Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Супермодератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 7 месяцев
Сообщения: 53544
Россия

Сообщение 19 июл 2015, 19:30 

[Цитировать]

Явление Барака Обамы


Год: 2011
Автор: Докторов Б.З.
Жанр: Социология, политология
Издательство: Институт Фонда "Общественное мнение", Европа
ISBN: 978-5-9739-0200-1
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 640

Описание: В монографии доктора философских наук, профессора Бориса Докторова рассматриваются разнообразные аспекты президентской избирательной кампании 2008 года в США, приведшей в Белый дом Барака Обаму. Эти выборы были в ряде отношений беспрецедентными. Впервые в них участвовал и победил кандидат-афроамериканец, впервые за пост вице-президента боролась женщина - Сара Пэйлин, впервые одним из главных источников электоральной информации и активизации электората оказался Интернет.
Обо всем этом и о многих других примечательных особенностях американских выборов 2008 года подробно рассказывается в книге. Одновременно в ней анализируется широкий круг вопросов, относящихся к методологии и методам изучения общественного мнения, а также прогнозирования результатов президентских избирательных кампаний. В частности, обсуждаются новые технологии телефонных и онлайновых опросов. Эмпирической основой книги стал осуществленный автором мониторинг большого числа онлайновых информационных источников и результатов опросов общественного мнения, проводившихся ведущими опросными организациями США.

Книга может быть полезной преподавателям, аспирантам и студентам, специализирующимся в области социологии, политических наук и исследований рынка. Вместе с тем она адресована более широкому кругу читателей - социологам, полстерам, политологам, историкам, журналистам и всем тем, кто интересуется состоянием современных политических процессов в мире и вопросами изучения общественного мнения.
Александр Ослон. Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Несколько слов перед началом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
Введение. О том, как делалась эта книга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

ГЛАВА 1. Президентские выборы и их мониторинг . . . . . . . . . . . . . .33
Особенности президентских выборов 2008 года . . . . . . . . . . . . . .36
Общие характеристики мониторинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55
Основные информационные источники исследования . . . . . . . .63

ГЛАВА 2. Население и электорат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Некоторые социокультурные
тренды в структуре населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Иммиграция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73
Расово-этническое строение населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
Религиозность населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80
Уровень благосостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Средний класс и другие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Партийная стратификация электората . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Идеологическая стратификация электората . . . . . . . . . . . . . . . . .107

ГЛАВА 3. Президентские выборы: процессуальные аспекты . . . .121
Опорные точки президентской
избирательной кампании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
На дальних подступах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Избирательная кампания и Интернет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Интернет и его аудитория . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Интернет как источник политических новостей . . . . . . . . . . . . .149

ГЛАВА 4. Электоральные установки: кто и как их измерял . . . . . .154
Из истории прогнозов президентских выборов . . . . . . . . . . . . . .157
Телефонные опросные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Процедура автоматического интервьюирования . . . . . . . . . . . . . . .167
Учет мнений респондентов, имеющих только мобильный телефон . .170
Онлайновые опросные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175
Немного истории. Формирование веб-панелей . . . . . . . . . . . . . . . . .175
Сетевые электоральные опросы: вчера и сегодня . . . . . . . . . . . . . . .179
Нью-Гэмпшир: уроки одной ошибки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192

ГЛАВА 5. Американцы о политике
и экономике в преддверии выборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204
Кризис доверия власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .205
Важнейшие проблемы страны: «не туда идем» . . . . . . . . . . . . . . .215
Оценка состояния экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220
Международная политика. Имидж страны . . . . . . . . . . . . . . . . . .229

ГЛАВА 6. Республиканцы:
быстрая победа Джона Маккейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239
О тех, кто рано сошел с дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240
Рудольф Джулиани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241
Майк Хаккаби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245
Фред Томпсон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249
Митт Ромни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .252
Рон Пол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255
Джон Маккейн – сильнейший
республиканский кандидат 2008 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .258
Герой войны и политик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .261
Неожиданная и стремительная победа Маккейна . . . . . . . . . . . . . .268

ГЛАВА 7. Демократы: от Айовы до Миссисипи . . . . . . . . . . . . . . . . .281
Политические портреты кандидатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284
Еще раз о тех, кто рано сошел с дистанции . . . . . . . . . . . . . . . . . .284
Хиллари Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287
Барак Обама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292
Три рабочих месяца: ни победителя ни побежденного . . . . . . . .302
Спрингфилдская речь Обамы:
отправная точка успехов в 2007 году . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .303
Истоки победы: Айова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307
Февраль – март: время Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316

ГЛАВА 8. Демократы: май внес ясность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .325
Как готовилась победа Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327
Победа в Северной Каролине:
фактическое номинирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333
Первичные выборы в Пенсильвании:
луч надежды в стане Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334
6 мая: две громкие победы, но с разными последствиями . . . . . . . . .337
Первичные выборы продолжаются . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .344
Искусство планирования первичных выборов . . . . . . . . . . . . . . . . . .344
Западная Виргиния: символическая победа Клинтон . . . . . . . . . . . .348
Орегон: голосование по почте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .350
Кентукки: стойкость Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352
Прощание Хиллари Клинтон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Июньские праймериз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .357
Борьба за голоса суперделегатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .360
Клинтон выходит из борьбы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .364
Демократы в поисках вице-президента: начало . . . . . . . . . . . . . .370

ГЛАВА 9. Избирательная кампания – командная борьба . . . . . . . .381
Избирательные штабы основных кандидатов . . . . . . . . . . . . . . .383
Команда Маккейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384
«Семья» Обамы, или «Команда мечты» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .392
Полстеры Маккейна и Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .397
Они помогали побеждать на президентских выборах . . . . . . . . . . .398
Полстеры Маккейна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .400
Полстеры Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .403
Поиски вице-президентов завершены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409
Джо Байден – кандидат в вице-президенты
от демократов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .409
Сара Пэйлин – кандидат в вице-президенты
от республиканцев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412

ГЛАВА 10. Маккейн и Обама:
начало прямого соперничества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .419
Этап заочного соревнования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .421
Июнь – август: явного победителя нет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .430
Июнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .430
Июль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .434
Август . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .438
Июнь – август: позиции электоральных групп . . . . . . . . . . . . . .441
Социально-демографическое расслоение электората . . . . . . . . . . . .441
«Группы сознания» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .447
Начало борьбы за штаты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .450
Как решать назревшие проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .460
Внутренняя политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .463
Международная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .475

ГЛАВА 11. Барак Обама или Джон Маккейн? . . . . . . . . . . . . . . . . . .481
Ранние предсказания относительно победителя . . . . . . . . . . . . .483
Завершение летнего периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .496
Партийные съезды: старт тандемов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .504
Съезд Демократической партии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .505
Съезд Республиканской партии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .509
Последние два месяца борьбы: Обама лидирует . . . . . . . . . . . . .512
Позиции электората в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .512
Позиции электоральных групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .515
Позиции избирателей штатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .521

ГЛАВА 12. Избирательная кампания завершена.
Победа Барака Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .529
4 ноября: победа Обамы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .531
Полстеры экзамен выдержали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .544
Переходный период и инаугурация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .554
Накануне переезда в Белый дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .554
Инаугурация. Новый хозяин Белого дома . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .561
Заключение. Уроки и выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .567

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .580
Важнейшие события
президентских выборов в США: 2006–2009 годы . . . . . . . . . . . .580
Список имен, упоминаемых в книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .586
Примечания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .594
Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент