Втулки воздушных винтов.
Год: 2008
Автор: Гаркуша А.И.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: ХАИ
ISBN: Нет
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 56
Описание: Кратко изложены общие сведения о воздушных винтах. Рассмотрены геометрические и кинематические характеристики винта, тяга, мощность, КПД винта, режимы работы винта, силовое воздействие на лопасти винта. Описаны устройство и конструкция втулок винтов изменяемого шага, их отдельных узлов. Приведены основные данные и описание конструкции серийных образцов воздушных винтов.
Для студентов, изучающих курс «Конструкция и прочность авиационных двигателей и энергетических установок».
Из введения: Основное назначение воздушного винта - создание силы тяги для обеспечения заданной скорости движения летательного аппарата. За счет вращательного движения винта некоторой массе окружающего летательный аппарат воздуха сообщается дополнительная скорость в направлении, противоположном полету. Действующая на винт реакция отбрасываемой массы воздуха, направленная по полету, и есть нужная для сохранения скорости полета сила тяги.
Описание воздушного винта в 1475 г. дал Леонардо да Винчи.
Первой практической попыткой использования воздушного винта для передвижения летательного аппарата была «аэродинамическая машинка» МБ. Ломоносова.
В настоящее время воздушный винт остается широко применяемым движителем различных летательных аппаратов (ЛА).
Для транспортных, пассажирских самолетов и самолетов с большой длительностью полета и большим радиусом действия наиболее эффективным считается использование винтовентилятора.
Винтовентилятор представляет собой малогабаритный, высоконагруженныи многолопастный воздушный винт изменяемого шага. Тонкие саблевидные лопасти имеют переменные по длине профили. Стреловидные лопасти в сочетании с оптимально спрофилированным обтекателем втулки обеспечивают высокий полетный КПД силовой установки. В частности, при скорости полета М = 0,7 разница в полетном КПД винтовентиляторного двигателя (ТВВД) и ТРДД с большой степенью двухконтурности достигает 35 %. Поскольку разница в полетных КПД соответствует примерно такой же разнице в расходе топлива, то при применении ТВВД расход топлива на 20...30 % меньше по сравнению с применением ТРДД.
Поскольку применение воздушных винтов позволяет достигнуть значительного уменьшения расхода топлива, то это в большой степени сказывается на улучшении экономических показателей самолетов.