LIMBO(2011) {P} [ENG]
Дата выхода: 4 августа 2011 г.
Жанр: Инди, 2D, Аркада, Платформер, Головоломка
Разработчик: Playdead
Издательство: Playdead Studios, Microsoft Game Studios, Valve (Steam)
Платформа: PC
Системные требования: • ОС: Windows XP / Vista / 7
• Процессор: с частотой 2 ГГц
• Оперативная память: 512 Мб
• Жёсткий диск: 98 Мб свободного места
• Видеокарта: не старше 5 лет (интегрированные видеокарты и очень дешёвые экземпляры могут не работать; обязательна поддержка шейдеров 3.0)
• DirectX: 9.0c
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только английский
Язык озвучки: английский
Таблэтка: Не требуется
Описание: • Игрок всю игру управляет мальчиком, разыскивающим свою сестру. Как и в большинстве игр-платформерах игрок может идти вправо, влево, прыгать, взбираться на небольшие уступы, карабкаться по веревкам или лестницам, а также толкать и тянуть предметы. Игра представлена в стиле минимализма, все окружение изображено в черно-белых тонах, а окружающие звуки создают ощущения преследования и тревоги. В тёмных участках также скрыто много опасностей, таких как медвежьи капканы в траве, или различные монстры в темноте. Враждебными монстрами являются пауки и черви. Гигантский паук преследует мальчика на начальных этапах игры, позднее встречаются черви, впивающиеся в голову главного героя, и заставляющие идти его в одну сторону до тех пор, пока червь не погибнет. Во второй половине игры преобладают механические ловушки, включающие в себя головоломки с электричеством, гравитацией, различными механизмами. Многие из этих ловушек довольно тяжело разгадать, и мальчик будет часто погибать, однако система авто-сохранения вернет его в ближайшее к этой ловушке место. Кстати, смерть в игре хорошо анимирована. Погибнуть можно от падения с большой высоты, предмета, упавшего сверху, утопления, электрического разряда, пулемётных выстрелов, и т.д. и т.п., и каждый вид смерти сопровождается реалистичной анимацией отрывающихся конечностей и брызг крови.
Доп. информация: • Limbo — 2D платформер. Геймплей игры построен на физическом взаимодействии главного героя с окружением (ящики, деревья, верёвки, изменение гравитации и т.д. и т.п.) для избегания смертельных ловушек и продвижения вперёд по миру игры. По мере прохождения сложность и изощрённость ловушек возрастает. Приятным элементом в возрастающей сложности ситуаций является то, что "погибнув" главный герой тут же оживает недалеко от фатального места и снова старается обойти ловушку. Особенно выделяет игру её чёрно-белая атмосфера, которая как-будто возвращает нас к временам, когда игры были просты и при этом затягивающе интересны. Музыка очень аккуратна и точна. Благодаря именно такой аскетичной цветовой подаче, подкрепленной "эфирной" музыкой, в игре одновременно создаётся редкое ощущение загадки с напряжением и, как это ни странно, домашнего уюта.
• Работа над игрой началась в 2006 году с эскизов датского художника Арнта Йенсена (Arnt Jensen).
• Лимб (в католицизме) — место, являющееся гранью ада. Люди здесь не страдают, но и не знают счастья. Чаще в Лимбе встречаются некрещёные дети.
• Игра стилистически напоминает мультфильм Юрия Норштейна «Ёжик в тумане».