Продольная балансировка и устойчивость самолета.
Год выпуска: 1952
Автор: Борисов Н.П., Свечников В.В.
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Издательство: Ленинградской военно-инженерной академии
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 253
Описание: Предлагаемая книга посвящена основам продольной балан-сировки, устойчивости и управляемости самолета.
В первой главе излагаются, в целях напоминания, необходимые сведения из области аэродинамических характеристик крыла. В последующих главах дается сжатое, не претендующее на исчерпывающую полноту изложение основных вопросов продольной балансировки, устойчивости и управляемости самолета. Вследствие этого для более глубокого изучения предмета предполагается обращение к специальной литературе.
Главы I, II и III написаны В. В. Свечниковым, остальные Н. П. Борисовым.
Доп. информация: При написании книги были широко использованы издания кафедры проф. Б. Т. Горощенко (ВВИА им. Н. Е. Жуковского).
Авторы признательны Л. В. Климеико за ценные указания, сделанные им при рецензировании рукописи, и С. И. Окотовичу, взявшему на себя труд редактирования.
Из предисловия: Устойчивость является крайне важным свойством самолета. На заре авиации аэропланы не всегда обладали этим свойством прежде всего в силу неудачной конструкции самого аппарата в целом, что нередко служило причиной их гибели. С этой точки зрения особенно примечательным является то обстоятельство, что у первого в мире самолета, созданного замечательным представителем русского народа Александром Федоровичем Можайским, были предусмотрены органы продольного управления и стабилизации в таком виде, в каком они существуют и в настоящее время. Отчетливое теоретическое представление о действии аэродинамических сил и богатая инженерная интуиция помогли А. Ф. Можайскому первому правильно решить эту трудную и важную для безопасности полета задачу.
В 90-х годах прошлого века правильно решал вопросы обеспечения устойчивости в полете своих планеров ученик Н. Е. Жуковского— С. С. Неждановский. Геометрические размеры оперения и удаление его от крыла выбирались С. С. Неждановским столь рационально, что этим обеспечивалась вполне надежная устойчивость планера.
Опубликовано группой