Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
}{отт@бь)ч
![]() Сообщения: 58117 ![]() |
-Battle Bugs--
![]() Жанр: Strategy (Turn-based / Wargame) / Isometric Возраст: E - Для всех Разработчик: Epyx Издательство: Dynamix, Sierra Intertainment Платформа: PC-DOS Версия: 1.1 Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: только английский Язык озвучки: отсутствует / не требуется Таблэтка: Не требуется Системные требования: Intel 386 и выше-Описание: Обычно баги в программах никого не радуют, программисты их старательно уничтожают, бета-тестеры выслеживают, а пользователи при встрече с багом морщатся и плюются. Так вот, это — совсем другие баги. Их, наоборот, хочется выпасать, кормить вкусным сыром и защищать от злых багов.- Приноси кусочек сыра, Мы вдвоем его съедим. (А. Иващенко и Г. Васильев) Можно и не вдвоем, лишь бы в компании «наших» (US), и чтоб «ихним» (THEM) не досталось. Ну да, враждующие армии в этой игре именно так и называются — НАШИ (US) и ИХ (THEM). И принести даже самый маленький кусочек сыра, или колбасы, или пиццы нашим великим воинам не под силу. Потому что они — насекомые. Жуки, осы, пчелы, муравьи, тараканы. И даже пауки, хотя они, как мы знаем из школьного учебника зоологии, не насекомые. Букашки. Боевые букашки. Место действия — кухонный стол. Видимо, человеческие хозяева этого стола не слишком аккуратны: всюду валяются куски, лужи, порванные пакеты и коробочки еды. А нам того и надо. Еда — это ценный ресурс, который наши воины должны захватить, водрузить свой флаг и удержать, не подпустить противника. Где ты ходишь, глупый богомол? Пока ты там ходишь, мы всю еду собрали. Впрочем, противника можно и просто уничтожить. Тогда вся еда нашим достанется! Игра состоит из 56 (в полной версии) сценариев. В каждом сценарии есть отряд НАШИХ (зеленых) и отряд ИХ (красных) насекомых. И несколько лакомых кусочков. На некоторых может быть уже водружен НАШ или ИХ флаг, а некоторые пока свободны. Чтобы водрузить флаг, надо оказаться рядом с куском еды и пробыть там достаточно долго, чтобы флаг полностью поднялся. Маленький кусочек колбасы типа «собачья радость» присвоить быстро, а вот на кусок торта со взбитыми сливками придется потратить побольше времени. А ИХ букашки-таракашки тем временем другую еду соберут, да и напасть могут. Так что в опасной близости от больших и сильных жуков маленького муравья не оставишь. Во всяком случае, если у муравья нет в заначке гранаты или по пути не просыпан яд... Игра идет в условно-реальном времени. То есть в начале каждой миссии ваши солдаты ждут от вас команд, а потом вы можете своей волей запускать и останавливать ход часов. И в любой момент вы можете дать любому своему подчиненному новое задание, ткнув в него мышкой, и, пока вы будете выбирать, куда его послать, все остальные (и НАШИ, и ИХ) почтительно замрут. Но о тактике игры мы поговорим позже. А сначала давайте насладимся прелестями оформления. На дворе 94-й год. DOS еще живее всех живых. Графика... Нет, это все-таки не EGA, цветов больше шестнадцати. Хотя и не намного. Судя по скриншотам — девятнадцать. Изометрическая проекция, мультяшные персонажи. А демонстрационный экран у них из туалетной бумаги. Battle Bugs — великолепный образец компьютерной мультипликации. Яркие теплые цвета, четко прорисованные контуры. А до чего хороши наши герои! Как они отдают честь! А какой замах! А вы видели, как паук делает «мельницу»? Только лапки мелькают. А посмотрите, как они прыгают! Игру хочется просто рассматривать. Интересно, кто получил больше удовольствия — игроки, которые читают на маленьком экранчике программу блошиного кинотеатра, или авторы, которые это все придумывали? Кстати, присматриваться к мелочам имеет смысл не только ради удовольствия, но и ради выбора правильной стратегии. Например, пролитый клей может помочь задержать ИХ большого и страшного воина, и НАШ маленький муравей успеет забросать врага бомбами, не вступая в ближний бой. Музыкальное оформление тоже радует — бодренько, в темпе марша. Армии букашек довольно разнообразны. В первую очередь солдатики отличаются основными характеристиками. Это здоровье, сила атаки и защита. Некоторые козявки умеют только ползать, другие — еще и летать, третьи плавают. Блоха (Flea) может прыгать на небольшие расстояния, а кузнечик (Grasshopper) и паук-скакун (Jumping