Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
Анфиса
Супермодератор ![]() Сообщения: 53544 ![]() |
Явление Барака Обамы
![]() Год: 2011 Автор: Докторов Б.З. Жанр: Социология, политология Издательство: Институт Фонда "Общественное мнение", Европа ISBN: 978-5-9739-0200-1 Язык: Русский Формат: PDF Качество: Изначально компьютерное (eBook) Количество страниц: 640 Описание: В монографии доктора философских наук, профессора Бориса Докторова рассматриваются разнообразные аспекты президентской избирательной кампании 2008 года в США, приведшей в Белый дом Барака Обаму. Эти выборы были в ряде отношений беспрецедентными. Впервые в них участвовал и победил кандидат-афроамериканец, впервые за пост вице-президента боролась женщина - Сара Пэйлин, впервые одним из главных источников электоральной информации и активизации электората оказался Интернет. Обо всем этом и о многих других примечательных особенностях американских выборов 2008 года подробно рассказывается в книге. Одновременно в ней анализируется широкий круг вопросов, относящихся к методологии и методам изучения общественного мнения, а также прогнозирования результатов президентских избирательных кампаний. В частности, обсуждаются новые технологии телефонных и онлайновых опросов. Эмпирической основой книги стал осуществленный автором мониторинг большого числа онлайновых информационных источников и результатов опросов общественного мнения, проводившихся ведущими опросными организациями США. Книга может быть полезной преподавателям, аспирантам и студентам, специализирующимся в области социологии, политических наук и исследований рынка. Вместе с тем она адресована более широкому кругу читателей - социологам, полстерам, политологам, историкам, журналистам и всем тем, кто интересуется состоянием современных политических процессов в мире и вопросами изучения общественного мнения. Александр Ослон. Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 Несколько слов перед началом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Введение. О том, как делалась эта книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 ГЛАВА 1. Президентские выборы и их мониторинг . . . . . . . . . . . . . .33 Особенности президентских выборов 2008 года . . . . . . . . . . . . . .36 Общие характеристики мониторинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 Основные информационные источники исследования . . . . . . . .63 ГЛАВА 2. Население и электорат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Некоторые социокультурные тренды в структуре населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Иммиграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Расово-этническое строение населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Религиозность населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Уровень благосостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Средний класс и другие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Партийная стратификация электората . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Идеологическая стратификация электората . . . . . . . . . . . . . . . . .107 ГЛАВА 3. Президентские выборы: процессуальные аспекты . . . .121 Опорные точки президентской избирательной кампании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 На дальних подступах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Избирательная кампания и Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 Интернет и его аудитория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Интернет как источник политических новостей . . . . . . . . . . . . .149 ГЛАВА 4. Электоральные установки: кто и как их измерял . . . . . .154 Из истории прогнозов президентских выборов . . . . . . . . . . . . . .157 Телефонные опросные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 Процедура автоматического интервьюирования . . . . . . . . . . . . . . .167 Учет мнений респондентов, имеющих только мобильный телефон . .170 Онлайновые опросные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Немного истории. Формирование веб-панелей . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Сетевые электоральные опросы: вчера и сегодня . . . . . . . . . . . . . . .179 Нью-Гэмпшир: уроки одной ошибки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 ГЛАВА 5. Американцы о политике и экономике в преддверии выборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Кризис доверия власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205 Важнейшие проблемы страны: «не туда идем» . . . . . . . . . . . . . . .215 Оценка состояния экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Международная политика. Имидж страны . . . . . . . . . . . . . . . . . .229 ГЛАВА 6. Республиканцы: быстрая победа Джона Маккейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 О тех, кто рано сошел с дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 Рудольф Джулиани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Майк Хаккаби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245 Фред Томпсон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 Митт Ромни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252 Рон Пол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255 Джон Маккейн – сильнейший республиканский кандидат 2008 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258 Герой войны и политик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261 Неожиданная и стремительная победа Маккейна . . . . . . . . . . . . . .268 ГЛАВА 7. Демократы: от Айовы до Миссисипи . . . . . . . . . . . . . . . . .281 Политические портреты кандидатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Еще раз о тех, кто рано сошел с дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Хиллари Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Барак Обама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292 Три рабочих месяца: ни победителя ни побежденного . . . . . . . .302 Спрингфилдская речь Обамы: отправная точка успехов в 2007 году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .303 Истоки победы: Айова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Февраль – март: время Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316 ГЛАВА 8. Демократы: май внес ясность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .325 Как готовилась победа Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327 Победа в Северной Каролине: фактическое номинирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Первичные выборы в Пенсильвании: луч надежды в стане Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334 6 мая: две громкие победы, но с разными последствиями . . . . . . . . .337 Первичные выборы продолжаются . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .344 Искусство планирования первичных выборов . . . . . . . . . . . . . . . . . .344 Западная Виргиния: символическая победа Клинтон . . . . . . . . . . . .348 Орегон: голосование по почте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350 Кентукки: стойкость Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Прощание Хиллари Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Июньские праймериз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357 Борьба за голоса суперделегатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .360 Клинтон выходит из борьбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .364 Демократы в поисках вице-президента: начало . . . . . . . . . . . . . .370 ГЛАВА 9. Избирательная кампания – командная борьба . . . . . . . .381 Избирательные штабы основных кандидатов . . . . . . . . . . . . . . .383 Команда Маккейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384 «Семья» Обамы, или «Команда мечты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .392 Полстеры Маккейна и Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .397 Они помогали побеждать на президентских выборах . . . . . . . . . . .398 Полстеры Маккейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400 Полстеры Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .403 Поиски вице-президентов завершены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409 Джо Байден – кандидат в вице-президенты от демократов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409 Сара Пэйлин – кандидат в вице-президенты от республиканцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 ГЛАВА 10. Маккейн и Обама: начало прямого соперничества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .419 Этап заочного соревнования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421 Июнь – август: явного победителя нет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .430 Июнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .430 Июль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .434 Август . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .438 Июнь – август: позиции электоральных групп . . . . . . . . . . . . . .441 Социально-демографическое расслоение электората . . . . . . . . . . . .441 «Группы сознания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .447 Начало борьбы за штаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .450 Как решать назревшие проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .460 Внутренняя политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .463 Международная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .475 ГЛАВА 11. Барак Обама или Джон Маккейн? . . . . . . . . . . . . . . . . . .481 Ранние предсказания относительно победителя . . . . . . . . . . . . .483 Завершение летнего периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .496 Партийные съезды: старт тандемов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .504 Съезд Демократической партии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .505 Съезд Республиканской партии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .509 Последние два месяца борьбы: Обама лидирует . . . . . . . . . . . . .512 Позиции электората в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .512 Позиции электоральных групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .515 Позиции избирателей штатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .521 ГЛАВА 12. Избирательная кампания завершена. Победа Барака Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .529 4 ноября: победа Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .531 Полстеры экзамен выдержали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .544 Переходный период и инаугурация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .554 Накануне переезда в Белый дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .554 Инаугурация. Новый хозяин Белого дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .561 Заключение. Уроки и выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .567 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .580 Важнейшие события президентских выборов в США: 2006–2009 годы . . . . . . . . . . . .580 Список имен, упоминаемых в книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .586 Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .594 Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|