Руководство по летной эксплуатации. Самолет Ту-154М. (в 2х книгах)
Год: 2005
Автор: Коллектив авторов
Жанр: Методическое пособие
Издательство: ГОСНИИ ГА
ISBN: Неизвестно
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: Книга 1 - 618стр., Книга 2 - 797стр.
Описание: Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке. Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны, в зависимости от марки тормозов. Производство этой модификации продолжалось до 2006. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60 000 лётных часов, 25 000 посадок или 40 лет эксплуатации. Межремонтный ресурс соответственно — 30 000 часов, 11 000 посадок, 20 лет. Приблизительная цена самолёта в лётном состоянии от 0,4 до 12 млн долларов (нового) в зависимости от года выпуска. В общей сложности произведено 320 самолётов. На май 2009 года на стапелях завода «Авиакор» ещё было два самолёта, которые будут поставлены ВВС России. В ноябре 2008 года от эксплуатации типа отказалась «Сибирь», в ноябре и декабре 2009 «ГТК-Россия» и «Аэрофлот», соответственно. Причина — экономическая неконкурентоспособность. Крупнейшим в России гражданским пользователем этого типа ВС сейчас (июль 2010) является авиакомпания «UTair».
Руководство по летной эксплуатации самолета ТУ-154М является основным техническим документом, определяющим и регламентирующим для самолета данного типа конкретнне правила его летной эксплуатации, технику и методику выполнения полета с учетом особенностей его пилотирования.
Требования и указания РЛЭ являются обязательными для всего командно-летного и летного состава при летной эксплуатации самолета данного типа.
РЛЭ состоит из девяти разделов:
РАЗДЕЛ 1 СЛУЖЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
РАЗДЕЛ 2 ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
РАЗДЕЛ 3 ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
РАЗДЕЛ 4 ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА
РАЗДЕЛ 5 ДЕЙСТВИЯ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ
РАЗДЕЛ 6 ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
РАЗДЕЛ 7 ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЗДЕЛ 8 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ
РАЗДЕЛ 9 ПРИЛОЖЕНИЯ