отражение национальной картины мира в представлениях К.Исигуро о красоте Плахова О.А. Актуализация этнодифференцирующих признаков в английской лингвокультуре (на материале народных сказок) Поршнева А.С. Эмигранты и эмиграция в романах Э.М.Ремарка Колпакова С.Г. Рецепция «Гамлета» Шекспира в немецком романе ХХ века Макрушина И.В. Мефистофелевский персонаж Пьер Ламор как форма выражения авторских интенций в тетралогии М.Алданова «Мыслитель» Касьянов А.В. Культурологический контекст поэзии А.Клёнова Бычков Д.М. Оформление «неосредневековой» отдельности в пограничной области структуры современной русской литературы Дюкин С.Г. Концепт «Россия» в венгерской художественной литературе Герайзаде Л.З. Проблема исторической личности и общества в творчестве русскоязычных писателей Подобрий А.В. К вопросу о понятиях «русскоязычная литература» и «национальная атрибуция писателя» Шарафутдинова Л.Р. Духовные импульсы Востока Шарифова С.Ш. Феномен «другого» как проблема литературоведения в произведении К.К.Султанова «От Дома к Миру» Герайзаде Э.И. Обращение к религиозным истокам в романе А.Зохрабекова «Страна огней» Емченко Д.Г. Границы на карте и в культуре: современное состояние Инкижекова М.С. Пограничное состояние культуры этноса в контексте культурологического исследования Василиженко П.В., Удлер И.М. Журнал «Иностранная литература»: история и развитие РАЗДЕЛ 2. ФОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОЙ САМОРЕФЕКСИИ. ГРАНИЦЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ. ЖАНРОВЫЙ СИНТЕЗ Поляков О.Ю. Газетно-журнальная критика Англии первой половины XVIII в.: от жанрово- нормативного к интерпретационному методу литературного анализа Загриева О.Е. Пьеса Н.Роу «Благородный новообращенный» как образец драматургии переходного периода Маркова И.В. Классицистическое и сентименталистское в трагедии А.Мэрфи «Греческая дочь» Литвинюк М.А. Своеобразие границы между миром автора – читателя и внутренним миром произведения в сентиментальных повестях Н.М.Карамзина Казакова И.Б. Проблема границы познания в философской лирике У.Вордсворта Турышева О.Н. Библиофил и библиоман в творчестве Ш.Нодье: к вопросу о специфике художественного автобиографизма Станковская М.Л., Удлер И.М. Публицистика У.Л.Гаррисона на страницах газеты «Либерейтор» Данилова О.Л. Трансформация восприятия очеркового жанра (на материале очерков М.Е.Салтыкова-Щедрина и Д.И.Стахеева) Терновская Е.А. Жанровое своеобразие произведений Н.С.Лескова Савелова Л.В. Поздняя повесть Н.С.Лескова в аспекте проблемы жанрового синтеза Возмилкина В.О. «Быть мужчиной вульгарно», или Гендерные границы комментирования романа Э.Гаскелл «Крэнфорд» Фирстова М.Ю. Выражение авторской позиции и субъект речи в романах Э.Гаскелл «Крэнфорд» и «Поклонники Сильвии» Преображенская Л.И. Проблема развития посредничества в романе-антиромане Р.Л.Стивенсона «Мастер Баллантрэ» Протасова М.Е. Жанровая типология литературных сказок Дж.Макдоналда Пустовалов А.В. «Любовник леди Чаттерли» Д.Г.Лоуренса: миф и сказка в структуре романа Бондина Е.С. К типологии жанра фэнтези Одышева А.С. Волшебный мир Гарри Поттера: к проблеме литературного мифотворчества Экгауз Е.Л. Трансформация мотива смерти в волшебной сказке в английской литературе XX-XXI вв. Красавина А.А., Барышева С.Г. Мифопоэтика в творчестве Н.Э.Кейва Макарова Л.Ю. Полисемантика дублинского пространства в новелле С.Беккета «Фингал» (роман «Больше замахов, чем ударов») Цветков Ю.Л. Общность переходных эпох: от модернистской к постмодернистской игре в венском модерне Склизкова А.П. Германское сказание Г.