Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
admin
Администратор ![]() Сообщения: 9175 Откуда: Новгород ![]() |
Роберт Л. Солсо | Когнитивная психология. [2006] [DOC] ![]() Название: Когнитивная психология. Год: 2006 Издательство: Питер ISBN: 5-94723-182-4 Отрасль (жанр): Психология Формат: DOC Качество: Изначально электронное (ebook) Описание: Вы держите в руках книгу, которая является самым популярным изданием в мире по когнитивной психологии, пережившим шесть международных изданий. Ее автор Р. Солсо, профессор Университета Невада-Рено (США) – всемирно признанный бесспорный авторитет в этой области. К тому же он владеет блестящим стилем изложения и мастерством говорить просто о сложных вещах, что делает эту книгу увлекательной и полезной не только для специалистов. В книге последовательно и целостно излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии, представлен ясный, убедительный анализ таких важнейших разделов данной предметной области, как репрезентация знаний, обработка информации и когнитивная нейронаука. Предлагаемое вниманию читателей издание является полностью переработанным, особое внимание уделено одной из прогрессивных научных областей - нейропознанию, оказывающей существенное влияние на современное понимание человеческой психики. Кроме того, в качестве доказательств когнитивных теорий представлены данные новейших нейрокогнитивных исследований. Книга существенно дополнена современной информацией по физиологии и смежным темам, включая последние достижения технологий нейрокогнитивного отображения. Адресована студентам, аспирантам, преподавателям факультетов и отделений психологии вузов, а также всем, кто интересуется функционированием разума. Оглавление: Предисловие ..............................................................14 Студенту ............................................................... 14 Преподавателю......................................................... 15 Глава 1. Введение в когнитивную психологию ............................. 19 Что такое когнитивная психология?.....................................20 Модель обработки информации.........................................23 Сфера когнитивной психологии.........................................24 Когнитивная нейронаука............................................24 Восприятие ......................................................... 25 Распознавание паттернов ............................................26 Внимание ........................................................... 26 Сознание........................................................26 Память..............................................................21 Репрезентация знаний ..................................................28 Воображение ........................................................28 Язык................................................................29 Психология развития................................................29 Мышление и формирование понятий ...............................30 Человеческий и искусственный интеллект ...........................30 Краткая история когнитивной психологии ..............................31 Первые представления о мышлении..................................31 Познание в эпоху Возрождения и после нее ..........................32 Когнитивная психология: начало XX столетия.......................34 Когнитивная психология сегодня....................................37 Концептуальная наука и когнитивная психология.......................39 Когнитивные модели ................................................41 Компьютерная метафора и человеческое познание.....................43 Когнитивная наука .................................................45 Нейронаука и когнитивная психология ..............................45 Параллельная распределенная обработка (PDP) и когнитивная психология .............48 Эволюционная когнитивная психология.............................49 Резюме.................................................................51 Рекомендуемая литература .............................................52 Глава 2. Когнитивная нейронаука.........................................53 Исследование и картирование мозга....................................54 XXI век — наука о мозге ................................................54 Проблема психики и тела ...............................................55 Когнитивная нейронаука ...............................................57 Когнитивная психология и нейронаука...............................58 Нервная система .......................................................59 Нейрон..............................................................61 Головной мозг: от компартментализации к массовому действию.......64 Анатомия головного мозга........................................... 66 Современные методы нейрофизиологии.................................74 Отображение магнитного резонанса и эхо-планарная томография ..... 74 Компьютерная аксиальная томография...............................75 Позитронно-эмиссионная томография...............................77 История о двух полушариях ............................................82 Когнитивная психология и науки о мозге.............................91 Резюме.................................................................91 Рекомендуемая литература.............................................92 Глава 3. Восприятие и внимание........................................... 93 Вычислительный мозг..................................................94 Ощущение и восприятие................................................95 Иллюзии............................................................ 96 Предшествующее знание.............................................96 Сенсорная предрасположенность мозга ..............................98 Объем восприятия.....................................................100 Иконическое хранение.................................................102 Влияние задержки подсказки.......................................104 Эхоическое хранение..................................................104 Функции сенсорных хранилищ........................................106 Внимание .......................... 107 Пропускная способность и избирательность внимания.................. 111 Слуховые сигналы....................................................111 Модели избирательного внимания —.................................113 Модель с фильтрацией (Бродбент)..................................113 Модель делителя (Трейсман) .......................................117 Зрительное внимание............................................. 120 Автоматическая обработка............................................. 122 Нейрокогнитология внимания.........................................125 Внимание и человеческий мозг......................................125 Внимание и ПЭТ...................................................126 Резюме................................................................127 Рекомендуемая литература............................................129 Глава 4. Распознавание паттернов........................................130 Теории восприятия....................................................132 Распознавание зрительных паттернов..................................134 Зрение .............................................................135 Субъективная организация .........................................136 Теория гештальта......................................................138 Канонические перспективы ............................................141 Принципы обработки информации: «снизу вверх» и «сверху вниз» . 144 Сравнение с эталоном .................................................145 Теория геонов ......................................................148 Метод предварительной подготовки.................................150 Подетальный анализ...................................................152 Движения глаз и восприятие паттерна..............................155 Прототипное сравнение........