Главная| Трекер ▼| Поиск| Правила| FAQ| |
Автор | Сообщение |
---|---|
admin
Администратор ![]() Сообщения: 9175 Откуда: Новгород ![]() |
Джеймс Гудвин | Исследование в психологии: методы и планирование. [2004] [PDF] ![]() Название: Исследование в психологии: методы и планирование. Год: 2004 Издательство: Питер Отрасль (жанр): Психология Формат: PDF Качество: OCR без ошибок Описание: Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой учебник, включающий материалы курса экспериментальной психологии. Книга состоит из 12 глав, эпилога и нескольких полезных приложений. От других книг подобного рода это издание выгодно отличает ряд особенностей, связанных с организацией и подачей материала, облегчающих студентам изучение данной дисциплины. Каждая глава открывается кратким обзором и постановкой учебных задач и завершается обобщением важной информации, проверочными заданиями и упражнениями. Книга предназначена для студентов и преподавателей психологических факультетов, а также для всех интересующихся методами психологического исследования. Оглавление Предисловие 15 Философия книги 15 Организация материала 15 Изменения в третьем издании 17 Педагогические цели 18 Благодарности 18 Глава 1. Научное мышление в психологии 20 Обзор задач главы 20 Зачем нужен этот курс? 21 Способы познания 24 Упорство 24 Авторитет 25 Рассуждение и логика 25 Опыт 26 Способы познания и наука 27 Особенности научного мышления в психологии 28 Детерминизм 28 Объективность 29 Информационный подход 31 Эмпирические вопросы 33 Психологическая наука и псевдонаука 33 Как распознать псевдонауку? 34 Задачи исследований в психологии 42 Описание поведения 42 Прогнозирование поведения 42 Объяснение поведения 42 Управление поведением 43 Страсть к исследованию (часть 1) 43 Элеанор Гибсон 44 Б. Ф. Скиннер 46 Резюме 47 Зачем нужен этот курс? 47 Пути познания 47 Особенности научного типа мышления в психологии 47 Психологическая наука и псевдонаука 48 Задачи психологии 48 Страсть к исследованию 48 Задания для повторения 48 Выбор ответа 48 Короткие эссе 49 Упражнения 50 Упражнение 1.1. Эмпирические вопросы 50 Упражнение 1.2. Критическое обдумывание поговорок 50 Упражнение 1.3. Формирование строгих убеждений 51 Упражнение 1.4. Графология 51 Глава 2. Этика психологических исследований 52 Обзор задач главы 52 Разработка этического кодекса АРА 54 Этические принципы исследований с участием людей 57 Планирование исследований 57 Проверка добровольности участия испытуемых 61 Правильное обращение с испытуемыми 70 Этические основы исследований с участием животных 73 Вопрос о правах животных 74 Использование животных в психологических исследованиях 75 Кодекс АРА для исследований с использованием животных 79 Научное мошенничество 81 Фальсификация данных 82 Резюме 85 Разработка этического кодекса АРА 85 Этические основы исследований с участием людей 85 Этические основы исследований с использованием животных 85 Научное мошенничество 86 Задания для повторения 86 Выбор ответа 86 Короткие эссе 87 Упражнения 88 Упражнение 2.1. Научное мышление и мистификация 88 Упражнение 2.2. Обнаружение этических проблем 88 Упражнение 2.3. Изучение подчинения авторитету 89 Упражнение 2.4. Стремление избежать плагиата 89 Глава 3. Разработка идей для психологических исследований 90 Обзор задач главы 90 Виды психологических исследований 91 Фундаментальные и прикладные исследования 91 Условия проведения: лабораторные и полевые исследования 93 Количественные и качественные исследования 97 Постановка эмпирических вопросов 98 Операциональные определения 99 Разработка исследования на основе целенаправленного и случайного наблюдения поведения 100 Разработка исследований на основе теорий 102 Определение теории 102 Взаимосвязь теории и фактов 106 Отличительные черты хороших теорий 109 Разработка исследований на основе других исследований 113 Исследовательские группы и вопрос «что дальше?» 