Практическая аэродинамика самолета Ил-76Т.
Год выпуска: 1979
Автор: Бехтир П.Т., Бехтир В.П.
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Издательство: Машиностроение
ISBN: Нет
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 149
Описание: Скоростной реактивный дозвуковой самолет Ил-76Т предназначен для перевозки крупногабаритной техники и грузов на магистральных авиалиниях с коммерческой нагрузкой 40000 кгс при эксплуатации на бетонированных ВПП и 30000 кгс — на грунтовых с крейсерской скоростью 800—850 км/ч.
Самолет Ил-76Т (рис. 1) представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, однокилевым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой.
Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры. На каждой опоре установлено по четыре колеса. Колеса основных опор тормозные, а передней — управляемые.
Силовая установка самолёта состоит из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КП, установленных под крылом на пилонах. Двигатели имеют устройство для реверсирования тяги.
Сравнительно большая энерговооруженность самолета, эффективная механизация крыла—трехщелевые выдвижные закрылки, предкрылки, тормозные щитки и спойлеры (гасители подъемной силы), реверсиование тяги двигателей и надежные тормоза колес обеспечивают хорошие взлетно-посадочные характеристики на бетонированных ВПП, а также позволяют выполнять взлет и посадку на грунтовых аэродромах.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) обеспечивает запуск двигателей в воздухе, питание системы кондиционирования воздуха в кабинах самолета на земле и питание электросети самолета переменным и постоянным током.
Доп. информация: Допущено в качестве учебного пособия для слушателей школ высшей летной подготовки и учебно-тренировочных отрядов гражданской авиации.
Опубликовано группой