[b]Миямото Мусаси: Мечта последнего самурая / Musashi: The Dream of the Last Samurai / Miyamoto Musashi: Souken ni Haseru Yume [/b]
Перевод:любительский (одноголосый) Субтитры:русский и английский встроенный софтсаб Хардсаб:отсутствует Формат:BDRip, MKV, H.264, AC3 / MP3 Страна:Япония Режиссёр:Нисикубо Мидзухо Автор оригинала:Осии Мамору Жанр: документальное аниме Продолжительность:полнометражный фильм, 01:12:02 Год выпуска: 2009 Описание:Это документальное аниме о легендарном Миямото Мусаси, великом ронине, признанном одним из самых известных фехтовальщиков в истории Японии. Современники дали ему прозвище «Святой Меч». Мусаси стал знаменит благодаря выдающейся технике владения мечом, которую он с раннего детства оттачивал во множестве поединков, используя деревянный меч. Является основоположником школы «Хёхо Нитэн Ити Рю» или самурайского искусства боя на двух мечах ниторю (яп. 二刀流). Школа «Земли и Неба». Ввёл понятие боккэна как вполне реального боевого оружия, а не тренировочного. Изобрёл, и сам успешно использовал технику боя двумя мечами, из которых один был боккэн, а другой катана. Также он написал «Книгу пяти колец», книгу о тактике, стратегии и философии военного ремесла, которая пользуется определённой популярностью и в настоящее время. Рейтинг на World-art:8.5 из 10 Видео:1504x640 (2.35), 23.976 fps, H.264 ~2732 kbps avg Аудио RUS:44.1 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~256.00 kbps avg Аудио JAP:48 kHz, AC3, 6 ch, ~640.00 kbps avg
Миямото — это личное имя, Мусаси — название достаточно большой провинции. Таким образом, воспринимать его стоит аналогично прозвищу. Тот, кто написал «Книгу Пяти Колец» — это Миямото Мусаси Синмэн. А были еще Миямото Мусаси Нагаёси, Миямото Мусаси Масана и т. д. Известный российский японист и историк боевых искусств Японии Алексей Горбылёв насчитал 11 таких Миямото Мусаси, которые примерно в одно и то же время следовали Пути мастера клинка, в той или иной мере прославившись своим искусством. Некоторое время спустя после смерти Миямото Мусаси Синмэна подвиги всех прочих Миямото Мусаси стали приписывать ему.
Вопреки распространённому заблуждению, Мусаси не был изобретателем одновременного использования двух мечей — школа Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю использовала эту технику, начиная с XIV века.
Мусаси не считался самым великим фехтовальщиком (известный американский историк японских боевых искусств Донн Дрэггер пишет, что и до, и после него были имена более известные), сам Мусаси открыто признавал, что считает такого-то и такого-то лучшими бойцами, чем он сам. Однако он действительно принимал участие в сражении при Сэкигахара (кстати, не на стороне победителей), писал картины жанра сумиэ, вырезал статуэтки из дерева, и был не только одиноким воином с эксцентричным поведением, но и неплохим экспертом в дзюдзюцу.
Слава Миямото Мусаси пошла из-за того, что в 1930-х годах Эйдзи Ёсикава написал о нём роман, призванный дать молодёжи образ идеального героя. Большинство ходящих в настоящее время легенд о Миямото Мусаси на самом деле являются просто отрывками из этого романа, и не имеют никакого отношения к его реальной биографии.
Существует множество рассказов о мастерстве Миямото Мусаси. В одном из них говорится, как однажды Мастера вызвал на поединок знаменитый самурай (имя его кануло в Лету), утверждавший, что легко победит и посрамит Мусаси. Мастер отправился к нему, переплывая реку на лодке, он пил сакэ и читал стихи лодочнику. Лодочник обратил внимание на то, что Мастер без оружия и спросил его, чем он будет сражаться. Мусаси сказал, что ему не нужен меч, чтобы успокоить выскочку. Достал танто, взял запасное весло у лодчника, грубо его обтесал, придав некое подобие боккэна и сказал, что этого вполне хватит. Выйдя на берег к поединщику, он нанёс два быстрых удара своей палкой, бросил её на поверженного самурая и вернулся в лодку. Самурай даже не успел достать свой меч.