Пассажирский самолет Ил-62. (в 2х частях)

Год выпуска: 1981
Автор: Новожипов Г.В., Лещинер Д.В.
Жанр: Методическое пособие
Язык: Русский
Издательство: Машиностроение
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: Часть 1 (358 стр.), Часть 2 (328 стр.)
Описание: В этой книге подробно рассматривается конструкция планера, устройство и принцип работы систем, а так же характеристики самолета и обеспечение безопасности полетов.
Часть 1: Характеристики самолета, конструкция планера, системы самолета.
Часть 2: Системы самолета, оборудование самолета.
Доп. информация: Для специалистов в области авиации.
Из введения: Самолет Ил-62 предназначен для перевозки большого количества пассажиров и грузов с высокой дозвуковой скоростью полета на линиях большой, протяженности, в различных климатических условиях, в любое время суток, над сушей и водными пространствами.
В настоящее время на воздушных магистральных линиях нашей страны, на международных трассах и за рубежом эксплуатируется большое количество самолётов Ил-62.
При проектировании самолета Ил-62 были . поставлены три главные задачи: гарантия наиболее полной безопасности, максимальный комфорт для пассажиров и высокая экономическая эффективность.
К началу проектирования самолета Ил-62 схемы возможных вариантов пассажирских самолетов были достаточно исследованы. Конструкторам стали известны все «за» и «против», присущие той или иной схеме. Всестороннее рассмотрение схем, подобных принятой для пассажирских самолетов Боинг 707 и D.C-8, показало, что они не обеспечат в полной мере решение названных выше задач проектирования.
Анализ схем самолетов с расположением двигателей на, хвостовой части фюзеляжа, таких, как французская «Каравелла» или английский VC-10 (находившийся к моменту анализа в стадии разработки), показал, что эти схемы позволяют более полно реализовать принципы, которые хотелось бы заложить в основу создания нового самолета.
Такие схемы имеют ряд серьезных преимуществ.
Перенос двигателей на фюзеляж позволяет получить «чистое» крыло с хорошим аэродинамическим качеством и создать наиболее эффективную механизацию крыла, обеспечивающую самолету хорошие взлетно-посадочные характеристики.
Удаление двигателей от крыльевых топливных баков и вынос их за пределы герметичной кабины исключают возможность воспламенения топлива при возникновении пожара в гондолах двигателей, а также делают невозможным повреждение герметичной кабины и топливных баков-кессонов лопатками компрессора или турбины в случае разрушения двигателя.