Описание:История деревенского слепого мальчика, вернувшегося из тегеранского интерната домой, где кроме любящих его сестер и бабушки есть еще и его вдовый отец, который подыскал себе молодую жену и тяготится своим сыном калекой.
Простая, удивительно чистая история, которая поражает в наш век постмодернистской эстетики и истеричного имморализма тем, что где-то еще сохранилось что-то большое и настоящее.
Фильм мог бы показаться даже несколько наивным, но уровень режиссерской и операторской работы не оставляет места для подобных впечатлений.
Каждый кадр скомпонован и проработан до уровня самостоятельного художественного произведения. Тончайший рисунок света и тени придает происходящему какой-то особый глубинный смысл, предавая фразе главного героя «слепые могут видеть Аллаха, но не глазами» ключевое значение...
Рецензия#1: Оценивая фильмы с Востока, в том числе и иранские, не очень-то привычные ещё из-за своего обязательного следования догматам мусульманского учения, пусть и в современной редуцированной форме, нам, как представителям цивилизации Запада, приходится, если честно признаться, искать своеобразные подпорки для вроде бы верного восприятия неведомого искусства при помощи сравнения с чем-то близким и более понятным. Вот и философско-религиозную картину «Цвет Бога» 39-летнего иранского режиссёра Маджида Маджиди, в которой отсутствуют явные приметы западного кино, многие способны почувствовать лишь на уровне экзотики, странных проявлений природы и всего сущего. Хотя соблазнительно и этой ленте тоже подыскать некий аналог …
Рецензия#2: "Ты видим и невидим. Другой друг мне не нужен. Только твое имя повторяют мои уста..."
Иранское кино отличается двумя качествами: удивительной красотой и исключительной простотой. Наверное поэтому невозможно пересказать его содержание. Да и нужно ли? Банальна, наверное, история слепого мальчика из бедной крестьянской семьи. В России можно было бы снять такое же кино, если бы была деревня, но ее уже нет. Крестьяне всех стран, если они не испорчены в конец коммерциализмом и не разложены до основания алкоголем и наркотиками, в сущности, похожи. И нет у нас, наверное, больше, и таких режисеров, как Маджид Маджиди, снявший Цвет Рая... Да бог с ними, с нашими режисерами. Я вспомнил другое кино, Страну Приливов Терри Гиллиама. Когда его посмотрел, то появился вопрос: хорошо, насчет ада все понятно, вот мы его и увидели, но если есть ад, а в этом можно не сомневаться, то ведь, должен же быть где-то и рай. Но где? Посмотрите фильм Маджиди. Возможно, это ответ. И да, у рая, так же, как и у ада, есть цвет.
Маджид Маджиди: «Как-то мы привезли в летний лагерь на Каспий несколько слепых мальчиков. Они разбрелись по берегу. Каждый брал в руки какой-либо предмет, будь то щепка, лист дерева или камень, и старался прочитать пальцами то, что на них было написано. Как правило, они находили отдельные буквы или цифры и тихо проговаривали их… Один из ребят поднял плоский камень на берегу и, ощупывая его поверхность, стал медленно произносить «Ал… Ал-л… Аллах…». Я стоял рядом с ним и спросил его: «Что ты только что сказал?!». Мальчик провел пальцами по камню и ответил:»Здесь написано «Аллах»!». Тогда я взял этот камень, отнес его в другое место и спросил другого мальчика, есть ли что-нибудь необычное там? Он нащупал тот же камень и прочитал на нем пальцами… «Аллах. Здесь написано Аллах!». Меня бросило в жар!.. Я отнес этот камень в третье место и пригласил третьего слепого мальчика. Ребенок нашел этот же камень, потрогал его пальцами и прочел… «Аллах!». Я не могу передать ощущений, охвативших меня в эту минуту… Так по воле Всевышнего родился сценарий к фильму «Цвет Рая», который и по сей день вызывает бурю эмоций у зрителей по всему миру…».
Специальный Приз Большого жюри и Приз Молодёжного жюри на МКФ в Хихоне, Испания – 1999г., Гран-При на МКФ в Монреале, Канада – 1999г., Гран-При и Приз зрительских симпатий на МКФ в Валенсиене, Франция – 2000г.