Гауптмана «Бедный Генрих» как мистерия смерти и любви Ильюшик В.Н. «Мне тяжело, как замурованному в стене»: Автор – Судьба – Текст как взаимоначала у А.Платонова Леонтьев Э.П. Авторское присутствие в рассказах В.Шукшина (субъектность-внесубъектность) Чевтаев А.А. Событийность в стихотворении И.Бродского «По дороге на Скирос»: между лирикой и эпосом Шамакина К.В., Удлер И.М. Поэтика журналистских жанров в документальной литературе об Освенциме (на примере книги В.Познера «Нисхождение в ад») Кузьмич Н.В. Автор-повествователь: от самопознания до самораскрытия Мамедов С.А. Нравственные поиски И.Шихлы Ристовская-Йосифовская Б. Автобиографические тексты как культурологические индикаторы Рейзвих Я.С., Полушкин А.С. Смеховое начало в религиозно–ориентированном романе ХХ в. (на материале книги Г.Грина «Сила и слава») Ушакова Е.В. Жанрово-художественное своеобразие романа М.Спарк «Пособники и подстрекатели» Мавликаева Е.А., Проскурнин Б.М. Принцип «точки зрения» и своеобразие полифонии в романе И.Макьюэна «Искупление» Адливанкина А.М., Проскурнин Б.М. Художественное изображение детской психологии в романе И.Макьюэна «Искупление» Романова Д.В., Проскурнин Б.М. Дискурсивность сознания героя как сюжетный принцип в романе И.Макьюэна «Искупление» Полуэктова Т.А. «Остановленные мгновения» в романе Б.Бейнбридж «Мастер Джорджи» Котлярова В.В. Философия экзистенциализма в художественном дискурсе драматургии США ХХ в. Кондрахина Н.Г. Зора Нил Херстон: на границе литературного эксперимента и антропологической рефлексии Шестакова А.Е., Бочкарева Н.С. Мотив сна в романе А.Мердок «Сон Бруно» Кузнецова Е.А., Бочкарева Н.С. Эволюция героя-рассказчика в романах Дж.Керуака «Бродяги Дхармы» и «Биг Сюр» Барышева С.Г. Литературная саморефлексия героев в романе Д.Коупленда «Поколение Икс» Ольшванг О.Ю. Психологический аспект читательского восприятия пространства в романе- притче Р.Баха «Мост через вечность» Демидова И.В., Бочкарёва Н.С. Шекспировские аллюзии в новелле Дж.Гардам «Groundlings» Гудина И.М., Пушина Л.А. Особенности художественной прозы С.Жапризо Яковлева М.С., Ессяк Е.С. Феномен метаповествования и его художественное выражение в романе А.Нотомб «Гигиена убийцы» Пономарева М.С., Пушина Л.А. Способы отображения невербального поведения человека в ситуациях конфликта во французской литературе Мойсиева-Гушева Я. Произвольность биографизма Фазылзянова Г.И. Специфика дискурсивной концепции понимания художественного текста Петрусёва Н.А. Вербальный комментарий Х.Лахенманна как дискурс Саудабекова Э.К. Семиотические аспекты половозрастной и гендерной идентичности РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ДРУГИХ ИСКУССТВ. ПРОБЛЕМЫ ГРАНИЦЫ В ЭСТЕТИКЕ И ИСКУССТВОЗНАНИИ Власова О.М. Семантика скульптурной композиции «Воскресение Христово» (из собрания ПГХГ) Алиева О.О. Образы литературы и фольклора в произведениях объёмной мозаики Уральской камнерезной мастерской им. Ильи Боровикова Артамонова М.В. Крито-микенское искусство в романе М.Рено «Тесей» Борщ Е.В. Французская книжная виньетка XVIII в. как средство интерпретации литературного текста Загороднева К.В., Бочкарева Н.С. «Сельский концерт» Джорджоне в литературной интерпретации Д.Россетти, У.Пейтера, О.Уайльда и П.Муратова Житенев А.А. Ян Вермеер в восприятии современных поэтов Сатретдинова А.Х. Интермедиальные связи поэзии Брюсова с визуальными искусствами Звонова С.А. Разные аспекты экфрасиса в лирике Ю.Н.Верховского Андрушко Ю.П. Роль образов света и тени в новеллистике Т.Уильямса (на материале произведений 40-х годов) Иванова А.Р., Бочкарева Н.С. Символика цвета в романе Т.