114 Повторение и дополнение 115 Креативное мышление в науке 116 Обзор литературы 119 Поиск в компьютерных базах данных 120. Резюме 124 Разновидности психологических исследований 124 Постановка эмпирических вопросов 124 Разработка исследований на основе наблюдения 124 Разработка исследований на основе теорий :. 124 Разработка исследований на основе других исследований 125 Креативное мышление в науке 125 Обзор литературы 125 Задания для повторения 123 Выбор ответа • 125 Короткие эссе 126 Упражнения 1 2 7 - Упражнение 3.1. Что дальше? 127 Упражнение 3.2. Выработка операциональных определений 127 Упражнение 3.3. Искажение по подтверждению 127 Упражнение 3.4. Поиск в базе данных PsycINFO 127 Глава 4. Измерения, выборка и обработка данных 128 Обзор задач главы 129 Что измерять: разнообразие поведенческих актов 130 Разработка измерений на основе конструктов 131 Оценочные измерения 134 Надежность 136 Валидность 138 Надежность и валидность 140 Виды шкал измерений 141 Номинальная шкала 141 Порядковая шкала 142 Интервальная шкала 143 Шкала отношений 143 «Кого» измерять: выборки 14' Вероятностная выборка 143 Простая выборка 149 Статистический анализ 150 Описательная статистика и статистика вывода 151 Проверка гипотезы 161 Резюме 166 Что измерять: разнообразие поведенческих актов 166 Оценочные измерения 166 Виды шкал измерений 166 «Кого» измерять: выборки 167 Статистический анализ 167 Задания для повторения 167 Выбор ответа 167 Короткие эссе 168 Упражнения 169 Упражнение 4.1. Выборки 169 Упражнение 4.2. Шкалы измерений 169 Упражнение 4.3. H0, Н1, ошибки 1-го и 2-го рода 170 Упражнение 4 4. Описательная статистика 170 Упражнение 4.5. Статистика вывода 170 Глава 5. Введение в экспериментальные исследования 171 Обзор задач главы 171 Основные черты экспериментальных исследований 172 Способы задания независимых переменных 173 Контроль за внешними переменными 175 Измерение зависимых переменных 177 Управляемые и субъективные переменные 178 Как делать выводы, если используются субъективные переменные? 180 Валидность экспериментальных исследований 183 Валидность статистических выводов 184 Конструктная валидность 184 Внешняя валидность 185 Внутренняя валидность 190 Угроза для внутренней валидности 190 Предварительное и заключительное тестирование 190 Проблемы, связанные с участниками 195 Резюме 198 Основные черты экспериментальных исследований 198 Управляемые и субъективные переменные 199 Валидность экспериментальных исследований 199 Угроза для внутренней валидности 199 Задания для повторения 199 Выбор ответа 199 Короткие эссе 201 Упражнения 201 Упражнение 5.1. Выявление переменных 201 Упражнение 5.2. Обнаружение осложнителя (осложнителей) 202 Упражнение 5.3. Операциональные определения 203 Глава 6. Проблемы контроля при экспериментальных исследованиях ... 205 Обзор задач главы 205 Межсубъектные планы 206 Проблема создания эквивалентных групп 208 Случайное распределение 208 Уравнивание 210 Внутрисубъектные планы 214 Проблема контроля за эффектом последовательности 218 Однократное исследование при каждом наборе условий 218 Многократное исследование при каждом наборе условий 221 Проблемы процедуры позиционного уравнивания 224 Проблемы контроля в исследованиях по психологии развития 226 Проблемы искажения 227 Искажение, вызываемое экспериментатором 229 Искажение, вносимое испытуемыми 232 Резюме 237 Межсубъектные планы 237 Проблема создания эквивалентных групп 237 Внутрисубъектные планы 237 Проблема контроля за эффектом последовательности 237 Проблемы контроля в исследованиях развития 238 Проблемы искажения 238 Задания для повторения 238 Выбор ответа 238 Короткие эссе 239 Упражнения 240 Упражнение 6.1. Межсубъектные или внутрисубъектные планы? Упражнение 6.2. Построение правильного латинского квадрата 240 Упражнение 6.3. Использование блоковой рандомизации 241 Упражнение 6.4. Случайное распределение и уравнивание 241 Глава 7. Экспериментальный план I: однофакторные планы 