Регистрация ·  Логин: Пароль: Запомнить   · Забыли пароль?




Ответить на тему
Автор Сообщение

Супермодератор
Аватара пользователя

С нами: 11 лет 7 месяцев
Сообщения: 56127
Украина

Сообщение 04 апр 2014, 18:35 

[Цитировать]

Bizet-Shchedrin - Carmen Suite / Ж. Бизе - Р. Щедрин - Кармен-Сюита
(М. Плисецкая, Н. Фадеечев)

Жанр: Фильм-балет
Оркестр и балет Большого театра. Дирижер - Геннадий Рождественский
Дата съемок спектакля : 1969 Большой Театр
Дата выпуска DVD: 2004 лейбл : VAI производство : США
Хореограф: Alberto Alonso / Альберто Алонсо
В ролях: Кармен - Майя Плисецкая, Хозе - Николай Фадеечев, Тореро - Сергей Радченко, Коррихидор - Александр Лавренюк, Рок - Наталья Касаткина
Описание
Балет в одном действии по мотивам поэтического цикла Александра Блока «Кармен»
Балет «Кармен-сюита» представляет собой хореографическую версию знаменитой оперы? Всем известное содержание новеллы П. Мериме, раскрывающееся в опере в четырех актах, здесь уплотнено в один, оставлено лишь самое существенное. Балет — как бы экстракт содержания и музыки Ж. Бизе. У истоков замысла балета по опере «Кармен» стоит М. Плисецкая. Через всю свою творческую деятельность пронесла она мечту об образе Кармен, обязательно связанную с музыкой Ж. Бизе. Своей мечтой она сумела увлечь композитора Р. Щедрина, создавшего превосходную транскрипцию музыки Ж. Бизе, и кубинского балетмейстера А. Алонсо, сочинившего либретто и хореографию «Кармен-сюиты». В итоге родился яркий спектакль Большого театра с М.Плисецкой в главной роли.

Продолжительность:01:04:00 мин.
Качество видео: TVRip
Формат: DVD Video
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Ac3, 48kHz, 192kbps

Также на диске бонус-видео:
Прелюд. (и. С. Бах. Хореография Н.Касаткина-В.Василёв)
Раймонда. Адажио. (А.Глазунов)
Умирающий лебедь (Сен-Санс)
Майя Плисецкая - Николай Фадеечев (1, 2)
Майя Плисецкая (3)
Побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, Майя Плисецкая загорелась идеей пригласить на постановку балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо. 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита». Балет был поставлен очень быстро, а транскрипцию оперы Ж. Бизе Щедрин сделал и вовсе в рекордные сроки – за двадцать дней. Великолепные, метафорически-точные декорации к спектаклю, главную идею которого балетмейстер сформулировал емкой фразой: «Вся жизнь Кармен – коррида», создал известный театральный художник, двоюродный брат Плисецкой Б. А. Мессерер. В премьерный состав (и долгое время единственный) помимо Майи Плисецкой входили Н. Б. Фадеечев (Хозе), С. Н. Радченко (Тореро), Н. Д. Касаткина (Рок), А. А. Лавренюк (Коррехидор). Дирижировал Г. Н. Рождественский. Обескураженная новизной балета, публика отнеслась к премьере прохладно. Одним из немногих зрителей, безоговорочно принявших новый спектакль, был Д. Д. Шостакович. Создатели «Кармен-сюиты», слишком непривычной, эротичной, (очевидно, подразумевалось, что и политически не вполне благонадежной) нуждались в поддержке, поскольку сразу же попали в опалу. «Вы – предательница классического балета», - в ярости скажет Плисецкой министр культуры СССР Е. А. Фурцева. «Пояснения» к этому высказыванию можно найти в поэме А. А. Вознесенского «Портрет Плисецкой» (сб. «Витражных дел мастер», М., 1976):

В «Кармен» она впервые ступила
на полную ступню.
Не на цыпочках пуантов, а сильно,
плотски, человечьи.

Хотя спектакль и не разрешили показать на «Экспо»- 67 в Канаде (в культурную программу выставки входили гастроли балетной труппы Большого театра), он все-таки запрещен не был. Раз от разу «Кармен» набирала успех и в конце концов стала выезжать и на гастроли. Самым дорогим для Плисецкой было признание испанской публики. «Когда испанцы мне крикнули «Оле!», я поняла, что победила», - говорит она.
С самого начала своей карьеры Майя была не просто балерина. В отличие от многих балерин она никогда не танцевала в кордебалете. Её назвали примой сразу после её окончания школы. Рыжие волосы и поразительный взгляд делали из неё обаятельную персону как на, так и за сценой. Её руки обладали несравненной грацией. Её интерпретация «Умирающего лебедя», ставшего известным благодаря Анне Павловой, стала визитной карточкой Майи. Она выделялась высотой прыжка, своей особо гнущейся спиной, технической силой танца и своей харизмой.

В пластике Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии.

Несмотря на её популярность, с Майей плохо обращалось руководство Большого театра. Ей не позволили отправиться на гастроли с труппой в 1956 году. В 1959 году мир снова смог лицезреть Майю Плисецкую и она изменила мир балета навсегда.

Наиболее выдающиеся партии: Одетта — Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице» (1961), Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Раймонда в одноимённом балете Глазунова.

В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР. В том же году она вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого тетра. В советской телеверсии «Анны Карениной» она сыграла княгиню Тверскую. В 1971 году её муж написал балет на ту же тему, где Майя играла главную роль. «Анна Каренина» также являлась её первой попыткой в создании хореографии. Другими хореографами, создававшими для неё балеты, были Юрий Григорович, Ролан Пёти, Альберто Алонсо (хореограф данной постановки, кстати) и Морис Бежар.

В 1980-х годах Плисецкая и Щедрин проводили много времени за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. В возрасте 65 лет она наконец оставила творчество, покинув Большой театр в качестве солистки. На день своего 70-летия она дебютировала в специально написанном для неё номере Бежара под названием «Аве Мария». С 1994 года она является председателем в ежегодных международных балетных соревнований, носящих имя «Майя». Лауреат Императорской Премии Японии (2006).
Хоть вроде бы диск и выпущен сравнительно недавно но реставрацией видео никто не занимался и сомневаюсь (если честно) что будут заниматься в обозримом будущем. (Почему - вопрос другой, но думаю что ответ на него тоже не сложен). Хоть я не понимаю идеи - тратить dvd, судя по качеству - TVRip, но приходится довольствоваться тем то имеем. Тем более что это раритет своего рода. Как видно на скрине главной менюшки - диск посвящен творчеству Метра балета - Майи Плисецкой.
Скриншоты:
Менюшки - диска и бонуса


А также видео:



Download
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

Страница 1 из 1

Ответить на тему

   Похожие торренты   Торрент