Моррисон «The Bluest Eye» Графова О.И., Бочкарева Н.С. Реминисценции живописи Матисса в рассказе А.С.Байетт «Произведение искусства» Сейбель Н.Э. Произведения пластических искусств в романе А.Штифтера «Бабье лето» Балезина М.Л., Бочкарева Н.С. Поэтика экфрастических драм Ф.Уорнера «Живое творение» и А.Махова «Микеланджело» Гашева Н.Н. Синтез стилистических форм творчества и биографии художника: Н.Гумилев и П.Гоген Лазарева Т.Г. Бытовая парадигма средневекового замка в романтическую эпоху Разумовская А.Г. Искусствоведческий текст как источник поэтической интерпретации садово-паркового объекта Козырева М.А. Архитектура в структуре романов Г.К.Честертона Текутова Ю.С. Слово и музыка в лирике Р.Браунинга Фалалеева С.С. Музыка в романах О.Хаксли 1920-х гг Стоянов В.В. Творчество В.С.Высоцкого как синтез искусств Бакшеева М.Ю. Монтаж как отражение клипового мышления информационной эпохи Овчарова Е.Э. О кинематографичности Литературы в докинематографическую эру Анцыферова О.Ю. Литературная кинематографичность «Книги иллюзий» Пола Остера Брехова Т.В. Сомерсет Моэм: литература и кино Кадочникова И.С., Серова М.В. Цветовая композиция книги Ю.Левитанского «Кинематограф» Спачиль О.В. Фотография в жизни Ю.Уэлти Жижанова К.А., Бочкарева Н.С. «Черный принц» А.Мердок: поэтика романа и драмы Флоря А.В. Интерпретация «Тартюфа» Мольера А.В.Эфросом Поздеева О., Шипицына Л.А. Интерпретация пьесы «Урок» Э.Ионеско в современной хореографии Ушакова О.М. Русский балет в зеркале английской культуры Дубцова Е.К. Специфика описаний природы в рассказах В.И. Одноралова для детей Юрков Е.Н. Взаимодействие литературной и изобразительной деятельности в упражнении «Поиск объединяющего образа» Филиппов С.М. Язык – эстетический опыт. Вопрос об основании РАЗДЕЛ 4. АВАНГАРД И ГАРМОНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ РУБЕЖА XIX–XX вв. ТВОРЧЕСТВО ВАСИЛИЯ КАМЕНСКОГО В ПЕРМСКОМ КОНТЕКСТЕ Мескин В.А. Гностическое в стихотворении «Унижение» А.Блока Бабенко А.А., Ахмадуллина А.С. Особенности перевода поэзии на французский язык на примере стихотворения Б.Пастернака «Февраль» Кирякова О.Г. «Создание» «нового человека» в послереволюционный период советского общества (в культуре Пролеткульта) Панкова Е.С. Элементы музыкально-песенной культуры в ранних рассказах Л.Андреева Боровская А.А. Традиции и новации элегического жанра в лирике С.Есенина Мамедова Т.Г. Интеллигенция, народ и революция в прозе А.Блока Шевченко Е.С. Концепция театральности русских футуристов: размыкание границ искусства Федотова Н.Ф. «Гармония всеединства» как вариант художественного синтеза в поэзии серебряного века Байрамова А.Н. Венок сонетов в русской поэзии XX в. Туляков Д.С., Бочкарева Н.С. Соотношение вербального и визуального в манифестах русского кубофутуризма и британского имажизма 1913-14 гг. Фещенко В.В. Можно ли понимать, не понимая? Авангардный текст как пограничье между смыслом и бессмыслицей Табункина (Пикулева) И.А. Стихотворный комментарий к рисунку в творчестве О.Бердсли Бочкарева Н.С. О.Бердсли и В.Каменский: неожиданные параллели Федорова Л.О., Разумовская А.Г. Мотив солнца в творчестве В.Каменского и символистская традиция Константинова С.Л. От «Стеньки Разина» к «Степану Разину»: к проблеме текстовых трансформаций в прозе В.Каменского Ёжиков И.Г. В.Каменский: «Мои крылья на взлете…» Страницы дневника поэта (1922 г.) Гладышев В.Ф. «Пиши кровью» Гладышев В.Ф. «Меня насмерть замолчали…» Масальцева Т.Н. Литературная жизнь газеты «Звезда» в 1925 г. Информация об авторах Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|