spider) прыгают далеко. А гребляк (Water boatman) не только плавает, но и других насекомых по воде перевозить может. Есть и воздушный транспорт — мотылек (Moth). По земле (то есть по столу), по воздуху и по воде букашки двигаются с разной скоростью, что также следует учитывать при выборе тактики. Например, водяной клоп (Water bug) быстрее доберется из точки А в точку Б по извилистой водяной дорожке, а не по прямой, потому что по воде он бегает значительно быстрее, чем по суше. Вот если бы у барона Пампы было восемь рук! Еще одно ценное умение — бомбометание. Летуны могут сбрасывать бомбы вертикально вниз. А вот из пешеходов метать снаряды умеют только муравьи (Ant) и мокрицы (Pill bug). У мокриц дальность броска поменьше, зато они иммунны к взрывам. Это полезно: у противника могут быть в запасе ракеты «земля — воздух». В этом случае стоит перевести ваших летунов на пешее хождение до тех пор, пока ракетометатели не будут заняты в драке. Следует учитывать и другие индивидуальные особенности ваших солдат. Например, таракана (Cockroach) не берет никакой яд (м-да, соответствует печальной правде жизни), паук (Spider) может наносить вред нескольким противникам одновременно, а муха-ктырь (Robber fly) может потырить вражескую бомбу и уйти из сражения (обычно букашки, начав драку, бьются до смерти). Особый вид бага — командир (Commander). Боевые качества у него средние, зато есть способности лидера, благодаря которым все свои солдаты в радиусе действия лидерства командира получают подъем боевого духа (+2 к атаке, +2 к защите). Еще одна характеристика, которая начинает играть роль в более сложных сценариях, — энергия. Она расходуется на полет, прыжки и некоторые специальные возможности. Каждая миссия в Battle Bugs — это отдельная задачка по тактике, и решается каждая из этих задачек по-своему. Но есть несколько общих «рецептов», которые используются на нашей кухне в разных ситуациях. Грудь генерала украсят медали. Еще бы и на брюшко орденскую ленту повесить! 1. Перед началом миссии потрудитесь взглянуть на условия победы — желтая строка Win в табличке в правой нижней части экрана. Если и у НАС, и у НИХ стоит прочерк — задача сводится к «убей их всех». Если у НАС стоит число — как только вы поднимите флаги над едой на нужную сумму, миссия закончится вашей победой. Будьте внимательны: если условием ИХ победы указана сумма еды, вам нельзя ни на секунду позволить ИМ захватить достаточно продуктов, иначе проиграете, даже если перевес в боевой силе будет на вашей стороне. На мой вкус, сценарии про захват пищи интереснее простых драк. На каждую миссию выдается определенный запас времени, обычно вполне достаточный, но в некоторых миссиях вам надо играть против убегающего времени. 2. Сильного противника лучше кусать в большой компании. И пусть первым из ваших солдат в бой вступает тот, у кого лучше защита, — тогда супостат не успеет снять слишком много хитов. Но эта методика не работает против паука — он может атаковать всех своих противников одновременно. 3. Используйте отвлекающие маневры. Пусть враг побегает за всякой мелочью, а НАШИ тем временем заберут себе все вкусное. 4. Внимательно осмотрите местность. Выбирайте оптимальные маршруты для бойцов с учетом их скорости. Подстерегайте противника в «узком» месте. Забирайтесь на возвышенности: камень, сброшенный с кучи сладких колечек, нанесет больший урон, чем брошенный напрямую, а другие снаряды с высоты можно закинуть дальше. 5. Летучей мошкаре навязывайте воздушный бой. Так вы помешаете пчелам и осам сбрасывать бомбы, а мотылькам — высаживать десант. 6. Старайтесь, чтобы НАШИ бомбы накрывали сразу нескольких противников (но не тратьте снаряды на мокриц, они иммунны к взрывам). Желательно, чтобы НАШИ при этом не пострадали. Хотя возможен вариант самопожертвования, когда один из НАШИХ солдат ввязывается в бой с толпой врагов специально, чтобы собрать ИХ в кучу, такую удобную для большого взрыва. 7. Берегите своего командира. Постарайтесь, чтобы как можно больше ваших солдат попадало в область боевого командирского духа. Помните, что преграды на эту область не влияют. Защищайте своего командира, помните, что он может стать привлекательной мишенью для бомб и атак с воздуха. ИХ командира, разумеется, надо уничтожить как можно скорее. Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |