Название: Урук-Хай, или путешествие Туда... Автор: Александр Байбородин Год выпуска: 2015 Жанр: Фэнтези, аудиокнига Издательство: «Аудиокнига своими руками» Исполнитель: Xiksi
Описание:
Сколько ещё поколений будет очаровано легендой о Кольце Всевластия?» — задаёт вопрос один из героев этой книги. Ответа нет. Если Вы надеетесь увидеть под этой обложкой волшебную сказку, ещё одну из многих, написанных по мотивам Толкиеновской саги, то отбросьте эту надежду. Герои этой книги ненавидят магию, зато верят в собственные руки, знания и мужество. Они не делят Мир на Добро и Зло. Они знают, что «Зло приходится выдавливать из себя вместе с кровью». Они дети тех, кто предал их. Но они сами прокладывают свой Путь. Трудный путь через Тьму к Свету. Это не манифест тех, кого объявили Вековечным Злом и прокляли. В этой книге сказано меньше, чем скрыто между строк. Это всего лишь короткое «Путешествие Туда...» Мыслящему-достаточно...
Роман «Урук-хай или Путешествие Туда» базируется на мире профессора Джона Толкиена, созданном им в выдающихся бессмертных произведениях из цикла «Властелин Колец».
Путешествие Туда, но не совсем обратно», это более взрослая версия той самой сказки с которой началась одна из самых знаменитых эпопей. Надо отметить, что автор показал не просто мир Средиземья 100 лет спустя, но и использовал наработки другого нашего отечественного писателя наскоком побывавшего в этом же мире, т.е. основная идея взята у Перумова, там герои повстречались с урукхаями, причем вполне мирно и там была бегло описана их история после «ВК», от этой идеи явно и строил свой мир Александр Байбородин — его урукхаи пытаются стать людьми, потому что им местный Творец оставил свободу воли и что-то еще, чего не дал другим своим творениям — урукхаи не только генетически пытаются стать частью мира людей, но и начинают испытывать схожие с нами чувства, они стали не только ненавидеть, они научились любить, творить, к ним пришло понимание верности и дружбы. ГГ — внук Сэмиуса Гэмджи и Перегрина Тука, волею судьбы сначала был пленником, а затем и добровольно стал спутником урукхаев, так сказать нанятым в роли Взломщика ))), для поиска сокровищ, но не золота и дома как для гномов в оригинальном «Хоббите», а для поиска знаний их народа, утерянных из-за войны, чтобы с их помощью занять подобающее место в Средиземье. Средиземье 100 лет спустя — мрачное место, бывшие союзники воюют между собой, эльфов никто не видит уже, магия не встречается и в этом главное различие этой книги и эпопеи Перумова, там хоть и мрачно, но волшебство никуда не пропало. Средиземье 100 лет спустя — мрачное место, бывшие союзники воюют между собой, эльфов никто не видит уже, магия не встречается и в этом главное различие этой книги и эпопеи Перумова, там хоть и мрачно, но волшебство никуда не пропало.
Теперь немножечко о плохом : на мой взгляд роману не хватает динамики, иногда есть ощущение дежа вю, какие-то моменты похожи на Перумова, что-то было у Еськова; и главный минус — это чрезмерная увлеченность автора бытовыми деталями и описаниями — пришли к кому-то в гости герои приготовьтесь к 2-3 страничному описанию жилья или застолья, причем без разговоров.
Если вы не ярый толкиенист, не проходите мимо этой книги, несмотря ни на что она может подарить несколько приятных часов.