Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Искра
Модератор ![]() Сообщения: 30721 ![]() |
Психология доверия и недоверия
![]() Год: 2008 Автор: Купрейченко А.Б. Жанр: Социальная психология, Психология личности Издательство: Институт психологии РАН ISBN: 978-5-9270-0126-2 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR) Количество страниц: 576 Описание: Книга является первым отечественным исследованием соотношения психологических феноменов доверия и недоверия - особенностей их формирования, детерминации, структуры и социально-психологических функций. Впервые доверие и недоверие рассматриваются как свойства самоопределяющегося субъекта в контексте более общей проблемы нравственно-психологической регуляции социальной активности личности и группы. В ходе исследования определено место доверия и недоверия в системе феноменов и понятий, в частности, описана роль доверия в формировании психологической дистанции. Предметом эмпирических исследований являлись личностные и групповые факторы доверия другим людям. Изучались также детерминанты и основания доверия и недоверия потребителей рекламе и рекламным персонажам. В специальной главе представлены результаты исследований организационного доверия, посвященных особенностям доверия личности разным группам работников и организации в целом, а также взаимосвязям доверия и недоверия с другими организационно-психологическими феноменами - корпоративной культурой, психологической атмосферой и социально-психологическим климатом. Монография представляет интерес для специалистов в области социальной, экономической, организационной, педагогической психологии, психологии личности, труда и управления, а также для широкого круга исследователей социогуманитарных отраслей знания, в частности, философов, социологов, экономистов, культурологов, политологов. Опубликовано группой А.Л.Журавлев. Психология доверия и недоверия: теория, эмпирика и практика. Введение. Раздел I Доверие и недоверие как социально?психологические феномены Глава Концептуальные основы исследования феноменов доверия и недоверия Введение. 1.1. Основные направления исследований доверия и недоверия. 1.2. Соотношение доверия и близких феноменов. 1.3. Понимание феноменов доверия и недоверия. 1.4. Виды и типы доверия и недоверия. 1.5. Социально?психологические функции доверия и недоверия. Выводы по главе 1. Глава Диалектика доверия и недоверия: соотношение, взаимовлияние, особенности Введение. 2.1. Общие и отличительные характеристики доверия и недоверия. 2.2. Имплицитные представления о доверии и недоверии личности другим людям. 2.3. Критерии доверия и недоверия личности другим людям 2.4. Факторы доверия и недоверия личности другим людям. 2.5. Структура критериев доверия и недоверия личности другим людям. Выводы по главе 2. Глава Доверие как главный компонент психологической дистанции Введение. 3.1. Основные подходы к изучению психологической дистанции. 3.2. Психологическая дистанция: понимание и место в системе понятий. 3.3. Имплицитные представления о психологической дистанции. 3.4. Особенности категоризации социального окружения у представителей различных социальных групп. 3.5. Структура психологической дистанции. 3.6. Взаимоотношения личности с представителями разных «кругов» психологической дистанции. 3.7. Личностная детерминация психологической дистанции Выводы по главе 3. Раздел II Доверие и недоверие в различных сферах жизнедеятельности человека Глава Групповые и личностные характеристики доверия/недоверия другим людям Введение. 4.1. Основные методические подходы к оценке доверия. 4.2. Разработка и валидизация методики оценки доверия/недоверия личности другим людям. 4.4. Личностные детерминанты доверия и недоверия другим людям. 4.5. Психологические типы доверия/недоверия личности другим людям. 4.6. Взаимосвязь различных видов доверия и недоверия личности. Выводы по главе 4. Глава Психология доверия и недоверия личности рекламе Введение. 5.1. Актуальные проблемы психологических исследований доверия/недоверия рекламе и рекламным персонажам. 5.2. Взаимосвязь доверия рекламе и доверия/недоверия личности миру, себе, другим людям. 5.3 Взаимосвязь доверия/недоверия личности другим людям с доверием и недоверием рекламным персонажам. 5.4. Роль доверия в формировании отношении потребителей к женскому рекламному образу. Выводы по главе 5. Глава Психология доверия и недоверия в организации Введение. 6.1. Актуальные проблемы исследования доверия и недоверия в организации. 6.2. Взаимосвязь доверия работников коллегам и руководителям с психологической атмосферой, климатом и групповой сплоченностью в организации. 6.3. Доверие/недоверие личности другим людям как фактор психологического климата и атмосферы в организации. 6.4. Представления различных групп персонала о доверии в организации. 6.5. Особенности доверия и недоверия в организациях с разным типом корпоративной культуры. 6.6. Некоторые направления и способы формирования доверия в деловых отношениях. Выводы по главе 6. Раздел III Заключение Глава Основные итоги и перспективы исследования доверия и недоверия 7.1. Итоги исследования. 7.2. Перспективные направления исследований доверия и недоверия. Библиография. ПРИЛОЖЕНИ Я Приложение 1. Опросник для изучения критериев доверия и недоверия личности другим людям А.Б. Купрейченко и С.П.Табхаровой. Приложение 2 Факторы доверия и недоверия личности другим людям. Приложение 3 Авторская методика исследования структуры психологической дистанции (модификация для выборки студентов). Приложение 4. Методика исследования психологической дистанции (модификация для выборки сотрудников УВД, выполненная совместно с О.С. Клочко). Приложение 5. Методика «Вера в людей» М. Розенберга. Приложение 6. Инвестиционная игра для экспериментального изучения доверия. Приложение 7. Методика межличностного доверия Р. Левицки, М. Стивенсон и Б. Банкер. Приложение 8. Авторская методика оценки доверия/недоверия личности другим людям. Приложение 9. Рефлексивный опросник уровня доверия к себе (модифи-кация опросника Т.П. Скрипкиной для школьников). Приложение 10. Авторская методика доверия/недоверия личности миру, другим людям, себе. Приложение 11. Анкета отношения и доверия рекламе А.Н. Лебедева. Приложение 12. Методика оценки психологической эффективности рекламного сообщения А.Б. Купрейченко. Приложение 13. Методика доверия/недоверия личности рекламным персонажам (модификация методики привлекательности/непривлекательности рекламных персонажей А.Б. Купрейченко и Л.А. Мининой). Приложение 14. Методика «Образ женщины в рекламе» А.Б. Купрейченко и А. Лейкиной.. Приложение 15. Авторская методика оценки доверия/недоверия сотрудника коллегам и руководителям организации. Приложение 16. Методика оценки уровня доверия в организации Р.Б. Шо. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|