___....................................155 Абстрагирование зрительной информации..........................156 Псевдопамять ......................................................158 Теория прототипов: центральная тенденция и частота признаков .... 160 Восприятие формы: интегрированный подход..........................161 Распознавание паттернов экспертами ..................................162 Распознавание образов в шахматах...................................162 Роль наблюдателя в распознавании паттернов..........................165 Резюме......166 Рекомендуемая литература............................................167 Глава 5. Сознание .......................................................168 История изучения сознания .....................169 Когнитивная психология и сознание...................................171 Эксплицитная и имплицитная память............................... 173 Исследования с подготавливающими стимулами....................174 Нейрокогнитивные исследования: сон и амнезия ....................178 Сознание как научный конструкт ......................................181 Ограниченная пропускная способность.............................183 Метафора новизны .................................................184 Метафора прожектора..............................................184 Метафора интеграции: театр в обществе разума.....................185 Современные теории сознания..................................... 187 Модель отдельных взаимодействий и сознательного опыта Шактера .. 187 Теория общего рабочего пространства Баарса ...................188 Функции сознания....................................................192 Резюме.................................................................193 Рекомендуемая литература ............................................194 Глава 6. Мнемоника и эксперты ..........................................195 Король из Техаса в паре с королем Полом Баньяном из Миннесоты .....196 Мнемонические системы..............................................197 Метод размещения .................................................198 Система «слов-вешалок»...........................................199 Метод ключевых слов..............................................201 Организующие схемы ..............................................203 Воспроизведение имен ..........................................205 Воспроизведение слов ..........................................206 Выдающиеся мнемонисты.............................................208 Ш.: Лурия..........................................................208 V. Р.: Хант и Лав....................................................211 Другие примеры....................................................213 Эксперты и мастерство ................................................ 214 Н. О.: исследование на примере художника — Солсо; Майалл и Чаленко.................................................216 Структура знания и мастерство.....................................220 Теоретический анализ мастерства...................................221 Резюме........... :....................................................222 Рекомендуемая литература ............................................223 Глава 7. Память: структуры и процессы ..............................224 Кратковременная память..............................................225 Нейрокогнитология и КВП .........................................227 Рабочая память.....................................................229 Объем КВП.........................................................231 Кодирование информации в КВП ...................................233 Воспроизведение информации из КВП..............................241 Долговременная память...............................................243 Нейрокогнитология и ДВП.........................................243 ДВП: структура и хранение .........................................245 Сверхдолговременная память (СДВП)..............................249 Автобиографические воспоминания.................................254 Ошибки памяти и свидетельские показания.........................257 Резюме................................................................ 260 Рекомендуемая литература .................:..........................261 Глава 8. Память: теории и нейрокогнитология ............................262 Первые исследования..................................................263 Нейрокогнитология памяти............................................267 Два хранилища памяти................................................269 Место памяти в процессе познания.....................................272 Модели памяти........................................................ 273 Модель Во и Нормана ..............................................273 Модель Аткинсона и Шифрина .....................................275 Уровень воспроизведения (УВ).....................................277 Уровни обработки (УО): Крэйк.....................................278 Эффект соотнесения с собой (ЭСС).................................283 Эпизодическая и семантическая память: Тульвинг...................285 Коннекционистская (PDP) модель памяти: Румельхарт и Мак-Клелланд ....288 Резюме ..............................................................293 Рекомендуемая литература.............................................294 Глава 9. Репрезентация знаний...........................................296 Семантическая организация ...........................................298 Ассоцианистский подход..............................................299 Организующие переменные: Бауэр..................................299 Оглавление 9 Когнитивные модели семантической памяти ...........................301 Теоретико-множественные модели..................................301 Модель сравнительных семантических признаков ...................302 Сетевые модели ....................................................305 Пропозициональные сети...........................................309 Репрезентация знаний — нейрокогнитивистская позиция...............316 Поиск неуловимой энграммы .......................................316 О чем говорят нам больные амнезией, когда они забывают ...........317 Знание «что» и знание «как»........................................319 Таксономия структуры памяти......................................319 Память: консолидация .................................................321 Коннекционизм и репрезентация знаний ...............................322 Резюме................................................................325 Рекомендуемая литература ............................................326 Глава 10. Мысленные образы.............................................327 Исторический обзор ...................................................328 Образы и когнитивная психология .....................................329 Гипотеза двойного кодирования ....................................332 Концептуально-пропозициональная гипотеза .......................333 Гипотеза функциональной эквивалентности.........................334 Нейрокогнитивные данные ............................................339 Когнитивные карты ...................................................345 Мысленные карты: где я? ...........................................348 Синестезия: звучание цвета............................................350 Резюме................................................................354 Рекомендуемая литература ............................................355 Глава 11. Язык (I): структура и абстракции ..............................356 Язык: познание и нейронаука ..........................................357 Лингвистика ..........................................................360 Лингвистическая иерархия .........................................360 Фонемы............................................................361 Морфемы ..........................................................362 