Электрооборудование самолета Ту-154М. Методические указания.
Год: 2000
Автор: Тимофеев Ю.М.
Жанр: Методическое пособие
Издательство: Академия гражданской авиации
ISBN: Нет
Язык: Русский
Формат: DOC
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 38
Описание: В пособии приведены основные данные систем электроснабжения, противообледенительной и противопожарной систем и светотехнического оборудования самолета Ту-154М.
Система электроснабжения самолета ТУ-154М включает в свой состав три
Следующие подсистемы:
- первичная система переменного трехфазного тока напряжением 200/II5B частотой 400Гц;
- вторичная система переменного трехфазного тока напряжением 36В частотой 400Гц;
- вторичная система постоянного тока напряжением 27В. Источники первичной системы электроснабжения:
- три генератора ГТ40пч6, установленные по одному на каждом авиадвигателе;
- генератор ГТ40пч6 на ВСУ;
- аэродромный источник ШРАП-400 Зф, установленный в районе шп. 12, оправа.
Вторичная система 36В 400Гц получает питание через два трансформатора ТС-ЗЗОС04Б и ПТС-250 № 1. Преобразователь ПТС-250 № 2 - резервный, используется только в воздухе и при отказе первичного питания.
ТС-ЗЗОС04Б - установлены в 1-ом техотсеке. а ПТС-250 № I, № 2 установлены во 2-ом техотсеке (шп. 19),
Вторичная система постоянного тока получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства БУ-6Б, из которых два - рабочие, а ВУ-6Б № 3- резервное,
Резервным источником постоянного тока служат четыре аккумуляторных батареи 20НКШ-25 УЗ. Аккумуляторы размещены в 2-х контейнерах. Первый контейнер с аккумуляторами № I и 2 установлен в 1-ом техотсеке (шп,9-П); второй контейнер - в 5-ом техотсеке (шп.70-72).
На самолете установлен аварийный источник переменного однофазного тока ПОС-125ТЧ, который используется только в воздухе при неработающих генераторах авиадвигателей. Преобразователь установлен во 2-ом техотсеке (шп,15).