242 Обзор задач главы 242 Один фактор — два уровня 243 Межсубъектные однофакторные планы 245 Внутрисубъектные однофакторные планы 248 Анализ однофакторных двухуровневых планов 251 Планы с контрольными группами 252 Контрольные группы плацебо 252 Контрольные группы листа ожидания 253 Эквивалентные контрольные группы 257 Один фактор — более двух уровней 258 Межсубъектные многоуровневые планы 259 Внутрисубъектные многоуровневые планы 263 Представление данных 265 Анализ однофакторного многоуровневого плана 268 Резюме 269 Один фактор — два уровня 269 Планы с контрольными группами 270 Один фактор — более двух уровней 270 Задания для повторения 270 Выбор ответа 270 Короткие эссе 271 Упражнения 272 Упражнение 7.1. Определения вида экспериментального плана 272 Упражнение 7.2. Результаты 272 Глава 8. Экспериментальный план II: факторные планы 274 Обзор задач главы 274 Основы факторных планов 275 Обозначение факторных планов 275 Результаты: основной эффект и взаимодействие 277 Основной эффект 277 Сочетание основного эффекта и взаимодействия 284 Виды факторных планов 290 Смешанные факторные планы 293 Факторные планы с субъективными и управляемыми переменными: планы Рх Е 296 Набор участников для факторных исследований 300 Анализ факторных планов 303 Резюме 305 Основы факторных планов 305 Результаты: основной эффект и взаимодействие 305 Виды факторных планов 305 Задания для повторения 306 Выбор ответа 306 Короткие эссе 306 Упражнения 307 Упражнение 8.1 Определения вида экспериментального плана 307 Упражнение 8.2 Основные эффекты и взаимодействия 308 Упражнение 8.3 Оценка количества участников 309 Глава 9. Корреляционные исследования 310 Обзор задач главы 310 Две психологические дисциплины 311 Корреляция и регрессия: основы 313 Положительная и отрицательная корреляция 314 График рассеяния 315 Коэффициент детерминации — r2 319 Регрессионный анализ: построение предположений 320 Интерпретация корреляций 322 Корреляция и причинно-следственная связь 323 Использование корреляций 329 Необходимость корреляционных исследований 329 Разновидности корреляционных исследований 330 Многомерный анализ . 337 Множественная регрессия 337 Факторный анализ 338 Резюме 340 Две психологические дисциплины 340 Корреляция и регрессия — основы 340 Интерпретация корреляций 341 Использование корреляций 341 Многомерный анализ 341 Задания для повторения 341 Выбор ответа 341 Короткие эссе 342 Упражнения 343 Упражнение 9.1. Интерпретация корреляций 343 Упражнение 9.2. График рассеяния, вычисление пирсонова и регрессия 343 Упражнение 9.3. Интерпретация графиков рассеяния 344 Глава 10. Квазиэкспериментальные планы и прикладные исследования .. 345 Обзор задач главы 345 За пределами лаборатории 346 Прикладная психология в историческом контексте 348 Проблемы прикладных исследований 352 Квазиэкспериментальные планы 352 Планы с неэквивалентными контрольными группами 353 Планы с прерванной временной последовательностью 362 Оценка программ 367 Планирование программ — анализ потребности 370 Наблюдение за программами — предварительная оценка 372 Оценка результатов — суммарная оценка 373 Оценка стоимости: анализ затрат и эффективности 375 Примечание по качественному анализу 376 Резюме 378 За пределами лаборатории 378 Квазиэкспериментальные планы 378 Оценка программ 378 Задания для повторения 379 Выбор ответа 379 Короткие эссе 380 Упражнения 380 Упражнение 10.1. Обнаружение факторов, угрожающих внутренней валидности 380 Упражнение 10.2 Интерпретирование исследований с неэквивалентными контрольными группами 381 Упражнение 10.3. Интерпретирование исследований с временными последовательностями 382 Упражнение 10.3 Планирование оценки необходимости 382 Глава 11. Планы с малым N 383 Обзор задач главы 383 Первые исследования по психологии и малое N 384 Причины использования планов с малым N 388 Дезориентирующие результаты обобщения данных 388 Практические проблемы планов с большим N 391 