Синтаксис..........................................................364 Теория грамматики Хомского..........................................364 Трансформационная грамматика....................................365 Психолингвистические аспекты........................................368 Врожденные способности и влияние окружения .....................368 Гипотеза лингвистической относительности.........................368 Когнитивная психология и язык: абстрагирование лингвистических идей ....371 «Война призраков»: Бартлетт .......................................371 «Муравьи ели желе»: Брансфорд и Франкс..........................374 Знание и понимание...................................................377 «Мыльная опера», «воры» и «полиция» .............................378 Кинч и ван Дейк: «Копы и штрафные квитанции» ...................381 Модель понимания: Кинч..............................................382 Пропозициональная репрезентация текста и чтения .................384 Язык и нейронаука ....................................................386 Резюме................................................................389 Рекомендуемая литература ............................................390 Глава 12. Язык (II): слова и чтение.......................................392 Объем восприятия.....................................................395 Обработка текста: регистрация движений глаз.......................399 Лексические задачи....................................................405 Опознание слов: когнитивно-анатомический подход....................409 Понимание ............................................................412 Резюме................................................................418 Рекомендуемая литература ............................................419 Глава 13. Когнитивное развитие..........................................420 Онтогенетическое развитие............................................421 Психология развития...............................................422 Нейрокогнитивное развитие ........................................422 Сравнительное развитие............................................423 Когнитивное развитие ..............................................423 Психология развития..................................................423 Ассимиляция и аккомодация: Пиаже................................424 Разум в обществе: Выготский .......................................431 Выготский и Пиаже ................................................432 Нейрокогнитивное развитие ...........................................435 Развитие нервной системы в раннем возрасте .......................435 Окружение и развитие нервной системы ............................436 Исследования латерализации.......................................437 Когнитивное развитие .................................................438 Интеллект и способности...........................................439 Развитие навыков приобретения информации.......................441 Память.............................................................446 Познание «высшего порядка» у детей ...............................450 Формирование прототипа у детей...................................454 Резюме................................................................456 Рекомендуемая литература ............................................458 Глава 14. Мышление (I): формирование понятий, логика и принятие решений ..............................................................459 Мышление ............................................................460 Формирование понятий ...............................................461 Ассоциация ........................................................ 462 Проверка гипотез...................................................463 Логика ................................................................ 465 Умозаключения и дедуктивное рассуждение ........................467 Формальное мышление.............................................470 Принятие решений ....................................................477 Индуктивное рассуждение..........................................477 Принятие решений в «реальном мире» ..............................478 Рассуждение и мозг.................................................482 Оценка вероятностей ...............................................485 Фреймы решения...................................................487 Репрезентативность ................................................488 Теорема Байеса и принятие решений................................489 Принятие решений и рациональность .................................492 Резюме...............................................................493 Рекомендуемая литература............................................494 Глава 15. Мышление (II): решение задач, творчество и человеческий интеллект..496 Решение задач.........................................................497 Гештальт-психология и решение задач ..............................498 Репрезентация задачи .............................................500 Внутренняя репрезентация и решение задач.........................503 Творчество ............................................................ 507 Творческий процесс ................................................507 Творчество и функциональная устойчивость ........................509 Творчество с точки зрения теории инвестирования ..................510 Анализ творчества..................................................512 Человеческий интеллект...............................................515 Проблема определения .............................................515 Когнитивные теории интеллекта....................................516 Нейрокогнитология и интеллект....................................525 Резюме................................................................530 Рекомендуемая литература ............................................531 Глава 16. Искусственный интеллект ......................................534 Искусственный интеллект: начало .....................................537 Компьютеры .......................................................538 Компьютеры и искусственный интеллект ...........................539 Искусственный интеллект и человеческое познание .................543 Машины и разум: «имитирующая игра» и «китайская комната».........546 «Имитирующая игра», или тест Тюринга............................547 «Китайская комната» ...............................................548 Опровержение «китайской комнаты» ...............................549 Восприятие и искусственный интеллект................................550 Распознавание линий...............................................550 Распознавание паттернов ...........................................551 Распознавание сложных форм ......................................555 Язык и искусственный интеллект......................................559 ELIZA, PARRY и NETtalk ............................................560 Значение и искусственный интеллект ...............................563 Непрерывное распознавание речи...................................564 Программа понимания языка .......................................565 Решение задач, игры и искусственный интеллект .......................566 Компьютерные шахматы............................................571 Искусственный интеллект и художественное творчество ......................................572 Роботы................................................................575 Будущее искусственного интеллекта ...................................576 Искусственный интеллект и научные исследования ....................579 Резюме................................................................580 Рекомендуемая литература ............................................581 Алфавитный указатель ......................... .....................583 Время раздачи: Днем и вечером в меру возможности Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|