Экспериментальный анализ поведения 391 Оперантное обусловливание 392 Прикладной анализ поведения 397 Планы с малым NB прикладном анализе поведения 399 Структура планов с одним субъектом 400 Планы с отменой 400 Планы с несколькими базовыми уровнями 402 Планы с изменяющимся критерием 406 Другие планы 409 Оценка планов с одним субъектом 409 Психофизика 411 Пороги 411 Методы психофизики 412 Психофизика и малое N 413 Резюме 413 Первые исследования по психологии и малое N 413 Причины использования планов с малым N 414 Планы с малым N в прикладном анализе поведения 414 Психофизика 414 Задания для повторения 415 Выбор ответа 415 Короткие эссе 416 Упражнения 417 Упражнение 11.1. Разработка программ саморазвития 417 Упражнение 11.2. Гипотетические результаты прикладного анализа поведения 417 Упражнение 11.3. Графическое изображение результатов прикладного анализа поведения 417 Глава 12. Описательные методы исследований 419 Обзор задач главы 419 Наблюдение 420 Виды наблюдений 420 Оценка наблюдений 421 Оглавление 13 Опрос 430 Виды опросов 430 Оценка опросов 434 Исследование конкретных примеров 439 Оценка исследования конкретных примеров 441 Архивное исследование 443 Виды архивных исследований 444 Оценка архивных исследований 446 Резюме 447 Наблюдение 447 Опрос 448 Исследование конкретных примеров 448 Архивное исследование 448 Задания для повторения 448 Выбор ответа 448 Короткие эссе 449 Упражнения 450 Упражнение 12.1 Усовершенствование опросников 450 Упражнение 12.2 Построение определений поведенческих актов для исследований, проводимых с использованием метода наблюдения 450 Упражнение 12.3. Выбор описательного метода 451 Эпилог 452 Что я узнал о методах исследований 452 Страсть к психологическим исследованиям (часть 2) 455 Элиот Аронсон 455 Элизабет Лофтус 456 Приложение А. Представление результатов психологических исследований 458 Отчеты об исследованиях, подход АРА 458 Основные принципы 459 Стиль письма 459 Устранение искажений речи 461 Академическая честность 463 Разное 463 Основные разделы лабораторного отчета 463 Титульный лист 465 Обзор 466 Введение 467 Метод 468 Результаты 469 Обсуждение 471 Список литературы 471 Устные доклады и стенды 472 Советы по проведению докладов 472 Советы по оформлению стендов 473 Приложение В. Разработка опросов для исследований по психологии Опрос — общее руководство по планированию 475 Построение опросов 476 Отношение 476 Знания и память 480 Демографическая информация 480 Советы 481 Приложение С. Использование статистических методов 483 Разумное применение статистических методов 483 Оценка взаимосвязей 484 Пример 1. Пирсоново r 484 Пример 2. Регрессионный анализ 486 Оценка различий 487 Пример 3. Степень согласия х2 487 Пример 4. х2 — Два набора значений 488 Пример 5. Проверка по критерию Стьюдента — независимые группы Пример 6. Проверка по критерию Стьюдента — зависимые группы ... 493 Приложение D. Статистические таблицы 495 Приложение Е. Ответы к заданиям для повторения 506 Глава 1. Научное мышление в психологии 506 Глава 2. Этика психологических исследований 506 Глава 3. Разработка идей для психологических исследований 507 Глава 4. Измерения, выборки и обработка данных 507 Глава 5. Введение в экспериментальные исследования 508 Глава 6. Проблемы контроля в экспериментальных исследованиях 509 Глава 7. Экспериментальный план I: однофакторные планы 510 Глава 8. Экспериментальный план II: факторные планы 512 Глава 9. Корреляционные исследования 512 Глава 10. Квазиэкспериментальные планы и прикладные исследования .513 Глава 11. Планы с малым N 513 Глава 12. Описательные методы исследований 514 Глоссарий 516 Литература 534 Алфавитный указатель 555 Время раздачи: Днем и вечером в меру возможности Помоги нашему сайту на расходы за сервер и качай торренты НЕОГРАНИЧЕННО!Пожертвовать 100 ₽ ![]() Или 2204 1201 2214 8816, с комментарием "Помощь трекеру" Связь с администрацией |
Страница 1 из 1 |
![]() |
|